Зарплаты, рост цен на конкретном примере. Рассуждения

Аватар пользователя Valenti

Обратился ко мне товарищ один.
"Хочу" - говорит, - "вложить миллион, чтобы получать стабильный доход от бизнеса, хотя бы 30 в месяц".
"Есть у меня одна идея!" - ответил я и начал считать.

Идея проста. Расширяется у нас очень сильно пригородный поселок, в год по 50 домов новых регистрируют. Гадят пропорционально. Ассенизационных машин не хватает, запись на день вперёд. Вот тебе и отличная идея отжать кусочек пирога.

Смотрим стоимость машины. В принципе не новый, но достойный экспонат можно приобрести за 2-3 миллиона. Подъемно. Миллион товарища + я докину. Возможность есть. Пока все складывается.

Нужно посчитать доходность и потенциальные расходы. Точка слива в 10 километрах, плюс обратный путь. Множим на стоимость топлива да на расход получаем 300 рублей только на топливо.

За утилизацию местный водоканал берет что-то около 500 рублей за 10 кубов вонючей жижи. Итого 800 рублей накладных расходов только чтобы слить.

Стоимость услуг на рынке сформировалась такая, что вывезти 10 кубов стоит 1700 рублей. Неплохо. Остаётся 900 рублей.

На выкачку и слив уходит примерно 30 минут + дорога. В идеале час. По факту надо понимать, что будут и простои, и заминки, поэтому расчёт берём исходя из 1.5 часа за ходку.
При рабочем дне машины с 8 до 20 выходит 9 ходок, а это 8 100 рублей в день, 240 000 рублей в месяц. Вашпе норм. За вычетом налоговой составляющей на УСН останется примерно 220.

Так. Теперь о водителях. 12 часов в день - это 84 часа в неделю. Т. е. на старте мне нужно как минимум два водителя с 40 часами в неделю по ТК.
Средняя ЗП по нашему региону по статистике 54. На руки 47. Полагаю, что до вычета НДФЛ. С учётом отчислений в фонды 30.2% расходы на одного сотрудника составят порядка 70 тысяч. Итого 140 на ЗП, остаётся 80 чистых денег.

Из них нужно вычесть расходы на предрейслвый осмотр механиком и медиком - 15 в месяц. Остаётся 65.
Из них на обслуживание машины (страховка, ремонты, расходники) по опыту (есть у нас одно предприятие с техникой) не меньше 30 на машину выходит. Остаётся - 35. А это ещё не учтены административные расходы (бухгалтерия, банки, канцелярия, терминалы)

И это при ПОЛНОЙ загрузке машины ВЕСЬ месяц расчет. Вложить 2.5 млн в актив, который не дорожает, чтобы получить 35 чистыми в месяц. Ну такое себе. На деле будет меньше загруза и скорее убыток.

Но ведь ездят же другие машины - скажете вы. За эту же сумму, при тех же условиях. И вот тут картина становится очевидна: все в чёрную.
Расчёты налом, зарплата у водителей чёрная и ниже средней, ненормированные рабочие дни, левые схемы покупки ДТ.

Вспоминаю сразу темы на Пикабу из разряда: работодатель мудак, зарплаты чёрно-серо-полосатые, не повышаются с инфляцией и прочие лучи поноса.

Как выйти из положения? Да все просто - поднять цену на услугу. По моим расчётам 3000 будет идеально и для отбития машины, и для нормальных белых зарплат. Но тут же натыкаюсь на новость: в связи с закрытием точки слива, водителям приходилось наматывать 50 км за ходку, цена на выкачку увеличилась сразу до 3 400. И народ взбунтовался, письма писал губернатору и президенту, мол народ плывёт в дерьме, денег на выкачку нет, все плохо. Точку слива снова запустили, ценник откатился.

И вот тут интересные выводы мне пришли на ум: народ не хочет платить настоящую рыночную цену за услугу (любую, не только откачку), но при этом хочет получать честную настоящую белую рыночную зарплату.

Вот такой вот замкнутый круг.

Поделиться:
Не в сети

От того что цена вырастет до "рыночной" зарплаты не побелеют. Это Россия детка )))

Аватар пользователя Valenti
Не в сети

Речь не о том, что зарплаты побелеют. Это важно. Но основная причина в том, что конечный потребитель В КОРНЕ НЕ ГОТОВ к тому, что в белую. 

Да, они хотят чтобы все было в белую, но не хотят понимать, что все белую - это высокий ценник. На все! 

И да, есть такие моменты в ведении бизнеса, когда от тебя это не зависит. От слова "СОВСЕМ!". 

К таким моментам относятся и постановления фискальных органов (как то в тему, enlightened) и других правительственных органов. 

 

Все является ядом. Все не является ядом. Все зависит от дозы.

Не в сети

Не согласен. В чёрную или белую - зависит не от ценника, а от вида бизнеса. Там где есть возможность - всегда будет в чёрную независимо от цены. 

Я вот снимаю коттеджи на базах отдыха в области - и мне присылают счёт, там ИП и все дела. Хотя мне в принципе пофигу  - могу и налом заплатить. И хозяин был бы не против. Но нет - на базу отдыха можно прийти с проверкой. А за гавновозкой налоговик гоняться не будет. Поэтому там всегда будет в чёрную - хоть за 1700, хоть за 3400, хоть за 5000.

