Телефонные продажи сложного товара. Прошу совета для новичка.

16 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
Телефонные продажи сложного товара. Прошу совета для новичка.

Всем доброго времени суток!

Мне предложили работу в компании по продаже абразивных материалов региональным менеджером по продажам.

Основные клиенты компании - это крупные и мелкие промышленные предприятия по производству мебели, деревообработке, строительные компании и т.п. - т.е. все производства, где активно используются абразивы.

Продукция хорошая, качественная и конкурентноспособная. Кроме того, компания также занимается выпуском материалов под нужны каждого отдельного производства и выездом к заказчику с налаживанием оборудования и т.п.

Задача следующая:  на испытательном сроке за 3 месяца нужно, путем прозвонов и выхода на ключевых лиц, сформировать собственную клиентскую базу с нуля (!!), а также заключить некоторое количество сделок.  Обучения там нет, все сама.

Причем, искать клиентов можно только в регионах, Санкт-Петербург исключен (зоны поделены между менеджерами внутри компании). Т.е. поиск на выставках и личный выезд к клиентам отпадают - только телефонные продажи.

Проблема в том, что я, собственно, продавала-то много что.. но вот, собственно, менеджером по продажам, да еще и именно, в основном, на телефоне, как раз не работала. И задача эта для меня сложная. Я не очень понимаю, как правильно организовать свои действия для поиска клиентов.

А как бы поступил на моем месте опытный продажник? С чего бы начал? как раскручивал бы предприятия на заключение контрактов?

Или, может быть, мне вообще не стоит в это ввязываться и поискать, для начала, какой-нибудь товаров попроще? Тогда какой?

Буду очень признательна всем ответившим и поделившимся опытом! 

Отредактировано: Рыжее Лето 22/06/2011 - 01:50

Добрый день! 

Я не очень себе представляю, что такое абразивные материалы ;-), но раз это продажи в b2b и товар конкурентоспособен, то  почему бы не попробовать продавать его классическим способом, т.е. через назначение встреч про телефону? Для спринтерской гонки в 3 месяца на мой взгляд это оптимальный вариант. Есть конечно и другие каналы продаж, кроме телефонных обзвонов, но они не успеют стрельнуть за 3 месяца. 

Не в сети

Андрей, спасибо за ответ!

Да вот как раз с тем, чтобы договориться о встрече и приехать, получается проблема! Продажи-то нужно делать не в Питере, а в регионах, т.е. звонить и предлагать нужно из Питера, например, в Сыктывкар или хотя бы в Новгород-Псков. Встречаться туда не наездишься, разве что, уже непосредственно для налаживания производства (компания, в том числе, занимается выпуском абразивных лент под станки определенного заказчика и налаживанием работы на его оборудовании). А до этого нужно уже иметь договоренность хотя бы о желании что-то купить. Вот вопрос как раз в том, как достичь этого желания только по телефону?

Как правильно строить переговоры? Какие будут этапы у переговоров?

А какие еще каналы продаж возможны при таком удалении?

 

Значит я не правильно понял Регионы. Я думал ближайшие регионы под Питером, а не удаленные. 

Что я могу сказать? Трудно. Реально трудно осуществлять весь цикл продаж по телефону для товара не спонтанного спроса. 

Будет очень много соскоков, которые вы не допустили бы, имея личный контакт. Я бы попытался максимально расширить воронку продаж, увеличив кол-во звонков. А вообще ... если за 3 месяца не продвинулся бы, то забил бы на это.

Основной канал продаж в регионы стар, как мир - дилеры. Они в шаговой доступности от клиента, у них есть клиентские базы, доступ, а часто и влияние на ЛПР и т.д. и т.п. Плюс всякие выставки, семинары, в т.ч. региональные и т.д. Но это уже в меньшей степени.

Этапы у переговоров те же самые, только по телефону. Еще нужен ОЧЕНЬ убедительный рекламный материал, который можно выслать клиенту или дать ссылку. Высочайшего качества. 

Так что звоните, звоните, звоните ..... как можно больше ;-) 

Удачи. 

Не в сети

Андрей, по регионам: Лен.область, думаю, тоже можно.. но, скорей всего, она уже освоена менеджерами этой же компании, либо других подобных. Компания работает на финском сырье "Mirka" и "VSM", думаю, она не единственный такой производитель в СПб. Как я поняла, конкуренция на этом рынке достаточно жесткая. А цикл продажи большой. 

Дилеры - хорошая мысль. Мне она как-то с ходу в голову не пришла, при всей ее очевидности. Видать, совсем я чайник в региональных продажах.

Спасибо за пожелание удачи.

Вам тоже хорошей торговли! ;)

Рыжее лето, вы за 3 месяца дилерскую сеть не поднимете. Можете не напрягаться ;-)
Это довольно длительное мероприятие, и начинается оно с того, что руководство вашей компании должно проникнутся этой идеей, составить дилерскую политику и т.д. и т.п. В общем, где-то год нужен на разворачивание сети. 

Не в сети

Есть, не напрягаться! smiley

Поняла, что в рамках обычного подхода к задаче это решается либо тем, что нужно "звонить-звонить-звонить" (кто-то да зацепится), либо личными связями, профессиональными знаниями, опытом и харизмой продажника, на которых и будет строится дилерская сеть.

Но, может быть, возможет еще какой-то, необычный, более креативный подход? Как на счет пофантазировать, господа продажники? smiley

Еще можно кросс-продажи попробовать успеть.

Что еще покупают закупщики, которые покупают ваш товар? Свяжитесь с компаниями, которые предлагают кросс-товар, предложите им процент за закупки отправленных к вам клиентов, снабдите вашим рекламный материалом и ждите пока рыбка не попадет в сети. Но, блин, тоже за 3 месяца вряд ли будет результат...

