Мотивация начальника отдела продаж

Аватар пользователя Евгения Арунас

Мотивация начальника отдела продажАрунас Евгения

1. Определяем необходимый уровень заработной платы руководителя при выполнении плана отдела.
2. Лучшая схема, когда руководитель ОП замотивирован и на процент от личных продаж, и на процент от продаж отдела.
3. Определяем окладную часть. Это 40-50% дохода.
4. Остаток (переменную часть) делим приблизительно пополам. Т.к. необходимо замотивировать руководителя в равной степени на результат отдела, и собственные продажи.
5. Определяем процент с продаж отдела.
6. Определяем процент от личных продаж. При расчёте процентов необходимо выйти на искомые суммы.
7. Могут также применяться и перечисленные выше для специалистов по продажам коэффициенты (выполнение личного плана продаж и плана по отделу).

Удачных Вам продаж и высоких доходов!

Специально для вас, Арунас Евгения.

Источник публикации: 
Поделиться:
Не в сети

Добрый день Евгения!

В целом ничего нового в статье.

Несколько возражений и комментариев :

1. Личные продажи для Руководителя отдела  - С целью не терять навыки продаж - абсолютно согласен. А вот включать в систему мотивации, это перебор.Почему считаете что она "Лучшая" ? 

Представляю, что на сегодня рынок наполнен универсалами, и видимо каждому работодателю хотелось бы видеть такого сотрудника у себя в команде,НО , давайте не забывать истинное значение должности. Обеспечить,организовать и т.д.

2. "Могут применяться коэффициенты" ? Ок, но тогда или опишите подробнее,что Вы этим хотели сказать,или не пишите вообще.

Надеюсь Вы сами прекрасно знаете, что чем меньше составляющих, тем прозрачней система мотивации, и тем понятней как на тот или иной показатель,может повлиять специалист.  

Спасибо.

Успешных продаж!

 

Не в сети

Евгения, кажется я Вас понимаю!

Данный порядок применим для отдела продаж с низкой численностью. Там где среди опытных продажников выбирают самого опытного и говорят ему примерно следующее:

- Родной, ты доказал, что ты лучший в своем деле. Ты дисцеплинирован и всегда добиваешся результата. Быть твоим руководителем одно удовольствие, ты сам всегда знаешь что и как делать))). Я планирую развивать другое направление однако мне не хватает на это времени. Могу я рассчитывать на тебя в качестве руководителя отдела продаж? Естественно мотивацию твою пересмотрим. В ней будут как личные продажи, так и продажи отдела в целом. Ну как согласен?))).

Весь малый бизнес как то так построен. (С отделами продаж на 2-10 человек. Исплючения толькео те, у которых бизнесс процессы не описаны и весь рабочий день руководитель решает "уникальные" задачи.)

Не в сети

Согласен, с i.zalessky@yandex.ru что эта система характерна для небольших компаний, но все же мне кажется она неверная, т.к.  ключевые обязанности руководителя заключаются не в личных продажах, а Евгения утверждает, что продажи руководителя должны занимать половину в премиальной части. Следовательно формируется вывод что, 50% усилий и времени будут задействованы в личной составляющей.   

Евгения не могли бы вы ответить на вопрос, для чего руководителю личные продажи и какую долю эти продажи должны занимать в продаже всего отдела ?

Ссылка на первоисточник не работает.

Не должен руководитель отдела продаж заниматься личными продажами. РОП - это хирург без рук, руками которого являются его продажники. Он должен управлять ими, создавать им условия, учить их, ездить с ними  в поля, нанимать на работу, увольнять и т.д. - но это не его личные продажи. 

У меня был период в жизни, когда я с менеджером подмяли 80% закрытого рынка. Продавали вместе. Расти было некуда. Рынок закрытый. И я тогда был уверен, что нам никто больше не нужен. Позже, когда я ушел из компании и взглянул на на все со стороны, я понял, что это была ошибка. Погузившись в ежедневную текучку продаж я не видел стратегических перпектив вывода принципиально новых продуктов на этот же рынок. Капитан, должен стоять на мостике и смотреть в бинокль, Чтобы карабль на скалы не на летел, а не палубу драить ))

Но реалии таковы, что даже если собственники будут настаивать на том, чтобы руководитель отдела продаж лично не занимался продажами он будет это делать под разными предлогами. Типа менеджеры плохие, дожимать не умеют и т.д. Потому что ему нужна его ЛИЧНАЯ клиентская база, которая будет его кормить и на следующей работе. Поэтому бороться с этим трудно, но нужно.