Стартую с холодных звонков! Стартап?

Доброго времени суток!

Решил завести свой блог по продажам с 0.

Ранее: работал менеджером по продажам в организации посредник (кап-ремонт камазов). Проработав 2 года я спросил себя, раз я на кого то работаю у которого ни чего нет (посредник) и зарабатываю ему 3 млн в год... Я что не могу сам для себя так сделать? И уволился 3 недели назад. Канал продаж использовался Авито. Хол.звонки. Сайт. от которого толку не было. В общем я ушел в свободное плавание.

У жены родственник занимается капитальным и текущим ремонтом тракторов Кировец, ХТЗ. И на продажу собирают. Работает лет 15. Он производственник. Огромная пром база. 40 слесарей. 50 станков. и 1 продавец который ездит по выставкам. Я сразу смекнул, вот она "жила"))) В общем договорились что я буду продавать трактора по его ценам, он мне будет платить с каждой сделки сумма засекречена. но со сделки в 20 ед. я заработаю минимум млн.

Итак. Нарыл в интернете базу по своему региону. База сельхозпредприятий. Что я сделал первым делом? Конечно купил безлимитный тариф. Продумал скрипт. начал прозванивать. За 2 недели я прозвонил 512 сельхозтоваропроизводителей. Из них я смог переговорить с 245 фермерами. Среди которых 57 мне ответили что нуждаются в тракторах и в капитальном ремонте, но сейчас денег нет. Ждут окончании уборки урожая, дальше будет видно - смогут себе позволить покупку или капремонт. Другим 188 предприятиям я не интересен, некоторые обеспечены используют иномарки, другие маленькие хозяйства где используют маленькие трактора и мои трактора им ни к чему. Как Вы считаете это хорошая конверсия из холодных потенциально теплым клиентам? Как Вы думаете из 57 фермеров сколько со мной заключат контракт?

Сейчас взялся за соседнюю республику, потом вернусь к своему региону до кого не дозвонился. Задача, прозвонить минимум 3 региона до конца августа. Чтоб в сентябре начать работать по базе теплых контактов 70% и 30% на прозвон нового соседнего региона.

Прошу дать совет, правильно ли я стартую. Бюджет 0. Цель 1 млн до конца года. т.е. 20 сделок.

Поделиться:
Аватар пользователя Волосян
Не в сети

.... "Борзеет "Татарин", вперед много взял..".... Фильм "Брат"..... )))).

Салют, бро! Всем нашим - привет! 

Сразу скажу - если по цифрам не врешь - то КРАСАВЧИК!!! И так дальше делай! ). Ответ: "Стартуешь - правильно"! Как умеешь. Не сильно плохо. Учитывая, что без денег - "вапще неплохо"!... 

Вот насчет плану - большой вопрос. Пробежимся по всему хаотично. А в следующих постах - устаканим.  

Про 20 сделок, очень может быть, но я, пока читал, подумал, хотя бы 3 пусть состоится... Вообще, тупая теория, это воронка по 30%: 1000-100-10-1.  

Если ты, помимо звонков, успеваешь сам КамАЗы и трактора ремонтировать, чтобы прокормиться, то с целями вот еще что. Миллион - это хорошо. Но сейчас еще одна твоя задача (в целом, ты ее и так делаешь уже) - заявить о себе на рынке. О СЕБЕ, а не только о своем партнере и его цехе. Это значит, твои планируемые звонки по второму кругу обязательно должны быть. Без обид для всех - деревня, это совсем не город. Если ты запомнишься всем твоим фермерам, то они тебе и позвонят, когда припрет. А припирает их наша экономика весьма знатно. Сюда же - встречи. "Колхозникам" не до встреч ни зимой, ни летом. Основная масса их и "разговаривать"-то не умеет. Умеет лучше городских деньги считать. Работают и все. Когда уже точняк - ремонт, тогда и позвонят. Поэтому планируй свой безлимит на связь растягивать и на бензин... Короче, натягивай кота на валенок. 

Сейчас твой "производственник" перевешивает. Т.е., он-то без тебя обойтись может, а ты без него - нет. Чтобы "прокачать мышцы", я бы подумал над кросс-услугами, которые будешь оказывать уже ты, а не он сам. Например, логистика какая-нибудь, привезти-отвезти исправный-неисправный мотор, организованная тобой. Или, помимо продаж, быть ему Поставщиком чего-то, раз звонишь умело так. Это так, к слову. 

Это я уползаю в дебри те, что для себя ты делаешь много и правильно, и выхлопа ждешь вроде небольшого. А ОН, может и не заметить даже твоих телодвижений. Дальше будешь рассказывать, я донесу, что имею ввиду... 

