ФИНАНСОВЫЙ КРЕТИНИЗМ.Первобытное отношение к финансам: «сколько смог - положил, сколько надо - взял»

Аватар пользователя Константин Бакшт

ФИНАНСОВЫЙ КРЕТИНИЗМ.Первобытное отношение к финансам: «сколько смог - положил, сколько надо - взял»Бакшт Константин

Бизнес должен быть доходным. Это аксиома. В учредительных документах каждой компании записано: «Предприятие создается ради получения прибыли».

Однако прибыль не может быть главной целью компании. По этому поводу есть блестящее выражение:

«Прибыль для организации - как здоровье для человека. Конечно же, хорошо, когда человек здоров. Но человек не может жить ради своего здоровья».

Как мы знаем, здоровье не так важно, когда с ним все в порядке. Но когда здоровье не в порядке, нам не нужно ничего другого. Лишь бы выздороветь!

Так и с прибылью компании. Когда прибыль есть - можно желать много и разного. А когда бизнес убыточен, мечта одна: СВЕСТИ КОНЦЫ С КОНЦАМИ. Когда бизнес в убытках, предприниматель не может спать - так его «колбасит».

И, разумеется, ваш бизнес в плане доходности ничего вам не должен. Сначала он может быть планово-убыточным. Потом может оставаться убыточным значительно дольше, чем было запланировано. Даже после того, как бизнес вышел на доходность, он может стать убыточным вновь. В любой момент.

Но убыточность бизнеса - это еще полбеды. Часто сам владелец бизнеса гробит бизнес своим финансовым кретинизмом. Половина бизнесов, которые погибли из-за финансовых проблем, могли бы жить. И даже процветать. Если бы их владельцы не были такими финансовыми идиотами.

Нужно понимать, что финансовый менеджмент - это серьезная прикладная наука. Если вы - владелец бизнеса, вам не обязательно быть самым крутым корпоративным финансистом на свете. Но на хороший краткосрочный семинар по управлению корпоративными финансами сходить все же надо. Чтобы подняться в своем финансовом развитии. От идиота - до добросовестного дурака.

Крутым финансистом вы не станете. Да это вам и не нужно. Не требуется быть крутым финансистом, чтобы выстроить управление финансами бизнеса с оборотом до $5000000 в год. А если оборот вашего бизнеса превысит этот уровень, вы сможете нанять толкового финансового директора.

Базовое финансовое образование необходимо вам, чтобы ваш бизнес не погиб из-за финансовых проблем на ранней стадии развития. Позже оно пригодится, чтобы бизнес на этапе активного роста не задушил сам себя. И оно вам очень понадобится, когда вы наконец наймете профессионального финансиста. Чтобы этот финансист не навешал вам лапши на уши. И не украл все заработанные вами деньги в мгновение ока. Они, профессиональные финансисты, те еще ребята! Днем они управляют вашими финансами. Параллельно спекулируют акциями. А ночью читают книги про корпоративных рейдеров. И враждебные захваты корпораций.

Моя книга не заменит вам толкового семинара по корпоративным финансам. Скажу по секрету, что основное время на таком семинаре вы должны, вооружившись калькулятором, делать расчеты. Сопоставлять активы и пассивы. Анализировать балансы чужих бизнесов. А возможно, и своего. Считать ROI. Если на семинаре вы не делали кучи расчетов, а после не можете сказать, чем отличается чистая прибыль от маржинальной - требуйте деньги назад!

Я, со своей стороны, вкратце расскажу об основных финансовых ошибках начинающих предпринимателей. Если вы их не совершите - это будет уже неплохо! Скорее всего, вы даже заработаете достаточно денег, чтобы сходить на семинар по финансовому менеджменту. Если вам совсем повезет, ваш бизнес даже доживет до момента, когда вы наймете профессионального финансиста. Желаю Вам, чтобы и этот финансист не прикончил ваш бизнес. А для этого чем больше ВЫ САМИ будете знать о корпоративных финансах - тем лучше.

1. Первобытное отношение к финансам: «сколько смог - положил, сколько надо - взял»

Умение правильно распоряжаться своими деньгами - это целая наука. Точнее, прикладная дисциплина. Которая требует и знаний, и практического опыта.

Многие люди не понимают, что управлению своими финансами нужно специально учиться. И постоянно тренироваться в том, чтобы распоряжаться своими деньгами более успешно и эффективно.

