Технологии на службе продажника

Гениальный продажник сможет продать снег эскимосам и резиновую женщину в гарем султану — и гарантированно обойдётся даже без бумажного блокнота. Но в условиях жёсткой конкуренции решают те компании, которые вооружены до зубов и выигрывают время, ресурсы, а значит и деньги. Тут напрашивается аналогия с современной биржей: самые изощрённые брокеры и асы трейдинга проигрывают торговым роботам, работающим с большими данными на гигантских скоростях.

В своём первом посте мы расскажем о технологиях (ну, кроме 1С), которые должны быть у бизнеса, желающего на шаг опережать конкурентов. Но сперва познакомимся, чтобы нам не выглядеть голословно. Итак, мы — компания RegionSoft, разработчик CRM-систем, отраслевых систем и прочего интересного корпоративного софта. В этом году нам исполнится 15 лет — и за эти годы мы постигли дзен технологий и знаем о них всё: от 1С и правовых систем до систем автоматизации гипермаркетов. В общем,  в технологиях мы собаку съели. Если повар нам не врёт :-)

Итак, вот он, джентльменский набор бизнеса XXI века.

Редактор документов и презентаций. Кроме известных и удобных платных лицензий Microsoft Office есть замечательный онлайн-набор Google Docs (Хотя, честно говоря, конкретно для презентаций что-то лучше MS Power Point ещё не придумали). Кстати, Гугл периодически выкатывает крутые бесплатные шаблоны, например, для управления контактами — их можно использовать в связке с календарём. Google Docs хороши доступом с мобильных и десктопных устройств, совместным редактированием, формулами и множеством полезных расширений. А ещё с помощью Google-форм можно легко и быстро проводить опросы клиентов и агрегировать накопленные данные.

 

Планировщик, коллективный планировщик — небольшая система управления проектами с  возможностью ставить задачи, писать заметки, делегировать задания, получать уведомления о встречах, контактах и делах. Кстати, такие инструменты полезно иметь и в своём мобильнике — это значительно повышает личную эффективность. Если вам сложно планировать, делайте это, пересиливая себя, 21 день — именно за это время формируется привычка.

 

Электронная почта была, есть и, скорее всего, будет важным средством корпоративной коммуникации: письма, счета, акты, заметки, нотификации, — всё через почту. Тут есть множество инструментов для любых требований, от рассылок до редких писем. Совета два. Первый: если используете бесплатный почтовый сервер, озаботьтесь автоматическим отсеиванием спама, иначе разбор писем начнёт отъедать слишком много рабочего времени. Второй: заводите почту на своём домене (сравните: sale_regionsoft@list.ru и sale@regionsoft.ru). Это не только вопрос имиджа, это дополнительный повод доверять письмам от вашей компании.

i.jpg

Телефония. Помните, у Высоцкого? «Телефон для меня, как икона, телефонная книга — триптих…» Это на 100% про нас, продажников: общение с клиентом, холодные звонки, опросы и проч. Наверное, каждому хоть раз в жизни казалось, что он прирос к трубке. В последнее время IP-телефония обошла почти все средства связи, оно и понятно: недорогая, удобная, не требующая дорогого железа, функциональная и надёжная. С ней можно сделать всё: записать IVR-меню, создать виртуальную АТС, прослушивать звонки, прикручивать интерактивные решения и проч. Для более эффективной работы лучше использовать полноценные виртуальные АТС типа Asterisk.

В дополнение к телефонии обязательно используйте Skype,  Viber, Hangouts — эти решения просто созданы для видеоконференций, демонстрации экрана, презентаций). К тому же, в индивидуальной версии они бесплатны.

58_–_Картинка.jpg

Сайт. Реальность такова, что у потенциальных клиентов сложился паттерн: прежде, чем что-то купить оффлайн, нужно прочитать отзывы и обзоры онлайн. Ну, или хотя бы собрать больше информации о компании. Именно поэтому хотя бы визитка, но должна быть. Говорить о работе с сайтом можно бесконечно, но есть универсальное правило — должна быть доступная вся важная информация: контакты, информация о продуктах и услугах, желательно отзывы клиентов. Кстати, именно сайт может сделать вашими клиентов-интровертов, которые предпочитают тихо вычитать всю информацию и заказать через сайт или электронную почту. Не лишним будет чат на сайте — ловите входящие лиды, они уже тёплые.

01-landing-wireframe-page.png

Корпоративное облако. Собственный кусочек облака на публичном сервере или, ещё лучше, приватное корпоративное облако — отличная возможность обмениваться большими файлами, прайсами, скриншотами внутри компании и с клиентами. Есл

и ваши данные представляют большую коммерческую ценность, озаботьтесь уровнем защиты сервера (эту информацию можно получить от хостинг-провайдера).

