Как подготовить коммерческое предложение для боссов. В примерах.

Аватар пользователя Андрей Якимович

5 правил подготовки коммерческого предложения для боссов.Андрей Якимович

"Габровец решил послать жене такую телеграмму: "Все купил выгодно. Приеду во вторник утром. Твой Пятрас". Потом посчитал, подумал:
– А-а, Марите знает, что я всегда выгодно покупаю, – и зачеркнул ненужное.
Осталось: "Приеду во вторник утром. Твой Пятрас". И опять ему показалось, что много платить придется.
– И так известно, что домой приеду, не оставаться же на чужбине, – и оставил только: "Твой Пятрас".
– Конечно, я ее, а то чей же? Да и телефонистка, не дай Бог, может перепутать и передаст "твой" пять раз! Э-э, на что тогда такие деньги тратить? – и порвал бланк." (Габровские уловки)

В этой статье я покажу на примере, как из обычного КП сделать КП для боссов.

Берем наше обычное КП для менеджеров и безадресной рассылки. Оно конечно не идеально, но со средним звеном работало хорошо. Название компании я изменил на Икогнито, дабы никто не упрекнул меня в рекламной статье. 

 

<фирм. бланк с телефоном компании, email, web>

<дата>

Здравствуйте.

 

Наша компания является лидером автоматизации погрузочных работ в России. Нашими клиентами являются такие компании, как Пивоваренная компания "Балтика", Газпромнефть, DHL, Agility и многие других.

Если Ваша организация осуществляет перевозку товаров «навалом», т.е. без использования паллет, либо комбинировано, то наше программное обеспечение по расчету схемы оптимальной загрузки транспортных средств  позволит Вам загружать до 15% грузов больше за счет более плотной укладки.

Наша система отвечает на вопросы:

1. Как оптимально разместить товар в транспорте, чтобы максимально загрузить его и в то же время целым довезти товар до потребителя? (сокращение расходов)

2. Сколько транспорта, и какого надо заказать, чтобы загрузить весь товар, и не возить воздух? (планирование отгрузок)

3. Поместится ли в данный транспорт весь товар, который мне нужно перевезти?

Основа программы – разработанные в МГУ уникальные алгоритмы по заполнению пространства предметами с учетом множества ограничений.За счет эвристики и элементов "искусственного интеллекта" наш алгоритм особенно эффективно работает с большим количеством грузов и типов грузов.

Качество укладки программы - 85-95%. Это на 10-15% выше, чем среднестатистическая загрузка, что позволяет значительно снизить затраты на транспортной логистике.

Наша система прекрасно интегрируется и дополняет функционалом логистические, WMS, ERP и другие информационные системы.

Основной функционал системы:

  • расчет схемы оптимальной укладки ящиков в транспортные средства;
  • укладка в грузовики, фуры, вагоны, контейнеры, платформы;
  • загрузка в несколько транспортных средств одновременно;
  • загрузка с разных складов;
  • загрузка с учетом разгрузки на разных складах;
  • сигнализация при попытке отправить недогруженный транспорт;
  • расчет списка SKU для дозагрузки в недогруженный транспорт;
  • оперативный перерасчет в случае подачи другого транспорта по факту;
  • учет специальных условий транспортировки груза: «хрупкость», «не кантовать», «по ходу движения» и т.д.
  • учет ограничений транспорта: грузоподъемность, давление на ось, размеры дверей, скругленная крыша вагона и др.
  • неделимые группы товаров и порядок загрузки;
  • варианты работы с паллетами: загрузка навалом с паллет, загрузка паллетами с предварительной паллетизацией, загрузка паллет и навалом одновременно.
  • оптимизация заполнения транспорта по стоимости груза;
  • размещение груза в грузовом отсеке в зимнее время в зависимости от его морозостойкости;
  • интеграция в существующую информационную систему предприятия и работа с одними базами;
  • неограниченное кол-во клиентских подключений к системе, в том числе из филиалов;
  • просмотр схемы укладки в виде 3-х мерных рисунков и таблиц различной детализации;
  • экспорт/импорт данных;
  • и многие другие ...

Вы можете получить дополнительную информацию на нашем сайте www.inkognito.ru

Подтвердите, пожалуйста, получение данного письма и свяжитесь со мной любым удобным Вам способом, если Вас заинтересовало наше предложение.  

С уважением,
Вася Пупкин,
директор по продажам компании "Инкогнито"

тел. +7 (123) 4567891
ICQ: 380933456
Skype: callto://inkognito/
Эл. почта: andrey@inkognito.ru
Web-сервер: www.inkognito.ru

 

Начинаем делать из этого словоблудия КП для боссов, следуя простым и очевидным правилам.

