Полезности - создаем крылатые фразы

Я - копирайтер

В двух  выпусках нашей рассылки (здесь и здесь) мы уже говорили о том, как создавать гипнотизирующие, цепляющие читателя фразы, фразы-слоганы.  Продолжим сегодня эту тему.

В своей книге "Гипнотические рекламные тексты" известный копирайтер Джо Витале предлагает 30 способов написать гипнотический заголовок.  Все 30 в формат нашей рассылки не впишутся, но 10 самыми интересными я с вами здесь поделюсь. Сразу хочу извиниться за качество перевода - по-моему, переводил книгу Витале явно не копирайтер. Но уж что есть, то есть - постарайтесь всмотреться в суть несмотря на огрехи. Итак, чтобы сделать свою фразу гипнотической:

1) Начните такими словами: Наконец-то! Внимание! Новинка!   Обратите внимание на живость и новизну в приведенных выше словах. Они обладают гипнотической силой сами по себе. Тем же свойством обладают выражения  "предлагаем вашему вниманию" и "долгожданный".

2) Обратитесь к целевой аудитории: Сантехники! Домохозяйки! Боль в ногах? Этот тип заголовков бросится в глаза вашей целевой аудитории. Если вы продаете книгу для юристов, можете начать словами "Вниманию юристов!" Вы несомненно привлечете их внимание, а внимание в гипнозе - первый шаг к введению в состояние транса.

3) Пообещайте преимущество или пользу. Без болей в спине за 10 минут! Купи одну рубашку и получи вторую в подарок! Получи новую работу за два дня по новому методу! Благодаря преимуществам люди совершают покупки. Без кофеина - характеристика кофе. Сделает сон более крепким - преимущество. Если у человека болит спина, он ищет не таблетку, а избавление от боли.  Наша фраза скажет ему, что избавление есть. Продавайте выздоровление, а не лекарство!

4) Подайте заголовок как новость. Настоящий прорыв в системе безопасности автомобиля! Новая формула восстанавливает волосы! Найден утраченный секрет! Люди жаждут сенсаций. Докажите новизну вашего продукта или услуги - и завладеете их вниманием. Новый продукт - новость. новое использование старого продукта - тоже новость. Пищевая сода существует уже несколько десятков лет, однако производители соды постоянно ищут новые применения своего продукта, начиная с возможности почистить ею зубы и заканчивая удалением неприятных запахов из холодильника. И это - новости.

5) Задайте интригующий вопрос. В чем секрет успеха звезд Голливуда? Вы до сих пор пишете  с ошибками? Вопросы - верный способ привлечь внимание читателей.  Но ваш вопрос должен быть открытым, в нем нужно объяснять конкретную пользу от приобретения вашего продукта или услуги. Задав вопрос, на который можно ответить "да" или "нет", мы рискуем упустить читателя. А вот если вопрос заинтригует, читатель обязательно захочет узнать на него ответ.

6) Напишите заголовок со словами "как сделать". Как заставить детей слушаться. Как понять, пора ли вашей машине проходить техосмотр. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей. Поскольку люди жаждут информации, они всегда обращают внимание на заголовки «как сделать», обещающие принести им пользу. Если вы продаете стиральные машины, можете озаглавить объявление так: «Как выбрать стиральную машину в соответствии с вашими потребностями». Практически любой заголовок засияет, если вы добавите слово «как».

7) Используйте в заголовке слова «эти» и «почему». Эти лодки никогда не тонут. Почему наши лыжи называют  совершенными? Слова «эти» и «почему» во фразе делают ее заметной, побуждая читать до конца. Если вы скажете «наши лыжи совершенны», это никого не заинтересует. Но в варианте с «почему» вы вызовете любопытство – один из самых сильных мотиваторов. «Покупайте сантехнику у нас» - скучно. «Почему сантехнику покупают у нас?» - интересно.

8) Комбинируйте прописные и строчные буквы. ФРАЗЫ, НАПИСАННЫЕ ТОЛЬКО ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, ТРУДНО ЧИТАТЬ. Если же в вашей ФРАЗЕ используются как ПРОПИСНЫЕ, так и СТРОЧНЫЕ буквы, она ПРИВЛЕКАЕТ ВНИМАНИЕ.

9) Говорите о гарантиях. Гарантируем: на этом ковре никогда не будет пятен! Не сомневайтесь – эта машина проедет по любой грязи! Мы живем в век скептицизма. Ваше предложение должно его преодолевать. Если уже в заголовке читатель увидит гарантию, это поможет убедить его читать до конца.

10)Поместите в центр внимания результат. Белые зубы через 5 дней. Похудейте на 25 кг за месяц. Люди покупают надежды и мечты. Нарисуйте им такую надежду и мечту. Но сделайте ее правдоподобной – иначе доверия не дождетесь. «Похудейте на 25 кг за месяц» - в это можно поверить. «Похудейте на 25 кг за ночь» - нет.

Куда пойти учиться

Если вопрос написания крылатых фраз для вас актуален - то конечно же в "Ораторику". Там 22 апреля в 19:00 состоится мой мастер-класс "Жги глаголом! Как написать фразу-слоган".

Как создавать такие фразы?Что за волшебные слова нужно для них выбирать – и в каком таком магическом порядке выстраивать из них фразы? Где брать вдохновение, идеи, придумки? Об этом вы и узнаете на мастер-классе. Записывайтесь!

Поделиться: