«Мы такие страшные, потому что работаем над этим». (Фильм «Корпорация монстров»)

Аватар пользователя Татьяна Алексеева

«Мы такие страшные, потому что работаем над этим». (Фильм «Корпорация монстров») Алексеева Татьяна

Мне не раз доводилось слышать от менеджеров по продажам довольно эмоциональные высказывания о действиях конкурентов: «Они знаешь, какие скидки дают?!», «Это только мы все по-честному, а они наобещали с три короба,а потом уж придумают, как выкрутиться! Клиент-то уходит!», «Да знаю я, что мы лучше! Но они-то дешевле!» А уж если пройдет слух, что конкуренты новую «фишку» придумали, начинается паника: нам конец!

В начале работы руководителем группы менеджеров по продажам мне было нелегко влиять на «боевой настрой» коллег, преодолевать деструктивные настроения, вызванные действиями конкурентов, особенно во время кризиса 2008 года. Иногда, как мне теперь кажется, наши диалоги напоминали разговор Марфушеньки-душеньки с матушкой из сказки «Морозко»:

- Маманя, а у Настьки-то коса лучше!

- Не плачь, доченька, а наша зато дороже – на базаре купленная!

 

Потом пришло понимание: надо в корне поменять восприятие конкурентной борьбы продавцами. Чтобы не мы, а нас боялись конкуренты, надо работать над этим. Появилась цель: сформировать у менеджеров такую внутреннюю позицию, которая позволила бы избегать нежелательных реактивных действий у клиента, рассматривающего наряду с нашим предложением еще одно или несколько от других компаний, и при этом не страдали интересы нашей организации. Другими словами, надо было научиться продавать уверенно, честно (чтобы после продажи слова не расходились с делом) и с высоким уровнем рентабельности (как можно реже прибегая к скидкам), уходить от позиционного торга.

 

Для этого, во-первых, мне пришлось поработать над собой. Я заметила, что мои ответные действия на эмоции менеджера не всегда конструктивны: хотелось присоединиться, повозмущаться вместе, или поругаться, что, мол, ты такой-сякой, опять не предусмотрел! В общем-то, это была обида и на себя тоже: могла же все просчитать действия конкурентов сама и вовремя подсказать.

Потом научилась абстрагироваться, вставать выше ситуации, просила менеджера подробнее рассказать о том, что произошло, задавая вопросы:

- Сравни два предложения: наше и конкурента. Они одинаковы по степени привлекательности для клиента? Перечисли сильные стороны того и другого.

- Если бы ты был клиентом, какое предложение выбрал бы и почему? Что могло бы тебя убедить отдать предпочтение другому?

- Как можно усилить наше предложение с учетом того, что озвучили конкуренты? Как мы покажем клиенту, что он получит от нас то, что важно для него?

Подобный диалог помогал направить энергию не на бесплодные эмоции (страх, разочарование, недоверие, обиду), а в конструктивное русло: мы не рефлексируем, а принимаем решение, не сдаемся, а вырабатываем новую стратегию.

 

Во-вторых, совместно с другими подразделениями нашей компании мы разработали ряд программ повышения лояльности клиентов на этапе демонстрации продукта и сервиса. Это позволило вести диалог с клиентом об услуге как «коробочном» продукте, имеющем совершенно осязаемые товарные свойства, а не продавать «воздух» со скидками. Договор тестирования позволил нам выстраивать партнерские отношения с клиентом и, как следствие, более плотный контакт с ним, что позволило, с одной стороны, продвигать свои интересы, с другой - контролировать действия конкурентов.

 

В-третьих, путем нехитрых подсчетов мы выяснили, что 90% конкурентных «преимуществ» заключается в низкой цене – озвучивании максимальных скидок сразу, как только конкурент узнавал о нашем присутствии у клиента. Разница доходила до 30-50% от стоимости продукта. Конечно, глаза у клиентов загорались. Наше предложение с реальными ценами им уже казалось чудовищным обманом!

Эту проблему мы решили при помощи тренингов и мастер-классов продавцов, успешно работающих с возражением «дорого» и владеющих техникой смещения критериев - с цены на качество.

Опытным путем мы доказали сотрудникам, что для успеха в переговорах на пересечении с конкурентами необходимы «три кита»: уверенность в собственном продукте, знание его потребительских свойств (применительно к выгодам клиента!) и влиятельность (умение вести за собой). На формирование именно этих качеств мы и направили корпоративное обучение.

 

В-четвертых, успешный специалист отличается от прочих тем, что всегда имеет «план Б». Поэтому, обсуждая стратегию работы в компании, уже несколько лет мы прорабатываем благоприятный, приемлемый и неблагоприятный для нас ход переговоров. Для каждого варианта – своя тактика. При этом менеджер нашей компании всегда понимает, что он не должен продать «во что бы то ни стало» каждому клиенту: его задача определить все возможные риски и уровень рентабельности дальнейшего сотрудничества с данной организацией- партнером. Если этот уровень не отвечает нашим интересам, сотрудничество не состоится. Но уж если это «наш клиент», то в 85 - 90 % он действительно будет нашим!

