Холодный поиск в IT.

10 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
Холодный поиск в IT.

Добрый день!

Опишу ситуацию мы IT компания и продаём хелпдеск/сервисдеск систему.
Мы разработчик. Отдел продаж небольшой, все продажники это выходцы из ИТ или поддержки.
Работаем по входящему траффику.

В январе лидов как правило мало, поэтому был отдан приказ заниматься холодным поиском.

Практического опыта подобного поиска у меня нет.

Дайте, пожалуйста, базовые простые советы, как и где можно поискать клиентов и что делать, чтобы это принесло хоть какой-то результат.

Продукт нормальный, потребности закрывает, под результатом я воспринимаю даже не продажу, а выход на демо или на тест.

Не в сети

Добрый вечер, коллега!

Несколько поздновато пишу, но  январь еще в разгаре, т.ч. надеюсь моя запись будет полезна.

Холодные продажи - это системные продажи, что я под этим подразумеваю: что вы точно знаете какие шаги по взращиванию интереса у клиента (именно взращиванию, т.е. от первого холодного ответа - мне интересно и расскажите.., до ответа -  заверните ваш замечательный продукт) вы будете делать от звонка к звонку. Наверное сейчас это самое сложное и дорогое в продажах - я с такими специалистами не сталкивался. Теоретиков очень много много, а вот с практиками все очень плохо ...

Так что ж делать? Анализировать предыдущие продажи - выбрать максимально лояльных клиентов и/или интересных, и/или денежных и звонить по этому списку. 

Если есть лояльные вам клиенты (те кто у вас купил и очень доволен продуктом и вашим сервисом), то есть смысл прозвонить их и узнать у них кому бы они посоветовали/порекомендовали  ваш продукт и поработать по этому списку - на мой взгляд это самый эффективный вариант. 

 В век интернета информация ищется от 1 секунды до нескольких часов (если продукт не раскручен в интернете), т.ч. надежды на то, что вы с первого (второго) звонка попадете на клиента (т.е. человека желающего пополнить ваш расчетный счет деньгами и почему откладывающего и ждущего  вашего звонка с предложение ) стремится к нулю.

Поэтому запасайтесь терпением.

 

 

 

 

Не в сети

продаём хелпдеск/сервисдеск систему

знать бы еще, что это такое :-)

предположу, что ваши клиенты (либо точки входа) это айтишники

на сколько я знаю айтишники любят общаться на специализированных форумах (вам и вашим коллегам должно быть виднее на каких) – попробуйте поискать там возможных клиентов.

Я бы создал на таких форумах примерно такую тему заголовок: «нужна помощь в тестировании хелпдеска на предмет адекватной работы- с меня пиво за помощь» сам текст: «ребята нужна помощь в тестировании хелпдеска нашей разработки на предмет ее функциональности и независимой оценки, если у кого есть возможность ее потестить (или подскажете кому или в какую фирму обратится с данным предложением и им будет это интересно) реальных рабочих условиях – ваще огонь. Всем кто поможет и будет проездом в Воронеже с меня пиво и вобла». Только проработайте текст, что бы он соответствовал сленгу форума и не казался коммерческим.

Аватар пользователя Valenti
Не в сети

Helpdesk & ServiceDesk  сейчас не такие уж и редкости. И да - это чисто для ИТ. 

Сейчас эти услуги оказывает любая боле-менее продвинутая ИТ - компания. Хорошо это развито у системных интеграторов. 

Оптимальнее всего продавать услуги в пакете сопровождения какого-либо ПО, например У=ERP-1C или что там у 1С сейчас круто-тяжелое.... 

Как всегда проблема в том, что на такие технические темы почему-то нанимают продавцов либо без технического образования в части хоть какого-то понимания ИТ или программеров. 

Или это именно пробелы у HR. 

Ответы к ветке явно уже не актуальны, т.к. со дня размещения прошел ровно 1 год! 

 

Не в сети

Ответы к ветке явно уже не актуальны, т.к. со дня размещения прошел ровно 1 год!

Не сезон он и 20 и 21 и 22 года не сезон. Возможно они еще не нашли ответа на вопрос, что в не сезон делать. Другой момент, что есть куча фирм двойников, автору может быть уже не надо, а другим со схожей ситуацией может и интересно будет. Некоторые мысли, знания могут быть актуальны и через 10 лет.

 

Аватар пользователя Sergei1
В сети

Странно, вот же дата опубликования 23/12/2020 - 11:03


Всё покупается - всё продаётся!

Аватар пользователя Ivan Kuchin
Не в сети

Valenti пишет:

Ответы к ветке явно уже не актуальны, т.к. со дня размещения прошел ровно 1 год! 

А я почему-то думал, что пост размещен 23.12.2020, месяц назад всего...

Аватар пользователя Sergei1
В сети

АХАХАХАХАХА! «нужна помощь в тестировании хелпдеска на предмет адекватной работы- с меня пиво за помощь»  Я сегодня лопну от смеха. С меня пиво ))) Я бы сразу приобщился. )))


Всё покупается - всё продаётся!

Аватар пользователя Ivan Kuchin
Не в сети

Если из-за сезонности по входящему трафику лидов мало, то по холодному поиску тоже будет немного. Как говорил Штирлиц: не сезон :).

А вообще, проанализируйте имеющуюся клиентскую базу, составьте портрет типового клиента (отрасль, оборот, количество работающих и т.д.), начните собирать холодную базу. Потом звоните и шлите письма, тестируйте варианты. Кто-то откликнется, к нему и выходите на демо или на тест.

Не в сети

Выделите несколько основных сегментов (четыре например) на основании данных ваших текущих продаж,

которые больше всего приносят прибыли и менее затратны в плане привлечения в ваш сервис.

Выделите в этих сегментах портрет клиента, на каждый сегмент и вот потенцальным на основе портрета клиента продавайте, 

пишите, звоните, на выставки ходите.

Ваши продажники могут продавать гораздо больше с правильными инструментами
Автоматизируйте рутинные процессы, отдавайте больше работы роботам