Прикинь, что у него ВСЕГО 1 продавец, по выставкам. С одной стороны, "всего", можно смело говорить, что "производственник" ничего не понимает в продажах. С другой - он 15 лет живет и в ус не дует, а у тебя еще ничего нет. Короче, сгоняй тоже на выставку с его продавцом. 

Еще. То, что ты пытаешься всю планету охватить к 2030му году - хорошо. "Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом". Но сейчас свои звонки стабилизируй-систематизируй, чтобы этот этап у тебя не заканчивался. Лучше всего - до того 2030года... Сейчас звонков пусть будет много и немного времени на остальное. Со временем - снижай их. ВНИКНИ: снижай количество звонков ПО ПЛАНУ, но так, чтобы они НЕ ПРЕКРАЩАЛИСЬ. А иначе, если к концу года например, решишь: "Все, есть 20 Клиентов, дальше - сарафан" - запорешь весь бизнес. 

Быстрота и натиск, по Суворову, это хорошо. Но не менее важно и рутину делать. Она бесит, раздражает, особенно, когда пыл спадает и не получаешь планируемого миллиона. 

Из всех возможных конкурентных преимуществ, которые есть в том рынке, куда ты влез, у тебя чуть ли не единственное - ты "шустрый Гонсалес" )))..... (или "быстроходный Гейнц"!). Откусить свою часть пирога от рынка тебе удастся только если так и будешь - звонить и засвечиваться. И если пыл не угаснет. 

Чем мог. 

 

Не в сети

Если ты, помимо звонков, успеваешь сам КамАЗы и трактора ремонтировать:

-нет я в 6 утра встаю, в 7 начинаю звонить до 17. потом сон до 19 часов. с 20:00 до 24:00 в такси, чтоб на жизнь заработать, потом до 6 сон и так по кругу.
делаю сайт потихоньку, планирую потом яндекс директ настроить и по пробую на 1000 запуститься.
Заказал в тиньков мобайл 5 симкарт бесплатно на себя и 5 на жену. буду размещать на авито объявление.
По встречам пока не вариант, они в полях все. Если только зимой планировать.
А вот по поводу забор-доставки узлов для ремонта: очень интересная идея. В планах есть Газель приобрести, об этом можно попробовать, но позже. Сейчас есть 3 готовых трактора собранные с капремонта с рамы, в первую очередь их продать нужно. Уже будет подушка, будет время на отдых: чтоб не выходить в такси. И уже на маркетинг вкладывать потихоньку.
Сегодня позвонил человек которому вчера звонил, с соседней республики. Отправляет инженера на осмотр погрузочного оборудования. Думаю в пн будут деньги.
Аватар пользователя Волосян
Не в сети

Пока мне нравится ход твоих мыслей. Я бы примерно также делал. И делал раньше..))... 

Насчет сайта: если они сейчас в полях и встретиться не могут, когда и где они будут смотреть сайт??? Скорее всего твой канал рекламы - районная газета. 

Насчет "Газели": уже сейчас определяйся. Все уметь и выгнатьнах любого алкаша - это хорошо. Но это не бизнес, это ремесло. Заболел - все стало. Отпуска не увидишь года три...   

Аватар пользователя Волосян
Не в сети

Не стал комментарий первый править, отдельно добавлю. Это уже про организованный тобой малый бизнес. Тебе нужно понимать, кто твой Клиент, и (!) откуда у него деньги. Затык вот в чем. "СельхозтовароПРОИЗВОДИТЕЛИ" - это именно ПРОИЗВОДИТЕЛИ, которые, как Поставщики, ломятся во все возможные сети... С бешеной отсрочкой платежа. 

В нашей аграрной стране, нет у них никакой поддержки, по сравнению, например с "нефтянкой" или "оборонкой". Это все к тому, что дедлайном не может служить уборка урожая. Тебе надо без мыла влазить во все естественные отверстия, чтобы понять, КОГДА и чем они тебе заплатят. Исходя из этой теории, уже учись у своего партнера: как он эти 15 лет ведет дела с такими плательщиками.   

Еще один момент. Когда ты сидел у своего работодателя, на "дохлом Авито", как-то же он содержал вас - сотрудников? Откуда поток шел и на что он расходовался? И как он затыкал дыры и платил Вам нищенскую зарплату, когда не было Клиентов? 

Поддержу тем, что посредники были, есть, и, надеюсь, будут всегда. И ты тоже им становишься. 

