15 простых и недорогих средств мотивации с большим значением для сотрудников - и с большим будущим

15 простых и недорогих средств мотивации с большим значением для сотрудников - и с большим будущимГерасимова Ксения

Неограниченное количество бесплатной еды в офисе - это неплохо, даже хорошо, но банально. Если менеджер хочет использовать это средство мотивации как основное, он должен готовиться к провалу, считают эксперты CareerBuilder. Лучшие льготы и средства мотивации - "личные", максимально персонифицированные, которые продемонстрируют сотрудникам, как их ценят, любят и понимают именно в этой компании. И заботятся об их благополучии и вне работы.

Следующий список льгот местами выходит за рамки, образно говоря, нормы, но эти средства мотивации разработаны с учетом индивидуальности каждой компании. И что еще приятнее - они не так уж дорого обходятся компаниям. Эти льготы очень важны для сотрудников и, по мнению экспертов, имеют большое будущее.

1. Гибкий график. Не всегда можно позволить сотрудникам постоянно работать из дома или планировать график по собственному усмотрению, однако можно брать пример, допустим, с Всемирного фонда дикой природы - каждая вторая пятница у его сотрудников "свободная".

2. Услуги консьержа. В некоторых компаниях (например, в SC Johnson и USAA) консьержи следят за тем, чтобы "повседневные" дела сотрудников - будь то отправка клиентам цветов, поставка продуктов или замена масла в машине - не оставались без внимания.

3. Бесплатные занятия и мастер-классы. Discovery Communications предлагает сотрудникам разнообразные занятия - для развития творческих способностей. Во Всемирном фонде дикой природы в обеденные перерывы проходят выступления профессиональных спикеров на тему защиты окружающей среды.

4. Бесплатный алкоголь. В New Belgium Brewing сотрудникам разрешается выпить одно пиво (если они того хотят) после окончания рабочего дня. Также при желании они могут забрать 12 упаковок пива домой раз в неделю. Впрочем, алкоголь предлагают не только компании, которые, как New Belgium Brewing, на нем специализируются. Это растущая тенденция.

5. Бесплатный массаж. Все больше компаний к этому обращаются, потому что в условиях сидячей работы сотрудников это необходимость. В USAA, например, массажисты приходят непосредственно к рабочим местам.

6. Скидки на билеты, скидки в магазинах. Для своих сотрудников Bright Horizons предоставляет скидки на билеты в кинотеатры, скидки в ряде магазинов, а также набор эксклюзивных услуг в компаниях-партнерах.

7. Уход за ребенком прямо в офисе. В Discovery Communications и Yum! Brands (владеет KFC, Taco Bell и Pizza Hut) сотрудники могут привести на работу детей - и в офисе за ними присмотрят. Эта тенденция тоже набирает обороты.

8. Бесплатные парикмахерские услуги в офисе. Основоположником этой льготы стала Google, но и многие другие компании от нее не отстают. Это позволяет существенно сэкономить время.

9. Волонтерские дни. Спонсирование компанией благотворительных и волонтерских программ не только поднимает дух сотрудников, но и является чудесным командообразующим средством. U.S. Bank и Gap - из числа тех, кто предоставляет сотрудникам оплачиваемый отпуск для волонтерской работы.

10. Комнаты для сна. В The Huffington Post есть специальные комнаты, в которых сотрудники могут немного подремать днем и освежить силы.

11. Игры. Это может быть комната с видеоиграми, настольный футбол, стол для пинг-понга, корпоративные походы в боулинг, но игры на работе - отличное мотивационное и тимбилдинговое средство.

12. Фитнес. Одни компании предоставляют скидку на абонементы в фитнес-клубы, другие создают спортзалы прямо в офисе, третьи - спонсируют корпоративные программы по снижению веса. А в американской компании Missouri American Water Company сотрудникам даже выдают премии за занятия спортом, поощряя тем самым их приверженность к здоровому образу жизни.

13. Бонусы за рекомендации. Это беспроигрышное средство, когда "приобретение" отличных специалистов идет рука об руку с поощрением уже работающих сотрудников. Ernst & Young и Deloitte за удачную рекомендацию награждают своих сотрудников такими приятными бонусами, как, например, iPad или телевизор с большой диагональю.

14. Hack Days. Так называемые Hack Days есть в компаниях разного размера и из разных отраслей - начиная с Google, Apple и Pinterest, заканчивая Enova, платформой для кредитования. Это дни - своего рода конференции, направленные на обмен опытом и идеями, задействующие лучшие творческие качества сотрудников.

15. Дружественное отношение к домашним животным. Животных можно приводить в офисы многих компаний (в том числе, российских - например, BBDO Group и российского подразделения Mars). А, например, компания The Nerdery даже на официальном сайте характеризует себя как dog-friendly компанию. У них даже есть "бойцовский клуб для щенков" по четвергам - как они отмечают, это выглядит гораздо приятнее и милее, чем звучит.

Поделиться:

Если профессиональный продавец зарабатывает именно то, что ожидает за свой нелегкий труд, то все эти мотивации для него могут быть лишь побочный стимулом не менять работодателя. Купить упаковку пива, заниматься спортом и проч. он сможет и без его помощи. А гибкий рабочий график и ненормированный рабочий день для продавца - дело само собой разумеющееся. Единственный критерий оценки его работы - результат. Или?

Эдуард Корженевский

Эдуард, согласен с Вами. Как график и продолжительность рабочего дня могут служить мотивацией для сэйлза. 

Dwarf (не проверено)

Эдуард, парадокс в том, что деньги далеко не самый основной фактор мотивации. Их должно быть ровно столько, чтобы продавец считал эту оплату справедливой. При этом огромное значение имеет интерес к самому продукту, условия работы, наличие разных корпоративных мероприятий и т.д.

К примеру, несколько моих знакомых, довольно успешных в продажах, сейчас перешли в компании, где доход несколько ниже, чем был раньше, зато более лояльное руководство, проводяться корпоративные мероприятия, различные конкурсы, ежегодно выделяется бюджет на каждого сотрудника для прохождения тренингов по его выбору. Есть очень интересный вариант с которым я не сталкивался нигде. При выполнении плана за текущий месяц, в следующем месяцедают бонус 2 дополнительных выходных дня.

 

Аватар пользователя Балябина Ольга
Не в сети

Да, все это здорово, когда мы говорим о внешнем стимулировании сотрудников работать, но на первое место я бы поставила подбор сотрудников с желанием работать, обучаться и приобретать новый опыт. Естественно, получать достойную оплату за свои результаты. 

Dwarf (не проверено)

Ольга, в точку! Если набрать специалистов из категории "лишь бы где-нибудь работать", то никакая мотивация не спасет)))

Не в сети

Во-первых далеко не все продажники носятся по "полям" целыми днями. есть же и пассивные продажи, есть в конце концов руководство у отдела продаж. По своему опыту, из всего вышеперечисленного весомыми факторам лояльности считаю уход за ребенком в течение дня, эдакий детский сад в офисе, очень круто было бы, и второе на выбор работодателя. когда ребенок пристроен уже не болит голова увезти в садик, забрать из садика. то есть можно и весь день в офисе пробыть, фитнес шмитнес тоже по желанию - проводили анкетирование, так реально только30% сотрудников стали посещать фитнес, когда работодатель предоставил такую возможность. Про бесплатный алкоголь вообще молчу )))