 

В-пятых, с недавнего времени мы ввели в практику командный подход к ведению переговоров, когда для работы с потенциальной организацией выделяется не один, а два и более специалиста, каждый со своей задачей. Это помогает более объемно увидеть ситуацию, максимально охватить вниманием заинтересованных представителей клиента, на месте, не откладывая,  решить договорные и технические вопросы. Проверено: чем выше динамика переговоров, тем меньше шансов у конкурентов перехватить инициативу.

 

Но самым главным, на мой взгляд, было и остается умение менеджеров по продажам поддерживать на высоком уровне свое ресурсное состояние. Нет более выматывающей работы, чем активные продажи, если постоянно находиться в стрессе и разочарованиях. Именно поэтому мы учим специалистов методам психологической разгрузки и релаксации, отслеживаем их уровень работоспособности при помощи тестов, гибко подходим к постановке личных планов продаж. Возможно, поэтому, несмотря на сложность, средний срок работы специалиста в отделе продаж сегодня 5 и более лет.

Крупные победы на конкурентных пересечениях последнего времени прибавляет уверенности моим коллегам, а поведение конкурентов, все ниже падающих в цене, чаще становится истеричным и предсказуемым. Это говорит о том, что мы на верном пути и конкуренты нас действительно боятся. Лишь бы клиенты выдержали этот накал страстей на нашем перегретом рынке В2В!

Поделиться:

он "выкрутится" пишется без мягкого знака... Это не опечатка...это привычка автора...

С одним знакомым владельцем УСПЕШНОЙ компании в Москве (он технарь, бывший лётчик) - перебирая резюме пришли к выводу:

орф.ошибки ДИГИТАЛЫ-продажники не делают. Их обычно делают...гуманитарии-говоруны:-) Именно поэтому лично я скептически отношусь к статьям ....теоретиков-консультантов.

с ув., бизнес-Хирург.

www.stcg.ru Оutsourcing-Chief STCG, к.э.н., практик, Автор книги и одноимённой методики "Upgrade продаж",  55-00@bk.ru

Аватар пользователя vadimpetr
Не в сети

Добрый день всем Татьянам.

Не раскроете секрет, что такое "ДИГИТАЛЫ-продажники". Я вижу это словосочетание уже не первый раз, понял, что есть в этом какой-то такой важный смысл. А какой?

С уважением В.Петриченко

 

Уважаемая Татьяна, я неоднократно читала Ваши, по правде говоря, не очень остроумные комментарии на этом сайте. Не совсем понимаю, о каких орфографических ошибках идет речь. Если Вы имеете в виду фразу "а потом уж придумают, как выкрутиться", то откройте любой справочник по русскому языку и проверьте себя на знание орфографии. Хотя куда уж мне, филологу по первому образованию, до технарей-летчиков и бизнес-Хирургов!

С ув,, Руководитель коммерческого отдела ОЧЕНЬ УСПЕШНОЙ компании, практик с восьмилетним стажем.

Аватар пользователя vadimpetr
Не в сети

Что сделает? Выкрутится.

Что может сделать? Выкрутиться.

Как инженер-механик вижу проблему именно так, но, ей-богу, до опечаток ли, когда тема интересна? А если не интересна, то можно и не встревать.

Зачем же я встряю? Или встреваю? На этом сайте десяток активных авторов. Это на 4 тысячи членов. То есть, каждый на вес золота. Пожалуйста, не нужно распылять кадровый потенциал Клуба, очень прошу. Согласны?

С уважением и надеждой на понимание В.Петриченко

 

:-) ПисАла и буду писАть, что.."КОУЧ, БИ3НЕС_ТРЕНЕР" не есть ПРАКТИК в сбыте (хотя бы в продажах)!:-)

:-) Призывала и буду призывать размещать материалы насыщенные ПРАКТИКОЙ. А не 2-4 абзаца с ТЕОРИЕЙ или рекламной ссылкой на сайт в конце такого текста.

Процессинг-директор АУТСОРСИНГОВОЙ компании, в прошлом комдир нескольких крупных компаний, практик

 

www.stcg.ru Оutsourcing-Chief STCG, к.э.н., практик, Автор книги и одноимённой методики "Upgrade продаж",  55-00@bk.ru

Аватар пользователя vadimpetr
Не в сети

Татьяна, еще раз добрый день.

Пожалуйста, гляньте мое кадровое резюме на фрилансе https://www.free-lance.ru/users/vadimpetr/viewproj.php?prjid=2546638 и скажите мне, я практик?

