Может быть, ваше дело ошибочно?

Может быть, ваше дело ошибочно?Занин Сергей

Всегда ли срабатывает совет: «Если занимаешься своим делом достаточно долго, то рано или поздно приходит успех»?

Хотя никому не придет в голову отрицать необходимость настойчивости и усердной работы для достижения успеха, проблема в том, что упорны и усердны многие, а вот желаемого результата добиваются единицы. «Размер» успеха редко бывает пропорционален количеству труда.
Более того, если труда и упорных, но безуспешных попыток очень много, а результаты не соответствуют затраченным усилиям, имеет смысл задуматься, а может быть, что-то неладно с вашим делом? Или вы делаете его не так, как нужно делать, или само дело бесперспективно и делать его вообще не нужно?

Поставленная цель достижима, когда она реальна – на данный момент времени, для данных обстоятельств, для данного профессионального и жизненного опыта.
Можно в возрасте двадцати лет придумать великолепный сюжет для романа (который в тридцать лет сделал бы вас автором бестселлера и миллионером) – и загубить его поспешной и неумелой реализацией, потому что писательского мастерства у вас пока хватает только на небольшие рассказы.

Можно безуспешно предлагать инвесторам грамотно разработанный проект действительно перспективного бизнеса. Безуспешно, потому что этот проект вы предлагаете в самый разгар экономического кризиса.

В прошлом веке десятки тысяч изобретателей потратили свои жизни на создание двигателей, работающих не на обычных нефтепродуктах. Потратили зря – потому что в эпоху дешевого или, по крайней мере, доступного бензина все эти электро- и биомобили были дорогостоящей и ненужной экзотикой.

Мы часто совершаем ошибки. И признаем, что их совершаем. Но эта уступчивость касается только небольших дел. Мы можем легко согласиться, что ошиблись с рецептом приготовления гуся в духовке. Но мы будем стоять до последнего, если дело имеет для нас принципиальное значение.
Мы готовы вернуться назад, когда прошли пять кварталов и поняли, что шли не в том направлении. И мы порой упорствуем до конца жизни, когда потратили на дорогу не десять минут, а десять лет, словно продолжительность и объем работы уже сами по себе гарантируют правильность нашего дела.

Почти каждый предприниматель (да разве только предприниматель!) имеет в своем послужном списке как минимум два-три проекта, которые отняли у него от месяца до пяти лет жизни, после чего эти годы пришлось списать по графе «Безвозвратные потери».
Конечно, можно утешать себя славной присказкой: «За опыт сколько не плати – все равно не переплатишь», только вот на все опыты – удачные и неудачные – нам отводится не более 30-40 лет сознательного и дееспособного существования.

К сожалению, только работой можно проверить правильность или ошибочность проекта, идеи, цели. И ответ мы узнаем лишь после того, как изрядно потрудимся. Нравится нам это или нет, но многие из нас обречены тратить изрядную часть своей жизни на бурение пустых скважин и якобы золотоносных жил, на многомесячные и многолетние усилия, результат которых будет равен нулю.

Но можно ли сократить время проверки? И можно ли заранее оценить вероятность успеха или неуспеха в выбранном деле?

Есть два простых способа избежать потерь и разочарований.

Во-первых, не убеждать себя в абсолютной правильности выбранного дела, а напротив, время от времени спрашивать себя: «Я по-прежнему уверен, что это сработает? Или…»

Во-вторых, советоваться, советоваться и еще раз советоваться. С такими же профессионалами, как вы; с более опытными профессионалами; с обычными здравомыслящими людьми. Если идея стоящая, то они подскажут, как ее реализовать; если она бесплодна, то вы поймете это уже завтра, а не через год или два.

Разумеется, можно вспоминать известные (хотя и редкие) исторические ситуации, когда все были неправы, кроме одного, самого смелого, упорного и проницательного, но ведь у нас нет задачи войти в историю и получить высокую оценку потомков? Наша цель скромнее – добиться успеха в обозримые сроки, то есть при жизни.

Поделиться:
Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Респект! Ну да, Моисей 40 лет в пустыне ползал.


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя Лом
Не в сети

Ходил по пустыням в которых куда ни плюнь - везде нефть, а привёл в какую-то ж...у))))

Попробуйте веб-сервис для повышения продаж.  Увеличение скорости работы до 200 холодных звонков, сохранение результатов и удобная отчётность. Продаю базы для холодного обзвона.