Нарушение дилерского договора

10 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
Нарушение дилерского договора

Добрый день, уважаемые форумчане! Нужна помощь - поддержка или поругайте, объясните что было не так, дайте совет, чтобы на будущее быть умнее. Наша ситуация: некая компания-производитель из другого региона три года назад предложила стать её дилером  в нашем городе и области и представлять и продвигать продукцию . Подписан договор, обычный, рамочный, в принципе ничего особенного, установлена минимальная цена продаж и мы не продаем ниже. Называется цена "установленная розничная заводская" . Продукция двигается довольно медленно, так как есть аналоги дешевле и давно зарекомендовавшие себя. Здесь основной упор идет на то, что это модифицированная вещь и поэтому лучше. На самом деле не плохая вещь, но достаточно трудно убедить потребителя купить то же, что у них есть  но в два-три раза дороже. Объемов продаж не требовали - говорили, вы продвигайте главное. И вот дело по-маленьку пошло, тем более сезон начался. Открылся тендер на аналогичную продукцию, мы выходим с нашим предложением , но оно естественно дороже. Просим у изготовителя допскидку, чтобы пройти и перебить предложение конкурента, причем это реально основной конкурент. Сами мы на этом заработали бы минимум, но для нас как для дилеров здесь другой интерес - чтобы в город было поставлено именно это оборудование. Завод нам отказывает. (???) . Ладно, едем к заказчику, показываем наш товар, уговариваем взять один на пробу, взял. Спустя время заказчик связывается с заводом , решили они сами попробовать сделать заказ. И тут па-бам!!! На заводе им  говорят : да вы что, вас обманывают насчет цены, на это совсем другая цена! Вот столько стоит эта штука - и дает цену с учетом нашей дилерской скидки. Заказчик к нам - вы нас обманули и наварились на некую сумму. Мы в шоке! Связываемся с заводом - нам отвечают, что не знали что это наш клиент и поэтому чтобы перебить предложение конкурента они дали такую скидку. (Напомню, именно для этого заказа мы просили доскидку буквально дней 7-8 назад). Заказчик требует вернуть разницу в цене, либо забрать продукцию . Присылает нам прайс с завода, где написано, что он действует с начала года (а сегодня июнь) и дается всем такая скидка. Нас, как дилеров, завод не известил о существовании  такого прайса и мы не знаем, сколько ещё заказчиков обратилось прямо к ним, и возможно по этой причине у нас нет заказов. Заказчику мы конечно вернем средства, дабы сохранить хоть как-то лицо и репутацию, которая  добывается с огромным трудом. Но сарафанное радио никто не отменял. Главный вопрос: правомерно ли поступил изготовитель? В договоре не написано, что они не имеют права продавать сюда, но ведь не так подло?? Как поступить теперь? Расторгнуть договор? Но тогда на раскрученной нами продукции выедет кто-то другой. Обидно.

Не в сети

Производитель конечно поступил крайне непрофессионально.

Я бы Вам посоветовал выходить на руководителя компании-производителя и сообщить ситуацию письменно и устно.

Есть большой шанс что менеджер работающий с вами поступает так по своему личному видению.

Кстати у вас в дилерском договоре написано что вы Эксклюзивный представитель по своему региону?

Если указано,и руководитель компании не идет на компромисс,то работу с ним надо прекращать,так как это несерьезно- вы раскручивайте товар а он продает сам в ваш регион.

Не в сети

Андрей 750 пишет:

 выходить на руководителя компании-производителя

вы Эксклюзивный представитель по своему региону?

 

В данном случае мы не эксклюзив, и всегда предполагали, что кто-то может появиться, влить туда много денег и взять эксклюзив. И в этом случае , наверное , сидели бы молча, так как у нас таких денег нет. Ну, не смогли так не смогли. Тут мы возмущаемся , потому что продажи идут конечному потребителю.

По поводу руководителя - здесь сам руководитель руководит этой ситуацией (простите за тафтологию). Его аргумент таков -  он не знал, что это именно этот тендер, и этот клиент, о котором мы говорили. Ну вот не называли мы  заказчика, и всё тут. И не доказать,что говорили так как было тлф общение.  Но поверьте, когда речь идет о таких объемах, то тут просто не возможно не провести аналогию. На вопрос , откуда такой прайс за нашей спиной,  мы ответа ещё не получили. Теперь только в письменной форме общаемся, ждемс.

 

Аватар пользователя Ультра
Не в сети

>> Заказчик к нам - вы нас обманули и наварились

Я просто фигею с этой логики. У меня нет слов, правда.

>> Заказчик требует вернуть разницу в цене, либо забрать продукцию

Я уже не фигею. Я умер.

По существу вопроса: да, в некотором абстрактном идеальном сферическом мире каналы распространения чётко разделены. Завод продаёт только дилерам и не работает с конечниками. Увы, в реальном мире нарушение этого правила идёт регулярно. Просто примите как факт.

