Вольное сочинение в ответ на десять правил увольнения сотрудника

Вольное сочинение в ответ на десять правил увольнения сотрудника

Сколько у меня недописанных статей и даже один проект для «Продажника» пока в столе, но! Я не смогла промолчать и нашла 20 минут, чтобы написать не комментарий, а пост-ответ для Руслана с его десятью правилами увольнения сотрудника. Сразу говорю, это поток сознания, основанный на десятках реальных историй.

Итак, разберём сценарии ухода из компании.

Case1. Самый позитивный. Сотрудник нашёл работу мечты/большую оплату/ближе к дому — в общем, собирается покинуть место ради лучшего для себя варианта. И тут случается главное — мы начитаем жалеть начальника. Кажется, что он точно не справится, что ему будет обидно узнать об уходе. Особенно это ощутимо, если шеф — адекват, а не мудак. А если ещё и дружеские отношения сложились пиши — пропало, сотрудник останется ради отношений, но в душе начнёт недолюбливать свою работу за такие пушистые оковы. Уходить так всегда невероятно трудно!

 

Case2. Хороший сотрудник уходит от стада бездельников, устав тянуть лямку за всех. Они отрастили шершавые языки для интимного туалета волосатых частей босса, но так и не научились работать. зато за чашкой кофе непременно оценивают и обсуждают дурачка, который вот уже два года без отпуска. А он просто любит эту работу, он уважает того, для кого он работает. А влюблённость, знаете ли, такие чудеса творит: не пьёшь, не ешь, только работаешь.

 

Case3. Сотрудник уходит из коллектива приближённых. Его преднамеренно давят, а падкий до лести и подхалимажа руководитель разводит руками и не может никак защитить профессионала — пусть он лишится спеца, но зато останется в комфортном болоте лести. Ок, таких не жалко — они сами топят себя и свою компанию, окружив себя льстивыми людьми. Некоторые из них даже работают.

 

Case4. Хороший сотрудник внезапно сгорел: пустые глаза, просроченные задачи, прокрастинация. Скорее всего, его недооценили и тут важно дать ему понять, что он нужен — этот человек поднимет голову и восстанет из унылых. Узнать, не устал ли он и не случилось ли что-то вне рабочей жизни. Но что вы, нам это понт не позволит! И вот уже он пишет заявление об уходе под стуки кулаков директора.

 

Case5. Хороший коллектив убрал плохого сотрудника, сплетника и негодяя. Отлично, так ему и надо. Не будем о нём думать.

 

Case6. Хороший сотрудник выживает хорошего сотрудника: конкуренция, амбиции, характеры. Руководитель редко находит способ оставить обоих и убирает того, кто ему менее комфортен. Это самая сложная и болезненная ситуация. Причислим её к естественному отбору — в лучшем случае, уйдёт тот, кому первому надоест.

 

Так вот, дорогие, любимые, уважаемые директора, боссы, начальники!

  1. Нам больно от вас уходить, особенно, когда мы видим как вы, достойный умница, тонете в лести и вранье окружающих. Да, босс, вы меня не услышите, потому что с Машей вы работаете 9 лет, а с Петей — 7. И всё это время они вами пользуются и обливают вас грязью. За глаза царя ругают? Хорошо. Кстати, зря вы с Петей тогда пили — теперь о ваших семейных проблемах знает весь офис. Мне жаль вас.

  2. Нам больно оставлять свою работу — мы её выполняли, вкладывали душу и сердце, оставались ночами и работали в выходные, потому что гордились фирмой. Той, которую создал директор — умница и талантливый предприниматель.

  3. Не надо предлагать два оклада — я найду работу раньше, чем отработаю две недели. Вы только честно скажите, почему отпускаете, оправдываясь, что мне где-то будет лучше. Не жуйте сопли, я знаю, что на меня указала пальцем ваша любовница (ну или лучший друг, который является директором соседнего департамента).

  4. Спросите меня, спросите, почему я перегорел! У меня случилась беда и мне нужно, чтобы меня кто-то обнял и дал 10 дней очнуться.

  5. Не играйте со мной в перекупки — если я решил уйти, я не заберу заявление обратно. Нет, эти 10 000 сверху не решать проблем, которые выросли при вашем попустительстве.

  6. Уже третий уволенный из одно департамента за полгода — посмотрите, чья в этом вина. Вероятно, кто-то убирает сильных, чтобы остаться самым опытным и набрать новичков-подчинённых.

  7. Но мы уходим. Мы вспоминаем вас. Общаемся с бывшими коллегами. Нам больно, что вы, создавший бизнес и продукт, не смогли удержать его в узде.

Кстати, наблюдение. Как только кладёшь заявление на стол и его подписывают, сразу остальные начинают делиться корпоративными тайнами и ты узнаёшь о коллегах столько, что думаешь, как ещё выжил. Ты видишь бумаги и переписку, тебе передают слова — такая вот коллективная исповедь тому, кто уходит. И становится ещё больнее.

