О плохих покупателях

Аватар пользователя Аркадий

Плохой покупатель

Думаю, что все кто читает эту статью что – то продают. Товары, услуги, идеи, себя…
И делают это каждый Божий день.
Продают разным людям и организациям.
Все типы покупателей известны. Но есть такие особи, с которыми работать не рекомендуется, особенно в кризис.

Посчитаем.

1. Командиры.

Это покупатели, которые будут вставлять вам палки в колеса и не дадут вам провести демонстрацию вашего продукта так, как вы задумали. Они любят все время доминировать и не играют по правилам. Вас не считают за того человека, которому нужно уделить внимание и с кем можно соглашаться - если вы зададите вопрос, они уйдут от ответа. Если попадете к таким, то лучше быстрее откланяться и уйти. Они говорят: «Что вы мне рассказываете? Что это за цены? Не надо мне впихивать ваши, прости господи, продукты. Здесь я решаю, что покупать, а что выбросить. Я главный».

Возможное поведение продавца. Говорить: «Да, конечно, я вас прекрасно понимаю. Вам не нужны детали. Давайте перейдем к делу и закончим процесс. Вам нельзя терять ваше драгоценное время». А кому можно?

2. Медлительные.

Это покупатели, которые медленно принимают решения о покупке. Они не намерены что – либо покупать. Все ваши попытки расспросить их, попробовать узнать их скрытые потребности разбиваются о скалу равнодушия и лени. Вы потратите ваше время впустую.
Они говорят: «Все, что вы мне рассказали, звучит заманчиво. Но я не готов обсуждать сейчас. Я должен основательно подумать, посовещаться с коллегами, боссом, родными, знакомыми, кошкой, собакой и.т.д. Свяжемся позднее».
Поведение продавца. Нужно постараться решить все вопросы за него, он не может быстро решать вопросы, он боится и выжидает: «Я вам дам список подготовленных мной вопросов, вы подумайте, обсудите с кем надо, а затем свяжемся». Но это все будет впустую.

3. Зацикленные.

Это покупатели, которые будут рассказывать вам сказки о своем опыте. Сценарий разговора прост - они все говорят о своем негативном опыте покупок. Это как всегда, был опыт десятилетней давности, но они переносят его на день сегодняшний. Они выдают воображаемое за действительное. Им кажется, что вы можете принести только неприятности.
Они говорят: «Вы не понимаете как это сложно. Вы не понимаете наш бизнес. Вы из Томска, а это Москва. Здесь другие законы и методы».
Поздравляю, ваш покупатель параноик!
Вам не нужно с ним спорить: «Да это точно. Не могли бы вы помочь мне с этим разобраться? Поясните различия. Поделитесь своими соображениями».

4. Обманщики.

Эти покупатели не говорят всей правды. Вас все время будут вводить в заблуждение, недоговаривать и что – то скрывать. Это сразу чувствуется. От вас преднамеренно скрывают нужную вам информацию. В дальнейшем вас ждет сплошной обман, скорее закончите общение и сосредоточьтесь на более открытых людях.
Все время затягивает продажи и/или обсуждение условий.
Можно поступить так: «Я рад, что вы уделили мне время. Что мне сделать, что бы получить все документы и разъяснения? Что я могу сделать для вас?
Это можно попробовать, но если нет результата, нужно хорошо расстаться и отложить встречи до лучших времен.
5.Антимастера. Эти покупатели думают, что они большие люди. Всезнайки и высокомерны, которые считают себя мастерами экстра - класса. Будьте с ними осторожны. «Кто из нас специалист в этом вопросе?».
Эти люди нацелены на доминирование.
Как работать с такими? Можно предложить ему новую ценность продукта. Рассказать, что есть несколько факторов и попробовать их обсудить. «Вы можете выбрать из всего этого, следующее…». Но лучше переключиться на, более вменяемых покупателей.

6.Спорщики. Эти покупатели используют любую возможность, что бы с вами поспорить. Они нацелены на определение ваших возможностей как продавца и затем, оспаривают эти возможности. Их задача вас унизить.
Не тратьте впустую ваше время.
«Это уже лучше. Мелочи важны как никогда». С такими покупателями трудно говорить. Попробуйте разбить все свое предложение на детали, %, части. «Как вы думаете, три четверти хлора на платке помогут вам быстрее заткнуться?». Шутка.

7.Переговорщики. Или политики. Эти покупатели заняты тем, что бы вывести вас из себя – они демонстративно плохо говорят о вашем продукте. Стремятся говорить о цене и все время пытаются снизить цену. Они знают все цены у ваших конкурентов.
Политики хотят найти область применения своей власти. «Не говорите этого в присутствии Александра Ивановича. А что сказал Петр Васильевич о ваших рекомендациях?».
Что делает продавец? Не обсуждайте то, что они говорят: «Да, это важно, давайте разбираться. Петр Васильевич нашел рекомендации отличными. Что вас интересует еще?».

8.Банкроты. Распространенный тип покупателей в кризисные времена. У них нет финансовых возможностей, чтобы покупать ваш продукт. Но они любят поговорить! У них завышенная самооценка и они хотят вашего внимания. Это пожиратели вашего времени. Так же, данный тип покупателей любит играть в прятки – договорятся с вами, а затем исчезнут надолго, если не на всегда.

Стоит отметить, что в любой компании есть вменяемые люди, принимающие решение о покупке. Главное, разыскать таких людей, а не нарваться на тех, о которых говорилось выше.

Поделиться:
Гость

Знакомо до ужаса! Есть еще такой тип, когда заваливает целой кучей запросов, но потом с каждым новым звонком не оплачивает, а подкидывает еще один запрос и так до бесконечности. 

Спасибо, Аркадий, за хорошую статью!

Единственное что хотелось бы добавить - совершенно часто бывает, когда именно этот человек и принимает решение о покупке. Следоватедльно искать кого-то другого в его организации смысла нет.

Есть методики, как бороться с такими типами. Психология в продажах здорово помогает в этом, кстати, очень советую изучить всем хотя бы основы, сам здорово подсел на это дело. Но на сделку с такими типами уходит много сил. Поэтому если цена вопроса не высока - не упирайтесь, но и НЕ СПИСЫВАЙТЕ таких клиентов совсем. Переводите их в запас и дергайте периодически. Если в теч. 6 месяцев ни одной сделки не было - вычеркивайте из списка на всегда.

Удачи всем !