Тенденции тренингового рынка, которые меня расстраивают и пугают – часть 5

Эти вещи печалят меня не потому, что угрожают моему благосостоянию, а потому, что они опасны и вредны для рынка.

* Опасны и вредны персонально для Вас, если они Вас коснулись

Тенденция №5 – склонность покупателей тренингов вестись на пустые понты.

Действовать так же бездумно, как щука бросается на блестящий кусок алюминия, напоминающий формой рыбку. И с тем же результатом.

Лучше всего это иллюстрирует история с Виктором Гордом – этот персонаж вынырнул в социальных сетях в марте 2009 года.

Он писал, что ему 15 лет, но у него уже успешный бизнес, дорогой автомобиль и красавица-любовница – и он готов научить всех желающих, как стать таким же успешным.

Также он вёл блог и общался в соцсетях, но тексты всегда были пафосными и пустыми (Вы легко найдёте их, набрав в Google «Виктор Горд»), а от предложений указать адрес офиса или название фирмы неизменно отказывался.

На самом деле это была пиар-акция одного рекламного агентства – так оно рекламировало какие-то витамины, которые якобы сделали Виктора таким умным.

За два месяца, пока шла эта рекламная акция, 637 человек подали заявки на тренинги фейкового персонажа, за которым не было вообще ничего, кроме пустых понтов. 637 человек.

Многие утратили критичное мышление. И поэтому верным способом продать тренинг стали пустые понты и сказки. Люди смотрят на блестящую обёртку и даже не пытаются проверить, как обстоит дело в реальности.

В ход идут легенды о достижениях, которые нельзя проверить, фотографии в лобби пафосных отелей и на фоне дорогих автомобилей, брехня про клиентов-олигархов и президентов... И эта чушь продаёт.

Но если Вы не хотите быть жертвой тренеров-напёрсточников, проверяйте то, что человек рассказывает о себе, прежде чем отдать ему деньги.

Или не удивляйтесь, если окажетесь в стаде баранов, записавшихся на тренинги Виктора Горда.

Источник публикации: 
Поделиться: