И мама, и папа споров

Аватар пользователя Александр Деревицкий

И мама, и папа споровДеревицкий Александр

Если говорить о поведенческих отличиях, то первое, что посоветовал бы я - избавиться от категоризма. Это, вообще, очень не здоровое качество.

Если что-то и убивает продажи, то это избыточный категоризм. Нам без него тяжело, ибо в каждом из нас живет дух внутреннего противоречия. Это здоровое эхо нацеленности человека на свободу. Нас раздражает то что связывает нам руки и сковывает нашу волю.

Бесенок духа противоречия живет в каждом ребенке. Родители это знают и с опытом начинают учитывать это в своей ежедневной педагогической практике.

Освободившийся от родительского попечения молодой человек очень чувствителен к попыткам окружения навязать ему свою волю. Все потенции этого духа оказываются теперь нацеленным за пределы семьи - на систему образования, на социальную среду.

Взрослея и осваивая мир, человек добывает все больше и больше свободы. До тех пор, пока с приходом старости свобода не начнет сдуваться, морщиться и сжиматься у взрослого остаются два главных фронта борьбы за свободы - социум и покупательские контакты. Социум многие начинают воспринимать как непоколебимую константу и довольно легко гасят собственные протестные настроения, еретические мысли и революционных пыл - сильное общество устанавливает жесткие правила. Вот бунтарские порывы и сублимируются в почти безопасную покупательскую капризность и клиентский норов.

К этому чувствительно большинство взрослых. Достаточно клиенту лишь заподозрить давление, довольно возникнуть лишь иллюзии прессинга, обожжет его всего одна категоричная ноточка, чуть-чуть померещится диктат - и вся наша работа по завоеванию его благорасположенности пошла прахом!..

Я слишком часто видел и фирмы, и торговцев, которым мешал только категоризм. Всё остальное было хорошо и даже просто отлично, но, казалось бы какая смешная мелочь, - они только отталкивали людей...

Часто мы с учениками приходим к тому, что вместо утверждений лучше использовать вопросы. Да, всегда найдется имбицил, который начнет спорить даже с нейтральными вопросами, но все-таки с вопросами спорить гораздо сложнее. Совещательные интонации продавца, поставщика и торговца гораздо более приятны и симпатичны.

Наш категоризм может казаться нам вполне безобидным.

Вот мы сказали клиенту - "Распогодилось!" Но ему такая погода не по душе. Ему ближе бухмарь и туманы. И вот он уже протестует: "Ну а по мне это вовсе не "распогодилось"! Мерзкая атмосферная ясность!" Вот мы и опростоволосились.

Мы звоним и обещаем: "На встрече мы сделаем Вам отличное предложение!" А клиенту только этого и надо. Он сразу взрывается: "Так мне двадцать лет твердит каждый самонадеянный поставщик!"

И во всем этом не только дух противоречия. Любому клиенту просто выгодно вывернуть наизнанку самые хорошие слова и качества продавца. Этому на тренингах я учу снабженцев и товароведов. Это сложное искусство. Некоторым профессиональным покупателям научиться этому умению всё хорошее выворачивать в плохое так же тяжело, как нам, торговцам, сложно научиться быть не категоричными!

Категоризм - одновременно и мама, и папа споров.

Источник публикации: 
Поделиться:

 Разве...снабженец (пассивное выталкивание товара) и тем более ...товаровед (подсортировка, внутренние перемещения) занимаются Активными продажами? Снабженцы - как правило, занимаются закупкой СЫРЬЯ на производственные предприятия и к ПРОДАЖАМ товара не имеют отношения.

www.stcg.ru Оutsourcing-Chief STCG, к.э.н., практик, Автор книги и одноимённой методики "Upgrade продаж",  55-00@bk.ru

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Присоединяюсь к Татьяне, какие снабженцы? Про товароведов вобще нехрена не понял.


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя Лом
Не в сети

Так там же написано, что товароведов и снабженцев учат тому, как нашего брата разводить на скидку))))

 

"Любому клиенту просто выгодно вывернуть наизнанку самые хорошие слова и качества продавца. Этому на тренингах я учу снабженцев и товароведов."

Попробуйте веб-сервис для повышения продаж.  Увеличение скорости работы до 200 холодных звонков, сохранение результатов и удобная отчётность. Продаю базы для холодного обзвона.