Аватар пользователя lirts
Не в сети

А диски есть? Не sait случаем? Мне было бы интересно пообщаться.

На счёт вопроса - а чем пугают удалённые регионы? В чём разница для вас?

Не верить, а знать

Не в сети

Да просто чайник я пока, грамотно раскручивать организацию по телефону на покупку сложного оборудования не умею. Я как-то до сих пор на личном обаянии выезжала...

Диски да, есть. Компания не та, что Вы сказали. "Автограф" называется. Но это вряд ли о чем-то скажет. Я попыталась ссылку на их сайт вставить (там все очень хорошо и подробно), но ссылки сюда почему-то не вставляются. Могу куда-нибудь прислать, если нужно.

А по какому вопросу хотели бы пообщаться? 

Не в сети

Как это ссылки не вставляются? Просто вставляете в текст и все. Почему нельзя? Что происходит? Я ничего такого не запрещал smiley


Живу я здесь.

Не в сети

о! уже вставляются! мистика! smiley

http://www.abramat.ru/

Бармен, это видимо, Ваше личное присутствие в теме сказывается! smiley

 

pvl
Не в сети

Из моего опыта, продать что-то сложное по телефону почти нереально.

Если только это не вариант расходников или чего-то подобного, которые закупают по номеру модели или одинаковым характеристикам.

Если так, то, порой, достаточно дать приемлемую цену и другие условия.

Если же продукт сложный, и в принятии решения участвует неск человек, то по телефону такое не продашь...

А в чем проблема ездить к заказчику? Это нормальная схема, нашел клиента, получил ТЗ, дал КП, поехал его обсуждать.

Гость

А если все таки продаешь по телефону без личных встреч, есть какой то порядок действий? Ну скинул КП, через день перезвонил, тебе говорят - да интересно ,как понадобится позвоним.. что далее?  надо интресоваться когда же "надо " наступит и потом звонить через указанный промежуток времени, и доставать пока не купят или не  ..пошлют ?

По личным встречам. Допустим, они увеличивают кол-во сделок, но однако, встретиться лицом к лицу с клиентов в тыщу раз страшнее чем сделать холодный звонок..Или и к этому привыкаешь? Да и вообще стоит ли ездить к клиентам ,если нет необходимости давать какие то рекламные брошюры (например, услуга грузоперевозок)и отличаешься  от конкурентов только ценами и месторасположением складов..

Как все таки большинство менеджеров продаж продают - по тел. из офиса или в офисе клиента при личной встрече? Почему спрашиваю. Вот я за 1,5 месяца отправила ок. 170 КП и оттозвались только 2 клиента , и то из работающих уже с нами. КП было по новому направлению, которого ранее у нас не было. Я так полагаю это неудовлетворительный результат.. надо что то менять ..

pvl
Не в сети

Порядок действий есть. Если говорят что интересно, то отлично - так и спросите, какой следующий шаг? Что нам нужно сделать чтобы начать сотрудничать? Встретиться, обсудить подробнее предложение, или контракт отправить для согласования? Или посчитать какой-нибудь заказ? Желательно, до отправки КП выяснить подробнее от клиента, чем пользуется, с чем у него проблемы или затруднения. Вообще провести разговор не из серии, пользуетесь перевозками - давайте и мы пришлем наше кп. А с нормальным человеческим подходом. И соотв. свое решение и КП подавать именно в этом ракурсе. Тогда и отклик будет выше. По мне строить отношения с клиентом только по телефону в тысячу раз сложнее, чем лично.

По личным встречам. Допустим, они увеличивают кол-во сделок, но однако, встретиться лицом к лицу с клиентов в тыщу раз страшнее чем сделать холодный звонок..Или и к этому привыкаешь? Да и вообще стоит ли ездить к клиентам ,если нет необходимости давать какие то рекламные брошюры (например, услуга грузоперевозок)и отличаешься  от конкурентов только ценами и месторасположением складов..

Не понял насчет 1000 раз страшнее ) Что они у вас такие страшные? Обычные люди везде вроде )

Не знаю насколько у вас быстрые продажи. Если да, то может и можно обойтись тел. Обычно все-таки человек хочет встретиться лично. По клиентам ездить стоит. Во-первых, если говорят что не интересно, это еще не значит что неинтересно. Во-вторых при встрече совсем по другому общение идет. Я брошюр вообще не раздаю почти, все на компьютере показываю, да на вопросы отвечаю. А если говорят что интересно - то тем более надо встречаться.

Насчет грузоперевозок и одинаковой цены. Что хочет заказчик от перевозки? Чтобы его груз приехал в норм состоянии, без опозданий и за приемлемую цену. Может еще какие требования, но эти думаю осн. Соотв. если вы дорогие, надо давить на качество и надежность. И такие клиенты есть. Не все же за одну цену возят, так? )

Новые направления обычно тяжелее развивать.

 

 

Не в сети

Спасибо за дельные мысли. :)

Не понял насчет 1000 раз страшнее ) Что они у вас такие страшные? Обычные люди везде вроде )

В смысле страх отказа при личной встерче страшней отказа по тел. Я никогда не встречалась с кл. вне СВОЕГО офиса.  И еще мне кажется, некоторые кл. согласятся на встерчу - чтобы отмазаться от человека в тел. трубке , а в день встречи при уточнении времени - будут мазаться , что занят или еще какие то причины. Либо приедешь - а его нет на месте = потеря времени. 

Не знаю насколько у вас быстрые продажи.

Вообще то потребности у всех клиентов разные - кто то несколько раз в неделю отгружает, кто то раз в месяц. 

P/S/ Это я нечаянно напечатала предыдущее сообщение не зайдя на сайт..