С нетерпением в ожидании ответа В.Петриченко

 

"Иногда встречаю людей пребывающих в убеждении, что огромный запас всевозможных теоретических и малоприменимых знаний делает их чрезвычайно мудрыми...Но, мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны!"
Макс Лессин, руководитель центра "Мастерская Удачи и Успеха", Израиль.
Изображение

www.stcg.ru Оutsourcing-Chief STCG, к.э.н., практик, Автор книги и одноимённой методики "Upgrade продаж",  55-00@bk.ru

 

"Я знал человека до такой степени необразованного, что ему 
приходилось самому выдумывать цитаты из классиков!"
С.Лец.

 

Аватар пользователя vadimpetr
Не в сети

Симпатичный парень и я рад, что он уже готов с высоты своего опыта судить о том, кого нужно считать мудрым. Возможно, это со временем пройдет.

Но я, Татьяна, Ваше мнение хотел узнать насчет себя - попадаю ли я в категорию "практик". Больше ничего.

По-моему, Вы так самоутверждаетесь. Не знаю. что такое процессинг-директор, для меня это не звучит устрашающе, но мои личные продажи и продажи моих сотрудников позволяют мне думать, что я кое-что смыслю в предмете, о котором рассуждаю. А так ПишИте, пожалуйста, кто ж Вам запретит. На заборах вон тоже пишут ;))) Мне кажется, статьи для того и публикуют, что хотят поделиться опытом. А злопыхать, как Вы, практикам просто некогда. Удачи Вам, комдир в прошлом!

Татьяна.

Вы - КОУЧ (не..продажник). Вы на портале всего...10 (ДЕСЯТЬ) недель.

3десь много ПРАКТИКОВ и толковых экспертов. А какую реакцию Вы хотели в ответ на Ваши словесные посты общего описательного характера?:-)

Своими ...женскими эмоциями (странными от "Руководителя" - системщика).

Вы очень слабое представление о своём проф.уровне сформировали. Обычно тренеры владеют техниками ответов на "возражения", а Вы в бутылку активно залезли:-)

Если хотите продолжить "Дискуссию" - пишите, пожалуйста,  свои эмоциональные ответы...в другом месте. 

 

 

 

www.stcg.ru Оutsourcing-Chief STCG, к.э.н., практик, Автор книги и одноимённой методики "Upgrade продаж",  55-00@bk.ru

Аватар пользователя vadimpetr
Не в сети

Еще один вопрос: кого Вы относите к коучам, а кого к продажникам. Я так понимаю, что раз это противопоставлено, то это разные вещи. Понятия, категории. Татьяна, пожалуйста, ответьте просто и понятно для любого читателя.

К счастью, уважаемая, этот портал принадлежит не Вам, так что не Вам мне и указывать, что и где публиковать. Это раз. Я не планирую доказывать Вам ничего, так как мне не дорого Ваше мнение. Это два. Практиков и толковых экспертов здесь действительно много, с некоторыми я знакома лично. Вы к их числу не относитесь. Это три. И у вас очень слабое представление о таком понятии как "возражения"( все-таки они несколько отличаются от хамства, даже такого фигурного, как Ваше).

Аватар пользователя Инна Орлова
Не в сети

Извините, что даю оценку вашему диалогу, но я с удовольствием прочитала уже несколько Ваших статей, Татьяна, и никак не ожидала увидеть такого рода базарную перепалку. Мне очень удивительно, что Вы, как автор, реагируете на дилетантскую банальную провокацию, на мой взгляд, не имеющую никакого основания...

Спасибо, Инна, Ваша реакция вполне понятна. Полгода назад действительно изменила своим принципам не реагировать на подобного рода выпады, потому что была возмущена отношением Т. Соколовой не столько к себе, сколько к другим авторам, так как ее хамские комментарии сопровождали многие статьи. Кстати, это не дилетант, я читала публикации Т. Соколовой в журнале "Управление сбытом", она хорошо разбирается в своей области. Тем любопытнее мне была ее реакция. Еще раз благодарю Вас за внимание к моим статьям и добрый отзыв о них! 

Аватар пользователя manager_prodahz
Не в сети

Что касается Т. Соколовой-это хороший наглядный пример того, что человек может быть высоко функционирующим интелектуально, но в эмоциональном плане наличествуют дивиации. 

Мы часто в социуме наблюдаем  достаточное колличество  публичных людей с нарушениями в эмоциональной сфере, но автоматически продолжаем считать, что если человек не глуп, занимает какой либо пост, известен- то априори такое поведение-это какая то ошибка, недоразумение.

У Татьяны Соколовой есть проблемы, и совсем не в области интеллекта, но..это уже тема форума для специалистов психического здоровья.

 

 

Аватар пользователя Михаил-63
Не в сети

А мне статья понравилась! 

Конкретики маловато? Ну, так на то у РОПа и мозги, чтобы взять по минимуму, а использовать по максимуму!

Цитата из статьи - чем выше динамика переговоров, тем меньше шансов у конкурентов перехватить инициативу - золотые слова!!!