То, что завод направо-налево светит ваши дилерские цены - безусловно, свинство. Для вас это повод требовать скидок ниже публичного прайса. Угрожайте тем, что прекратите их продвижение в регионе. По этой конкретной скидке запросите рибэйт - если в руководстве завода не полные отморозки, могут пойти навстречу. На будущее обсудите с заводом возможность "защиты сделки" - у серьёзных производителей это работает.

_______________________________________________________

Мы можем выложить из вагонов с деньгами слово СКРОМНОСТЬ

Не в сети

Ультра,     мы сами офигели, когда услышали это ))  Но в данном случае здесь копейки в сравнении с тем, что мы можем потерять, запусти они сарафанное радио. Клиенты ведь не будут разбираться, кто прав а кто нет, всем запомнится, что ......такая-то компания -  что-то не хорошее мы про них слышали....

Вот в тупике мы, честное слово. И работать так не возможно, и проделанной уже работы жаль в случае расторжения.

Аватар пользователя Ультра
Не в сети

>> мы можем потерять, запусти они сарафанное радио

Я стесняюсь спросить, а в чём конкретные претензии заказчика к вам?

Вы продали товар по той цене, которую обсуждали заранее, верно?

Заказчик уже после исполнения договора нашёл дешевле.

Ваша-то недоработка в чём?

Я бы в такой ситуации не переоценивал это "радио". Если бояться негатива от каждого неадеквата (а с ваших слов получается, что у заказчика с головой какие-то очень серьёзные проблемы), то лучше из бизнеса вообще уходить.

>> проделанной уже работы жаль в случае расторжения

Я понимаю вашу позицию, но думаю, заводу тоже не выгодно такими условиями вас загонять в тупик. Если объективно взвесить, ещё неизвестно, кто больше потеряет на расторжении дилерства.

_______________________________________________________

Мы можем выложить из вагонов с деньгами слово СКРОМНОСТЬ

Не в сети

Претензия такая : мы позиционируем себя, как офиц дилер и продаем товар по заводской цене. (и мы были твердо в этом уверены сами). Но, запросив у изготовителя прайс, клиент возмутился, почему заводская цена не соответствует той цене, по которой мы продали. Таким образом, они считают что мы ввели их в заблуждение, прикрывшись добрым именем завода. И, конечно, мы понимаем что сделка то уже завершена, и законом не предусмотрен возврат товара, если это не оговорено в договоре. А договора у нас с заказчиком не было, так как это была розничная продажа, просто на пробу. И мы со всех сторон правы. Но это жилищно-коммун.системы, они все друг с другом дружат. И это для данной продукции самый что ни на есть целевой сектор. И наши продажи росли также  на их "радио". Ну... не хочется с ними ссориться )) 

Посмотрим, как завод объяснит наличие второго  прайса, будем тогда решать. В понедельник отпишусь. Спасибо за советы!

 

Аватар пользователя Ультра
Не в сети

>> Таким образом, они считают что мы ввели их в заблуждение, прикрывшись добрым именем завода

Для сохранения хороших отношений с заказчиком объясните ему всё как есть. Вот прямо так, как вы тут написали. Что запрашивали доп. скидку, что завод отказал. Что для вас было неожиданностью появление открытого дилерского прайса. Что это была цена за пробник, а уж на большие-то объёмы вы наверняка выбьете спеццену. В конце концов, что вам (как и всем) кушать хочется.

>> Посмотрим, как завод объяснит наличие второго  прайса

Да, это принципиальный вопрос, он может убить весь бизнес на корню. Но что-то мне подсказывает, что это может быть позиция завода: мелочь забирайте, а крупняка будем перебивать под себя. Есть такие производители, да много их.

Намекните представителю завода, что если бы не ваш труд, ваше продвижение, то заказчик никогда бы и не узнал об этой продукции. И вообще, заводов много, цены есть и пониже, а вы такие пробивные и для вас не будет проблемой перейти на продукцию конкурентов.

_______________________________________________________

Мы можем выложить из вагонов с деньгами слово СКРОМНОСТЬ

Dwarf (не проверено)

Ультра пишет:

>> Таким образом, они считают что мы ввели их в заблуждение, прикрывшись добрым именем завода

Для сохранения хороших отношений с заказчиком объясните ему всё как есть. Вот прямо так, как вы тут написали. Что запрашивали доп. скидку, что завод отказал. Что для вас было неожиданностью появление открытого дилерского прайса. Что это была цена за пробник, а уж на большие-то объёмы вы наверняка выбьете спеццену. В конце концов, что вам (как и всем) кушать хочется.

Тут не объяснять надо,  а трясти завод, чтобы дал официальные объяснения: "так мол и так, клиенту такому-то был ошибочно выставлен прайс неактуальной стоимостью. менеджер получил по голове". В общем, нужна помощь, чтобы восстановить честное имя дилера.

Dwarf (не проверено)

Юлия, в дилерском соглашении должно быть прописано, что и "Вы" и "завод" работают по единым ценам. В идеале, приложением к договору должен идти прайс, который может меняться по соглашению сторон. В противном случае, у "завода" развязаны руки, такие ситуации мне известны, итог для дилера печальный.