Например, степень вашей обеспеченности никак не связана с уровнем ваших доходов. Сколько вы зарабатываете, вообще не важно. Важно, сколько у вас ОСТАЕТСЯ. Куда вы ИНВЕСТИРУЕТЕ эти деньги. И каков в результате ваш ПАССИВНЫЙ ДОХОД. То есть доход, который вы получаете без затрат вашего времени и ваших сил. Если ваш ежемесячный пассивный доход превышает возможные нормальные расходы вашей семьи -тогда вы по-настоящему обеспеченный человек. Один из моих знакомых дал отличное определение того, почему он считает себя обеспеченным человеком:

«ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ Я СВОИХ ДЕНЕГ НЕ ПОТРАЧУ»

Если вам интересны вопросы личной обеспеченности и финансовой независимости - вам нужна моя книга «Боевые команды продаж» (ИД «Питер», 2007). Большой раздел этой книги посвящен личным финансам и инвестициям. Все - исключительно на основе практического опыта.

К сожалению, большинство людей подходит к финансам по-первобытному. Управление личными финансами у них строится так. Заработанные деньги приносятся домой. И кладутся в тумбочку. Из тумбочки деньги берет кто хочет - и сколько хочет. Через десять дней деньги заканчиваются. Начинаются бедность, голод и залезание в долги. И так - каждый месяц.

Если такое отношение к финансам мгновенно организует разруху в личном бюджете, что же говорить о бюджете компании? А ведь когда такой финансовый растратчик становится собственником бизнеса, своих привычек он не меняет. Постоянно вынимает деньги из бизнеса - сколько захочет и когда захочет. А оставшиеся расходует по принципу: «какой счет первым попался под руку - тот и оплачиваю».

Понятно, что при таком отношении к финансам бизнес будет жить: во-первых, плохо, а во-вторых, недолго. Исключение - когда подвернулась очень уж ломовая тема. Когда прибыль - больше двухсот процентов от прямых затрат. Все клиенты работают по предоплате. И постоянные затраты невелики. В этом случае не обязательно быть финансовым гением, чтобы свести концы с концами.

Иногда финансовый кретинизм может быть даже полезен для доходности бизнеса. Например, как в известном анекдоте:

Встречаются два братка. Один другого спрашивает:
- Как дела? Говорят, ты бизнес замутил? Ну и как он у тебя идет?
- Да ничего, работаю помаленьку...
- А сколько навариваешь?
- Немного, два процента.
- Да на что же ты живешь-то?
- Ну как... Покупаю по два рубля, продаю по четыре. Вот на эти два процента и живу.

Источник публикации: 
Поделиться:
Не в сети

1. Как это извлечение прибыли не может являться основной целью организации??? Видел бы это мой начальник...

2. Беззастенчивый пиар своего товара - тренингов и книг.

3. Полезной информации - 0, одни рассуждения на отвлеченные темы.

Итог: статью в топку!

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Респект!      Да в Ж..пу воще эту хрень! Хотя плохая реклама тоже реклама!  Имя то на слуху.


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

            г-н Платонов. Прекратите так общаться. Автор достаточно уважаемый Человек и я считаю заслуженно.

Не каждый "продажник" (особенно НОП способен в принципе вырасти в Бизнес-консультанта и особенно в бизнес-Эксперта).

Ваше Хамство иногда зашкаливает. Напомнить, как вы в НАШЕЙ ветке истерили?: http://www.prodaznik.ru/article/tolko-liiz-kpi-dolzhna-sostoyat-motviatsiya-prakticheskii-keis

Отвечать не надо.  (Последнее слово за собой всегда оставляют либо истерики, либо люди с неустойчивой нервной системой).

 

www.stcg.ru Оutsourcing-Chief STCG, к.э.н., практик, Автор книги и одноимённой методики "Upgrade продаж",  55-00@bk.ru

Не в сети

Автора можно сравнить с Джастином Бибером. Петь не умеет, ведет себя странно, но, тем не менее, любим женщинами и весьма богат. А почему? А все дело в маркетинге. Бакшт лихо пиарит себя решительно везде, где это возможно. 

Следовательно, можно сделать вывод: взрослые люди в России не менее внушаемые, чем дети. Отсюда формула успеха: больше шума и пиара - больше продадим товара.

Не в сети

Ребята, вы же можете выставлять рейтинг статьям! Не понравилась статья - поставьте ей рейтинг "Плохо". Понравилась - "Хорошо".

Я вижу этот рейтинг и если автора постоянно минусуют, то мы просто перестаем его публиковать. Мы же заинтересованы, чтобы вы получали полезный контент, мы же для вас работаем, но без вашей обратной связи мы можем только догадываться, что вам нравится. 


Живу я здесь.

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Респект! Просто обожаю скандальчики в подобных кругах! А Бакшт, реально чувак! Где ещё можно порезвится, как не на его поле? Он игрок и надо признать результативный. Плохой, хороший, не важно! Важно, что результативный! Даже госпожа Соколова не может удержатся от комента. И слово то подобрали "истерили"  Татьяна не пропадайте! Я ещё много раз предоставлю Вам возможность дать героический отпор Хаму и негоднику, который  просто пишет без вуали!    Всем всего! Включая Соколову!


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!