 

Аватар пользователя Valenti
Не в сети

Налоговая гоняться не будет. Но этот рынок тоже подконтрольный (ЖКХ) и свои расходы тоже есть:

  • куда то сливать все дерьмо надо. А сливные базы - это отдельная статься расходов
  • машины мыть надо после каждого рейса
  • прочие расходы 

А в белую или в черную, если честно, то я не успела в этом увязнуть - перешла на другой вид деятельности.

 

 

Все является ядом. Все не является ядом. Все зависит от дозы.

Аватар пользователя Волосян
Не в сети

Всем привет! Вклинюсь, чисто угореть. 

Во-первых, поддерживаю Valenti, и это самое главное замечание: у нас ПОТРЕБИТЕЛЬ не умеет думать головой. Когда, сто лет назад, красные победили русских, тогда и исчезло всё: купечество, духовенство, офицерство, и т.д. Так вот: потребитель привык к Госплану и жалобам партийным верхушкам. И конца этому не видно. Лет пять назад была ситуация в Греции: правительство собралось поднять налог (не помню какой, типа нашего на прибыль или НДС) на 1 (ОДИН!) процент. На улицы вышли все. Вышли с протестами. И опротестовали. Но самая суть: вышел потребитель! Который осознает, что в каждой буханке хлеба, каждой чашке кофе добавится не один процент, а сразу несколько. Потому что логистические цепочки и всё такое.... А наши впиз****ли 2% НДС молча, и Васька не чешись.... Даже бизнесмены не роптали, ибо система такая: потребитель молчит? потребитель получит увеличение цены, *уле. 

Во-вторых, правительство тоже состоит из тех еще умников. Одна только регулировка цен чего стоит. Ну или хотя бы ограничение. Цена - это индикатор, а не инструмент. 

В статье "Хлеб" я упомянул, что у предприятия еще целая сеть торговых павильонов. Так что я сейчас с короткой дистанции обозреваю своего потребителя. В новогодние, как и обещался, расскажу всё. В том числе и этот вопрос. 

Салют!

 

Лучше жить в стране плохих предпринимателей, чем хороших мусоров

Аватар пользователя Sergei1
Не в сети

  Всем привет!

   А за гавновозкой налоговик гоняться не будет. Поэтому там всегда будет в чёрную - хоть за 1700, хоть за 3400, хоть за 5000. ))))))) Да. Умеешь ты выразиться.

   Интересную тему завела, Валя. Многогранную, для обсуждений с любой точки зрения. С высокой, так сказать многократностью логических вариантов, к формированию, информационной, смысловой, короче, с любой, какой угодно нагрузкой.

  Я полагаю все, кто на ветке, «секут» так – сказать разницу (значительную разницу)  между «белым» и «чёрным» Для компании, выплачивающей зарплату «в белую», работник обходится значительно дороже. Помимо 13% подоходного налога, который за него переводит в фискальные органы сам работодатель, последний также обязан перечислять в государственные внебюджетные фонды сверх этого определенную сумму, которая рассчитывается на каждого работника отдельно. Плюс все возможные соц. выплаты. Больничный, премиальные. Например, декрет и всё такое.

  Поскольку, для работодателя финансовые выгоды при официальной схеме, как таковые, отсутствуют, главный стимулирующим, фактор для него, это полностью выплачивать «белую» зарплату. Что такое "белая" - более высокий уровень документа оборота, низкая прибыль, Более высокий контроль за исполнением всего на свете, более высокая ответственность. Так же, это прямая  угроза возможной административной и даже уголовной ответственности. И т.д.

 В силу этого, наш бизнес, невероятно трудно вытащить из «серо - чёрной» зоны. Тем паче, как выразился коллега, из говновозного бизнеса. )))))

  Модель ситуации. Ассенизатор в десятый раз пригонят к одному и тому же заказчику. Тот, заказчик, живёт в коттедже. Ясно, что как правило, он не лох. Сумел же на коттедж намутить со всеми составляющими проживания за городом.  Ну, неужели они не договорятся? У этого говённая работа,  низкая ЗП и т.д. А у этого деньги есть. Есть деньги и сильное желание умерить все свои расходы, связанные с содержанием дома. Ну, нежели они через пару рейсов не сядут, закурят и перетрут эту тему?  Конечно, говновоз однозначно получит предложение «платить ему лично(наликом), минуя центральную компанию, но дешевле выставленной компанией суммы оплаты» Способов, как обойти оплату компании, тьма просто.  

  Однозначно, половина с половиной договорится. Будет выглядеть это, как, что – то, вроде «шабашки» только на служебной машине.

  И там ещё «примочек» гора. Замесы с ГСМ например и всё такое.

 Но, это моё мнение. Могу и ошибаться. Мне кажется, что переход к «белой ЗП» в априори в данный момент не возможен.

П.С. Жил в Подмосковье. С откачкой дерьма, вообще проблем не было. А потом и в долг стали приезжать ))))) Звоню, говорю: «Сейчас бабосов нет, а дерьмо уже через край лезет, перечислят мне, сразу вам переведу»  (ну, когда жестоко забухал например))))  )  Вот, вообще, сразу пригоняли и ещё просили другим не звонить. Не просить других.

  Какое тут к чёрту «белое» ЗП?


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"