Правило №1. Будьте кратки.
Боссы ОЧЕНЬ дорожат своим временем. Поэтому КП должно быть максимально кратким. После того, как Вы подготовите КП уберите из него все лишние слова-паразиты. Убрали? Теперь уберите расшаркивающее вступление и информацию о фирме. При желании босс сумеет набрать Вашу ссылку в интернете. Ваши контакты с 5-ю телефонами, скайпом, аськой, должность на 2 строки и другая «полезная» информация в подписи, занимающая 20% площади листа боссу не нужна. Достаточно имя, фамилия и моб. телефон. Все лишнее убрали? Отлично! Теперь перечитайте КП и сократите его еще в 2 раза.

Правило №2. Нет рекламе.
Давно известно, что реклама не действуют на людей с высоким IQ. А боссы, как правило, не глупы.  Удалите рекламные слоганы о вашем продукте из КП.

Правило №3. Списки.
Выделите основные мысли списками. 

Правило №4. Нет понтам.  
Любое надувание щек боссы воспринимают как слабость.  Возможно, справедливо. Нещадно удалите все ваши «Наша компания является лидером на рынке мыльных пузырей» и т.д.

Правило №5. Ничего не просите.
Побуждение к действию раздражает боссов.  Кто вы такой чтобы подталкивать их или, о ужас, ограничивать время?

В результате мы имеем КП с 2-3 абзацами максимум.  

<фирм. бланк с телефоном компании, email, web>

<дата>

Иван Иванович, добрый день!

Наша компания готова рассмотреть возможность внедрения в "Рога и Копыта" компьютерной системы по оптимальной загрузке транспорта. Данная система позволит:

  • Уменьшить повреждение груза при транспортировке.
  • Увеличить загрузку транспорта на 5-15% за счет более плотного расположения груза.
  • Ускорить загрузку до 30%.
  • Моделировать предстоящие отгрузки в 3D и точно знать, вместится весь заказ в контейнер или нет.

С уважением,
Вася Пупкин
+7 (123) 4567891

Все размещается в верхней половине листа. Это КП тоже не идеально, но оно работает! Еще две кулинарные хитрости заключаются в том, что

  1. КП должно быть адресовано боссу персонально.
  2. В КП надо четко указывать какому предприятию босса Вы делаете предложение. У босса может быть десяток компаний.

Что же делать, когда нет возможности описать ситуацию одним абзацем? Тогда используется т.н. summary. Мы вставляем детали нашего КП ниже основной части. С одной стороны босс сможет ознакомиться с ними, если захочет, с другой стороны они не захламляют лист.

Например:

<фирм. бланк с телефоном компании, email, web>

<дата>

Здравствуйте!

Наша компания готова рассмотреть возможность внедрения в "Рога и Копыта" компьютерной системы по оптимальной загрузке транспорта. Данная система позволит:

  • Уменьшить повреждение груза при транспортировке.
  • Увеличить загрузку транспорта на 5-15% за счет более плотного расположения груза.
  • Ускорить загрузку до 30%.
  • Моделировать предстоящие отгрузки в 3D и точно знать, вместится весь заказ в контейнер или нет.

С уважением,
Вася Пупкин
+7 (123) 4567891


 

Подробнее о возможностях системы.

Основной функционал системы:

  • расчет схемы оптимальной укладки ящиков в транспортные средства;
  • укладка в грузовики, фуры, вагоны, контейнеры, платформы;
  • загрузка в несколько транспортных средств одновременно;
  • загрузка с разных складов;
  • загрузка с учетом разгрузки на разных складах;
  • сигнализация при попытке отправить недогруженный транспорт;
  • расчет списка SKU для дозагрузки в недогруженный транспорт;
  • оперативный перерасчет в случае подачи другого транспорта по факту;
  • учет специальных условий транспортировки груза: «хрупкость», «не кантовать», «по ходу движения» и т.д.
  • учет ограничений транспорта: грузоподъемность, давление на ось, размеры дверей, скругленная крыша вагона и др.
  • неделимые группы товаров и порядок загрузки;
  • варианты работы с паллетами: загрузка навалом с паллет, загрузка паллетами с предварительной паллетизацией, загрузка паллет и навалом одновременно.
  • оптимизация заполнения транспорта по стоимости груза;
  • размещение груза в грузовом отсеке в зимнее время в зависимости от его морозостойкости;
  • интеграция в существующую информационную систему предприятия и работа с одними базами;
  • неограниченное кол-во клиентских подключений к системе, в том числе из филиалов;
  • просмотр схемы укладки в виде 3-х мерных рисунков и таблиц различной детализации;
  • экспорт/импорт данных;
  • и многие другие ...

Подробности можно расписывать на 2-3 страницы, если есть желание. Как правило они адресуются исполнителям, которым босс передаст ваше КП. Главное визуально отбить их от основной части, чтобы босс видел, что от него требуется прочесть только один абзац. Если КП отсылается на бумаге, то подробности лучше распечатать на отдельном листе и приколоть к основному.

