Успешный консалтинг за 1 минуту или Сила простых решений

Успешный консалтинг за 1 минуту или Сила простых решенийЛевитас Александр

Время от времени мне доводится проводить успешный консалтинг за минуту или быстрее.

В смысле, давать клиенту полноценное и исчерпывающее решение его задачи, позволяющее добиться успеха - за минуту или быстрее.

И дело не только в моём опыте. Дело ещё и в том, что люди почему-то не любят простые решения, и предпочитают придумывать что-нибудь сложное.

Хотя зачастую лучше всего работают самые простые вещи. Это как с колесом - ему ведь не обязательно быть именно круглым, есть и другие формы, способные катиться... но сделать круглое колесо проще всего. Можно также вспомнить моего греческого тёзку, быстро решившего задачку, с которой не могли справиться два века, с помощью одного удара мечом. Ну а я порой делаю что-то подобное в маркетинге.

Первая история произошла летом, когда моя хорошая знакомая, психотерапевт, пожаловалась мне, что из-за роста курсов валют у неё отвалились несколько клиентов из России (она живёт за границей и оплату берёт в евро), и теперь она ума не приложит, как привлечь новых.

Я поинтересовался, сколько клиентов ей требуется, и узнав, что речь идёт о цифре меньше десятка, предложил начать с самого простого хода: сообщить в своём блоге и своих социальных сетях, что освободились места в расписании, так что те, кто давно хотел воспользоваться её услугами, теперь имеют такую возможность

Через неделю свободных мест в расписании уже не было. Как и следовало ожидать.

Вторая история приключилась совсем недавно. Когда я проводил семинар для большого зала, во время перерыва ко мне протолкался человек, предлагавший некий продукт для владельцев розницы.

Этот продукт помогал поднять продажи, и при этом был более технологичен, чем основная масса представленных на рынке подобных продуктов. И человеку хотелось знать, как правильно подать это преимущество при презентации потенциальным клиентам.

Довольно быстро мне надоело слушать про ульразвуковую кавитацию и коллоидные системы (я даже понимаю эти слова, но мне не хотелось их обсуждать, а хотелось чаю), так что я решил упростить задачу.

"Господа, есть тут владельцы розницы?" - спросил я. Откликнулись трое из стоящих рядом. Я поставил перед ними человека и сказал дословно следующее:

—Этот человек продаёт какую-то хреновину. Неважно, что это такое. Важно, что если повесить её на стену в торговом зале, продажи могут вырасти на 10-15%. А могут и не вырасти. И чтобы Вы поняли, будет ли эта хреновина полезна именно Вам, он готов предложить Вам бесплатный недельный тест. Одну неделю смотрите, как эта хреновина влияет на продажи, и потом принимаете решение, стоящая ли это покупка. Кто хочет прямо сейчас дать этому человеку свою визитку и заказать тест - поднимите руку.

Руки подняли два человека из трёх. Тут же, не задумываясь. А когда я для наглядности, чтобы мой урок стал максимально понятным человеку, спросил: "А кто-нибудь понял, о каком продукте вообще шла речь?", ответом мне было ровно то, что я ожидал услышать: "Да какая мне фиг разница, как это называется и что у него внутри, если оно поможет мне поднять продажи?"

Так что мне осталось только спросить у человека: "Поняли ли Вы теперь, как правильно презентовать Ваш продукт?", после чего я с чистой совестью ушёл пить чай.

А с какими простыми решениями, помогающими поднять продажи или успешно решающими какую-то другую бизнес-проблему сталкивались вы, леди и джентльмены?

Источник публикации: 
Поделиться:
Dwarf (не проверено)

От Александра ожидал большего, учитывая его "титулы" и "ранги".

Пока читал статью вспомнил действительно прорывные решения в маркетинге, которые спасли компанию:

1. Компания по печати путеводителей переживала спад продаж, потому что ее путеводители на точка продаж оказывались где-то между журналов и покупатели их попросту не видели. Решение: уменьшить формат печати. Продавцы были вынуждены выкладывать их вперед, а за ними ставить широкоформатные издания.

2. Загибалась пиццерия. И ассортимент хорош, и пицца вкусная, и реклама есть. Все равно загибались. Пообщались с клиентами и выяснилось, что для них главное не качество пиццы, а скорость ее доставки, поскольку обычно приходиться долго ждать. Решение: рекламный слоган: "Если Вам не доставил Вашу пиццу в течении 30 минут, то пицца за наш счет". Этот простой ход вывел компанию на прибыль.

 

Не в сети

Позабавило насчёт хрени на стене которая поднимает продажи. В это реально кто-то верит?

