О “правильной” Sales идентичности.

Аватар пользователя Бабаков Алексей

Sales идентичностьБабаков Алексей

В нас расцветает то, что мы питаем, таков вечный закон природы.
( И.В.Гете)

Может, Вы найдете данную фразу «пустой», но здесь мне это и ни к чему не нужно…

Все начинается с пустоты…  Именно с этапа образования в Вашем сознании крохотной молекулы пустоты, в ней формируется наше знакомство. Иначе не быть. Вы ищете Знание. Я, прежде чем знание дать, освобождаю для него место. Может Вы Генеральный Директор, возможно руководитель отдела или просто менеджер, но Вы ищете знание «как достичь целей??», «Как, “быть на уровне” и не упасть?», «Как быть умнее других?»

Не буду учить здесь Вас жить, а буду давать ликбез « о продажах».

Что «Продажи» есть, Дамы и Господа??

                - Радость общения в первую очередь, коммуникации, обмен эмоциями, дар позитива…

 Эта сторона действительно движущая сила Sales! Да, встречаются продавцы и ”Sales-манагеры” с кислой миной на «лице», с хамоватой речью или тупым бычьим (коровьим) молчанием в процессе продаж. При этом надо заметить, что хороший Товар и с такими “помощниками”, бывает, неплохо продается. Но заслуга в том не продавцов, а тех, кто вложился в создание и продвижение Продукта на предыдущих этапах движения Товара. Другой аспект, это в каких условиях продается Товар: позиция и внешний вид офиса либо магазина, его внутреннее убранство и пространство помещения, уместность Товара в определенной среде.  Если же хороший Товар продает Sales Master в правильно подготовленном месте, результат бизнеса будет гарантированно убедительным.

                Любая продажа есть обмен. Чем обмен?? Не я двинул теорию о том, что деньги есть энергия. Уточню от себя, что деньги исполняют роль социальной энергии. Еще точнее, деньги являются мерой ресурса социальной энергии в определенных границах общества. Но, замечу, что любой Товар есть тоже энергия – это воплощение и результат применения энергии тех, кто Продукт создал и тех, кто вложил свою энергию в маркетинг и превратил Продукт в Товар, отправив его по системе дистрибуции к потребителю. Так вот, покупатель в результате торговой сделки обменивает деньги в подходящей, либо приемлемой для него обстановке у Продавца на Товар, который он пожелал или же, ему ранее, различными промоушн-рекламными средствами помогли пожелать.

                Цель Профессионального Sales Manager сделать так, чтобы при этом событии Купли-Продажи было удовлетворено оптимальное количество участников сделки со стороны покупателя. При этом, одномоментно, он просчитывает свой собственный доход от сделки и последствия конкуренции лидерства в коллективе, при повышении своего профессионального статуса в Компании, на которую работает. Как говорится: “И волки целы и овцы сыты” Словом, Sales Master создаёт идиллию. А конкуренты снаружи, через какое-то время, заметив талантливого Sales-менеджера мечтают  заполучить именно Его - Профессионала или такого же, но не хуже, в другом подобном месте..

Так в чем же фокус ? – А фокус в том, что уровень Sales Manager должен соответствовать Товарам, которые он продает, и компании, в которой работает. Наглядный пример. Представим себе лампочку предназначенную работать в сети напряжением 12В. А давайте подключим 220В, может от того она только ярче светить будет? -Не получится. На нити накала лампочки при завышенном напряжении возникнет ток, превышающий допустимый, и в итоге нить накала просто перегорает. Так и в ситуациях с человеком в разных социальных экскурсах, а в нашем случае, работающего в Sales. Состояние Sales менеджера должно быть адекватно уровню сделок. Суммы денег проходящих в сделках, Sales manager ощущает своей «шкурой», своей нервной системой, и как не желается выражаться культурнее, своей задницей. Если же неподготовленный, незрелый менеджер по продажам покушается на сделки гораздо выше своего уровня профессионализма, у него либо просто ничего не получается, либо работая на пределе своей нервной системы, он благополучно спускает в унитаз своё здоровье от перенапряжения. Те, кто учувствовал в крупных сделках, знают, до каких пределов в ответственные моменты накаляется “атмосфера” между  контрагентами. Люди, принимающие решения, ощущают все это на себе. Если они закалены, правильно подготовлены, имеют нужные профессиональные навыки и лидерские качества, то настоящие Мастера своего дела не только достойно “берут сделки”, но и достойно теряют
“ушедшие” контракты. Нет тех, кто всегда везде выигрывает. Профи это знают и принимают как обстоятельство должное.

                Сам человек, Мастер-Sales-Manager, каждая персона, как и пернатые, имеет свою высоту полета. Развиваясь с течением жизни как личность, укрепляя и гармонизируя свою психику, человек имеет возможность поднять пределы высоты своего полета. И некоторые взлетают гораздо выше необходимых способностей в своей профессии. Другие, решив, что дозволено им все, взлетают так высоко, что и упасть возможности теряют, сгорая в небе, как Икар из мифа…

                Sales Master, имея довольно высокий уровень самоорганизации, проводя Сделку, тонко чувствует все нюансы процесса. Уделяет внимание самым слабым косвенным сигналам о положительном, либо отрицательном развитии ситуации для проекта и компании, которую он представляет. При необходимости он корректирует, выравнивает ситуацию и подключает нужных специалистов и своё руководство, приближаясь к критическим точкам изменения обстоятельств. Выходя же из сделки с победой или поражением, высококлассный специалист по продажам извлекает все положительное из уходящей ситуации, совершенствуя свои навыки и личность  для более подготовленной “битвы” в грядущих проектах. А работа над собой и профессиональный рост у Sales Manager не останавливается ни после взлётов, ни падений после.

                Работа над телом и душой приносит свои плоды, которые, как волшебные яблоки исполняют тленные желания и при благополучном развитии событий, даже молодят… Чтобы не ошибиться, какие яблочки можно кушать, а какие нет, лучше стать более чутким и воспринимать все, что рядом и вокруг, и кожей, и сердцем, и дыханием своим… Увидев, по причине этого, мир другими глазами, меняются и жизни смыслы… А найдя смыслы, соответствующие доброй сказке, оказываешься в царстве том, которого достоен… 

Alexey Babakov

Sales Development Expert

Источник публикации: 
Поделиться:
Аватар пользователя Михаил-63
Не в сети

Не смотря на "махровую" лирику в конце статьи, материал, на мой взгляд, стОящий!! Плюсую!