Аналогично готовятся деловые записки.

Успехов!

Поделиться:

Интересная и полезная статья. Здорово , что показано на примере: наглядно и понятно.

А что писать в теме письма, чтобы босс его  открыл?

И еще вопрос:Вы считаете что завершения никакого не нужно вообще?

А вот начало  "Наша компания готова рассмотреть возможность внедрения в "....мне кажется не самым удачным: длинновато))

Как Вам такой вариант:

"ИО, для оптимизации загрузки транспортных средств предлагаем Вам компьютерную систему, которая позволит: (и дальше, буллиты с выгодами)

Татьяна, добрый день! 

Спасибо за теплые слова. 

Ваша фраза очень хороша своей краткостью. Мы постоянно экспериментируем и корректируем формулировки. И вот почему мы сейчас используем именно такую формулировку:   

  1. Технология. Специфика бизнеса такова, что наше решение технологически подходит НЕ ВСЕМ. Некоторым компаниям мы вынуждены отказывать, потому что им это решение либо не нужно, либо не принесет пользы. Другими словами не только клиент выбирает нас, но и мы выбираем клиентов. Если мы напишем в КП, что "мы предлагаем им систему", клиент загорится и обратится к нам, а после анализа бизнеса клиента  мы скажем, что ему это не надо или мы это не можем, то что почувствует клиент? Неоправдавшиеся ожидания. Что может быть хуже? Поэтому мы осторожничаем в формулировках и пишем "Мы готовы рассмотреть возможность...". 
  2. Незатертость формулировки. Все что-то предлагают: продукт, встречу, услугу и т.д. Как только босс дойдет до слова "предлагаем" - все, у него в голове красная лампочка - "СПАМ". Дальше ему уже не интересно. В нешем КП нет слова ПРЕДЛАГАЕМ. Это необычно, да?
  3. Интрига. Попытка осторожно использовать теорию когнитивного диссонанса. "Мы готовы рассмотреть ...". У босса в голове каша: "СТОП! Не ОН рассматривает нас, а МЫ его! Что ж это за наглость! Какое-то НЕ правильное коммерческое предложение пришло! Надо дочитать" ;-)

Так что мои идеи вполне можете забирать для Вашего курса "Неправильных коммерческих предложений" со ссылкой на источник ;-) (шутка)

Андрей, забираю свои слова обратно: у Вас действительно все обосновано) А на вопросы ответите: 

1. что пишете в теме письма? 

2.  завершение не нужно вообще?

Татьяна, 

  • В теме пишем "Для Иванова Ивана Ивановича." Это чтобы антиспам фильтр пробить. А после точки фантазируем "Снижение затрат на логистику" или "Расчет загрузки транспорта". Тут приходится часто менять формулировки. Мы не занимаемся спам-рассылками. Но даже несколько писем с похожей темой вызывают настороженность спам-фильтровых серверов. Вы правы, наверное надо критичнее относится к теме письма и придумывать что-то креативное. 
  • Завершение может и нужно, но мы не делаем. Из моего опыта общения с высшим звеном руководства федеральных компаний я сделал вывод, что им крайне неприятно, когда их куда-либо подталкивают. Выбор должны сделать только они сами. Начинаешь толкать - по закону Ньютона получаешь сопротивление. Зачем? ;-)

Повторю, что эти правила относятся к боссам крупных компаний! У них вообще мозг работает немного не так, как у средних менеджеров. Другие жизненные ценности и т.д. Все это влияет на поведенческий характер. А КП готовят кто? Средние менеджеры по продажам. Вот и получается, что их КП не цепляют боссов. Одни на Земле, другие на Луне. А когда средние менедеры по продажам становятся руководителями федеральных компаний, им уже не надо готовить КП ;-)

Спасибо, ответили) 

Татьяна, может быть владеете кулинарными хитростями в direct mail рассылке? На что стоит обратить внимание при адресной рассылке КП почтовыми отправлениями на бумаге для руководителей? Хочу поэкспериментировать. 

Качество бумаги очевидно. Что еще из атрибутики важно? 

Не в сети

Добрый день, Andrey!

Как, поэспериментировали? Я тоже хочу запустить в нашей компании рассылку писем, как Joe Girard делал ))

Неа, не дошли руки. 

Ввязался в новый проект с нуля, там до рассылки еще, как до Луны )

Не в сети

Успехов в Ваших начинаниях! ))

ОЧЕНЬ симпатичная статья, кстати. Как думаете, для мини-bossов (5-30 компьютеров в компании. Мы IT-аутсорсеры) такой формат КП будет больше на пользу или во вред.

Спасибо, 

Босс, он и в Африке - босс (вождь).  :))

И по моим наблюдениям, чем меньше компания, тем босс больше загружен оперативной работой, следовательно мы должны уважать его время. Думаю чем меньше формат КП, тем лучше для всех.