Не в сети

Двойка. Две двойки. По одной каждому примеру.

 

А я вот за простые вещи. Чем проще тем лучше.

Из FB

"...Если ученый не может объяснить восьмилетнему мальчику, чем он занимается, то он шарлатан."
(Курт Воннегут)
Накануне наступления миллениума, по всему миру, столбом стояли жаркие споры: С боем курантов и наступлением двухтысячного года наступает третье тысячелетие или оно наступает только через год, в новый две тысячи первый? Спорили повсюду. До крика и рукоприкладства. Спорили и мы, сидя в нашей редакции. Аргументы были разные, одна барышня даже стала рисовать в тетрадке 2000 плюсиков, чтобы доказать какую-то свою позицию. Бедняжка. Когда у нас кончились аргументы и мы стали переходить на личности, как музыканты в фильме "Веселые ребята", к нам в редакцию заглянул один оператор и сказал:
- Тут в соседнюю студию, пришел академик, сниматься в какой-то умной программе. Пусть он и будет нашим третейским судьей. Давайте его поймаем, прижмем и спросим кто из нас прав. И что бы он нам не сказал, все примем его ответ и успокоимся...

Это был матерый человечище: На вид лет 100. Действительный член всех академий мира. Физик, математик и т.д. первейшей величины.
Он лет сорок прожил в Америке, поэтому говорил по-русски с американским акцентом.
Мы его поймали и спросили. Ровно через секунду этот столетний старец улыбаясь - выдал:
- Ребятушки, представьте, что вы своей дружной компанией, пьете на природе водку. Водки у вас три ящика. В каждом ящике 10 бутылок.
Теперь сами ответьте на свой же вопрос: А двадцатая бутылка водки принадлежит второму ящику или третьему...?

 

С уважением,
Камушкин Дмитрий.

http://www.dkamushkin.ru

Не в сети

Спорить о том, что лучше, простое решение или сложное - бессмысленно. Особенно если спорить безотносительно к самой задаче. Конечно, есть бритва Оккама - если что-то можно объяснить просто и сложно, то нужно объяснять просто. Есть высказывание, не уступающее по известности Воннегуту - "Любая сложная задача имеет простое, легкое для понимания неправильное решение"

Но суть не в этом, суть в том, что приведенные в статье примеры, примеры "успешного одноминутного консалтинга", являются совершенного слабыми. На двойку примеры.

Аватар пользователя Sergei1
Не в сети

   Респект! Согласен. Спорить надо результативно, или нет. Всё остальное - лежа.

Добавлю от себя. Всё гениальное просто, но сколько на свете гениальных людей? Краткость, сестра таланта, но все ли талантливы. Мне вот порой очень сложно придумать простое решение, для серьёзной проблемы, вот и делаю, как говориться - через огород.

  Комментировать этого автора - мешать воду в ступе. Он не разу не удостоил местных жителей своими пояснениями к статье. Всё, что он делает, это вброс. С нами разговаривать, он то ли не в силах, то ли просто из-за своего высокомерия не считает нужным.

   Типа из разряда - слушайте меня и радио и продажи вырастут! 


Всё покупается - всё продаётся!

Не в сети

Ребята, эту статью выложила Главный редактор Татьяна в своем блоге. Поэтому Левитас может и не знает, что мы его тут обсуждаем :)

У нас есть его разрешение на републикацию его материалов в клубе.


Живу я здесь.

Аватар пользователя Sergei1
Не в сети

А-А. А я грешным делом подумал, что он крепко занят. Ну например в одиночку напал на Вьетнамwink


Всё покупается - всё продаётся!

Аватар пользователя Oleg.Shevelev
Не в сети

Простота спасет мир :)))) 

Согласен, что иногда решения лежат на поверхности, просты и легко осуществимы. Но первый пример - уж слишком банален и очевиден indecision

Второй пример с презентацией, как мне кажется, поинтереснее. Именно такой подход недавно сработал в одной ИТ компании. Работая с этой компанией, я увидел, какие сложности они испытывают при продаже БЕСПЛАТНОЙ услуги (это и продажей-то сложно назвать).

Тоже некоторая "хреновина" ставится на сайт и должна увеличить продажи. А может и не увеличить. В общем, даже бесплатный "тестовый доступ" сотрудники не могли продать клиенту и сталкивались с возражениями.

Менеджеры погружались в детали продукта и технические характеристики, хотя это было необязательно. Прямо как в примере Левитаса :-) Иногда достаточно в двух словах рассказать суть продукта и предложить "бесплатный тест", после которого принимать взвешенное решение.