 

CRM. Это корпоративное программное обеспечение, которое покрывает часть нужд, названных выше. например, RegionSoft CRM уже сегодня интегрируется с 1С, виртуальной АТС Asterisk и кучей торгового оборудования. Но мы пошли дальше и снабдили большим набором возможностей все редакции: для совершения и записи звонков предусмотрен встроенный SIP-фон собственной разработки и интеграция со Skype. Для персонального и группового планирования — несколько календарей и планировщиков, которые умеют слать напоминания и держать прогресс выполнения задач буквально перед носом. К шестой версии мы внедрили в CRM несколько очень нужных и крутых вещей:

  • работу с первичной документацией — весь набор заполняется автоматически и формируется в виде печатных форм на актуальных бланках

  • отчёты — стандартные (ABC-анализ, воронка продаж) и пользовательские (можно самостоятельно играть информацией и строить срезы, используя фильтры и групповые операции)

  • механизм KPI — система показателей для оценки менеджеров и работы компании в целом

  • бизнес-процессы — наша небольшая (хотя большая!) гордость. В простом визуальном редакторе можно настроить цепочку действий любой сложности: от согласования больничного листа до сложного производственного процесса. После старта бизнес-процесса алгоритм сам оповещает ответственных и контролирует ход исполнения всех задач.

crm.png

 

Внедрение CRM заметно освобождает сотрудников, избавляет их от рутины и путаницы во внутрифирменных процессах. Итог один: остаётся больше времени на общение с клиентами и продажи. Короче, остаётся время на зарабатывание денег для компании.

 

Это основные элементы IT-инфраструктуры, остальной набор опционален и сильно зависит от типа компании: это могут быть и специфические системы, и особый учётный софт, и инструменты коллтрекинга и аналитики. Кроме того, в крупных компаниях рекомендуется внедрять важный технический блок: софт для сисадминов, мониторинга сети и управления лицензиями. Но здесь мы говорим о продажах, а это совсем другая история.

Поделиться:

Круто! Заверните!

С уважением,
Камушкин Дмитрий.

http://www.dkamushkin.ru

Не в сети

https://youtu.be/aIZi2q1zyhE smiley

https://www.youtube.com/watch?v=c-AZ0hjFgOA

С уважением,
Камушкин Дмитрий.

http://www.dkamushkin.ru

Не в сети

:-) Пишите адрес, завернём в лучшем виде и вышлем вам красивые картинки (как минимум, открытки). CRM не предлагаем wink

Dwarf (не проверено)

Круто!!! Прямо нереально круто!!!yes

Мне вот не понятно, почему буквы CRM нарисованы на фоне печатной платы старого поколения, а не на фоне двух людей со счастливыми лицами, пожимающих руки друг другу... 

С уважением,
Камушкин Дмитрий.

http://www.dkamushkin.ru

Не в сети

Дмитрий, приветствую!

Нууу... Мы могли бы заняться сторителлингом и рассказать историю о том, что именно с этих печатных плат начиналась карьера наших лучших инженеров, которые соединили свой опыт и клиентские истории. Но всё гораздо проще - наш пиарщик решила, что именно эта картинка символизирует технологичное начало. Кстати, а почему никого не удивляет дисковый телефон?smiley

На самом деле, мы считаем, что CRM-системы (а не концепция управления взаимоотношения с клиентами) - это люди плюс технологии. Так что счастливым партнёрам, пожалуй, нужно подрисовать пару ноутбуков и телефон.

 пиарщик решила, что именно эта картинка символизирует технологичное начало

Типичная ошибка. Технари у вас преобладают над продавцами? :)

С уважением,
Камушкин Дмитрий.

http://www.dkamushkin.ru

Не в сети

Она у нас недобитый инженер. Мы честно пытались перевоспитать, а потом поняли, что и не надо, так лучшеsmiley

У нас, в принципе, баланс, но продавцов (оно и логично) больше - нужно успевать отрабатывать довольно большой поток заявок. Ядро разработки занимается постоянным улучшением технологий, изучением клиентского опыта и внедрением его в состав функциональности. Наш подход - не просто программирование, а проектирование на основе реальных пожеланий клиентов - самые крутые и массовые фичи попадают в очередной релиз. А продажники консультируют и продают (владеют продуктом на уровне продвинутого пользователя, мы их не заставляем код зубрить, честно). 

Dwarf (не проверено)

Такими темпами Вы тут не только клиентов, но сотрудников найдете=)

Не в сети

У нас всегда найдутся вакансии для гибких умов и горячих сердец. Всё есть на сайте. 

Мы вообще всегда ищем хороших людей, например, партнёров: дилеров, тренеров и просто агентов.

Про KPI всей компании в целом... Я тут почитываю мнения бывалыхъ в LI - народ наелся темой с KPIми. Поговаривают, что не все так однозначно. С продавцами все понятно, а вот дальше... хорошо бы пособирать истории успеха. Только не высосанные из пальца пиарщицы, а реальные...

С уважением,
Камушкин Дмитрий.

http://www.dkamushkin.ru

Не в сети

Мы не знали, что у неё в пальцах истории успехаwink Но, на всякий случай, проверим :-) Думаю, вскоре мы поговорим о KPI и выберем истории, принято.

https://www.instagram.com/p/BDVOX0cPPgI/

С уважением,
Камушкин Дмитрий.

http://www.dkamushkin.ru

Ну все же знают, как бывает, поди не дети...

С уважением,
Камушкин Дмитрий.

http://www.dkamushkin.ru

Не в сети

У нас всё строго с пиар-стратегией. Нет истории - не рассказывай, предложи создать свою совместную историю. Ну и, разумеется, многие coolstories, увы, остаются лишь в наших головах, поскольку мы клянёмся на крови не имеем права разглашать некоторые кейсы клиентов.