А вот опечалю тем, что, как в том кино: "Не совершай классическую ошибку всех умников - не считай, что ты умнее всех"... 

Не в сети

Еще один момент. Когда ты сидел у своего работодателя, на "дохлом Авито", как-то же он содержал вас - сотрудников? Откуда поток шел и на что он расходовался? И как он затыкал дыры и платил Вам нищенскую зарплату, когда не было Клиентов? 

- У меня не было оклада. Только 30% от прибыли. Но меня бесило одно, то что когда заключал сделку прибыль была 400 тыс. потом вдруг откуда не возьмись появились расходы и превращалось в 200-250 тыс. Поэтому, мне надоело так работать. И это все притом что сроки могли затянуться до 4-6 месяцев. Дырявые поставщики были. Я не мог говорить клиенту что поставщик затягивал. Клиент искренне верил что это наша база. а по факту купи продай. Так стремно мне было клиентов обманывать - это ужс.

Аватар пользователя Ivan Kuchin
В сети

Ну вообще круто! Не каждый сможет так вхолодную звонить.

У меня возникла мысль. Если производственник с одним продажником как-то 15 лет работал, то, скорее всего он и дальше в таком же режиме сможет работать. А что будет, если у него объем заказов вырастет в 2-3, а то и в 10 раз? Сможет ли он с ними справиться? Может быть, скажет: "А ну его нафик со своими продажами, мне и так неплохо".

Поэтому да, я полностью поддерживаю предыдущего оратора - надо создавать свой бренд. Пока продаешь вот эти конкретные тракторы, тебя должны узнать, чтобы потом обращались именно к тебе и фермеры и производственники.

Не в сети

Прислушался к Вашему совету. Как Вам такой бренд? Камский механический завод? Сделал сайт на скорую руку камский-механический-завод.рф

Что касаемо объемов. Он может собирать 5 тракторов в месяц. И он еще планирует расширятся. Тут мне кажется когда будут много заказов допустим 15 штук то уже растягивать цикл сделки до квартала.

Аватар пользователя Ivan Kuchin
В сети

ildar.tatarin пишет:

Прислушался к Вашему совету. Как Вам такой бренд? Камский механический завод? Сделал сайт на скорую руку камский-механический-завод.рф

Что касаемо объемов. Он может собирать 5 тракторов в месяц. И он еще планирует расширятся. Тут мне кажется когда будут много заказов допустим 15 штук то уже растягивать цикл сделки до квартала.

Да нормально. Я просто к тому писал, чтобы быть сам по себе, а не зависеть от существования производственной базы. Даже если какого-то цеха по каким-то причинам не будет, клиенты все равно потянутся - трактора-то ремонтировать как-то надо.

Аватар пользователя Волосян
Не в сети

Все верно!!! Автор! Себя сейчас создавай! Обрастай Клиентами, как я говорил - примелькайся. И не зацикливайся на своем партнере - обрастай Поставщиками. Если чуешь, что посредником есть где быть - будь им. Тут нужно глубже влезать в душу и тех и тех. Для одних ты - как бы их продажник. Для других - как бы закупщик, ищешь лучшее из предложений. Не люблю это слово, но "как бы" и то и то - на аутсорсинге. Ремонты хоть и вечны, но не так часты. И те и те, не могут себе позволить содержать целую единицу хоть продажника, хоть закупщика.  

Не в сети

Нет слова трактор в бренде. Обязательно должен быть. 

Позаботьтесь о дозвонах, а дозвоны позаботятся о вас !!

Не в сети

Цех по сборке тракторов

Не в сети

Направляю фото цеха сборки тракторов для общего представления чем я торгую.

ildar.tatarin пишет:

Цех по сборке тракторов

Аватар пользователя Волосян
Не в сети

Шикарно прям! Главное - чтобы внутри все было рабочее и надежное!...)))

Не в сети

Предлагается гарантия 6 месяцев и выездное ТО.

Не в сети

Они с рамы собираются под новый с заменой 80% деталей на новые. Фото сборки прилагаю.

Не в сети

По соседнему региону как то печальная статистика по сравнению с нашим регионом. Прозвонил 25% предприятий сельского хозяйства Самамарской области со своей базы. 300 хозяйства. из них 48% - 144 предприятия сказали нет, до 40.4% предприятий я не дозвонился и всего лишь 11.6% - 35 хозяйствам потенциально интересно мое предложение. И то кто на осень, кто на зиму, кому то на следующий год. Пока как то так. Пока звоню по сотовым телефонам - это малые хозяйства. По городским позже буду звонить. возможно по городским контактам будет другая статистика.