Помните — короля играет свита!

Поделиться:

Есть еще одна фишка, я вот сдержалась и не стала комментить - и так у меня, похоже, репутация склочницы - но все-таки выскажусь. 

Там была такая фраза - если в 2012 году сотрудник продавал много и хорошо, а теперь вдруг мало, нужно его уволить. Так вот. Часто бывает такое, что сотрудник пришел, притащил своих клиентов, поднял фирму с колен, выстроил рабочие процессы, все изменил. Вложил в эту фирму все. И продолжает "сидеть на своей базе", чего так не любит начальство и о чем тут часто высказываются как о показателе профнепригодности. Понятное дело, что через каакое-то время курица перестанет нести золотые яйца с той же частотой - будем честны, рынок не резиновый. Уволить? Можно и уволить, только нуждно понимать, что будет после этого. Даже если не брать во внимание ситуацию, когда сотрудник уводит своих клиентов, опыт показывает, что фирма клиентов удержать не сможет. Да, начальник будет злиться и высказываться насчет "крыс" и "змей", которых он пригрел на своей груди. 

Манго офис: IP-телефония и специализированный софт для отдела продаж

Алёна, вы абсолютно правы - всегда на одном уровне работать просто невозможно. И чем лучше работаешь, тем заметнее спад и тем больше к тебе потом претензий. Поэтому середнячки - самые выживаемые, они равномерно не выдыхаются.

Просто людей притащивших клиентов из другой компании надо сливать не через пять лет, а через , как только всех привел...))  с приличным "парашютом"  денег.....  

перетаскивать клиентов с одного места, а потом в другое (за короткое время) труднее))))

Я рассуждаю с точки зрения собственника..   

С точки зрения продажника - надо стелить.....    Если чувствуешь, что притащишь больше чем продает компания(Зовущая) сейчас   ПРОСИ ДОЛЮ! НЕ ТУПИ!!!!!)))

Что бы что то изменить, надо что то изменить...

Acoolaclub

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

 ПРОСИ ДОЛЮ! НЕ ТУПИ!!!!!)))yes


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Респект! Зачётный материал. Написано от душу, на одном дыхании, что называется взято всё из жизни. С чем то можно поспорить, с чем-то не согласиться, но в целом так оно и есть. 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Респект! Не удержался - перечитал ещё раз! Алина, просто зачёт!!! Так держать, это реально по нашенски! Жаль два раза плюсануть нельзя.


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Сергей, спасибо! Да, о наболевшем и интересном пишется с душой)

Аватар пользователя ShagiahmetovR
Не в сети

Особенно зацепило: 

Уже третий уволенный из одно департамента за полгода — посмотрите, чья в этом вина. Вероятно, кто-то убирает сильных, чтобы остаться самым опытным и набрать новичков-подчинённых.

К сожалению, у нас в России люди не любят растить сильных... Хотя это огромная ошибка.

Хорошая дискуссия развернулась на e-xecutive на эту тему. 

Вы, написали, просто шикарно. 

Эти правила я писал после реального опыта (когда было тоже не легко). Увольнение - всегда не очень просто. 

Алина, спасибо вам еще раз, за свой опыт и взгляд.

 

Dwarf (не проверено)

Такое впечатление, что первые 4 кейса одновременно имели место быть на твоем старом месте работыsmiley

Ну так) Ты историю знаешь. Я бы сказала, что отчасти имел место и case6, но он не успел получить развития, остальные пережали :-)

Dwarf (не проверено)

Ну да, ладно, это дело прошлое. Как на новом месте? Какие перспективы?

На новом месте хорошо :-) Перспективы денежные. Есть разные нюансы, но зарплата их перекрывает. Для НН - супер.

Dwarf (не проверено)

yes

Dwarf (не проверено)

Что касаемо моего опыта ухода из компании, то он таков: "умерла, так умерла". Всегда уходил в тот момент, когда понимал, что больше меня в компании ничего не держит. Приходилось ли настальгировать? Да, приходилось, но не по работодателю, начальнику или коллегам, а по определенным периодам работы, которые были полны драйва и покорения новых вершин, а уходил в тот момента, когда это исчезало. А в чем прок настальгировать по работодателю у которого нет того, что мне нужно? Это как в старой попсовой песне: "Было-было-было, но прошло. Уоооо- уоо!"

Вывод: идеальных работодателей - нет, и все происходящее временно. Момент, когда тебе становиться тесно в "родных" стенах наступает всегда, и надо быть к этому готовым, чтобы не тянуть себе жилы, а встать и пойти дальше, без сомнений, сожалений и обид. 

Аватар пользователя Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей
Не в сети

Отличная статья.