Один секрет найма и подбора персонала

Один секрет найма и подбора персоналаХмелинин Михаил

Представителям кадровых агенств эту статью лучше не читать. Там будут мои крамольные идеи, проверенные на практике. То, что не пишут в книжках по подбору персонала.

Мне в голову пришла эта идея (по нестандартному подбору персонала) когда я с нуля в другом городе запускал автосервис.

Я тогда еще не занимался консалтингом. Не знал вообще, что это такое. Как и у многих предпринимателей, у меня появилась большущая проблема с подбором нужных мне специалистов.

Проблема была в том, что "модные" кандидаты, с высшими образованиями, разными сертификатами и солидным резюме и приятной внешностью запрашивали не адекватную компенсацию за свой труд. Я тогда еще не знал технологий, как правильно "продать"  вакансию работнику, но это не главное.

Я решил зайти с другой стороны. Мне пришла в голову мысль, что надо вообще разобраться, а что же мне нужно от конкретного работника? Какие конкретно функции он должен выполнять, какими инструментами и на каком рабочем месте.

В результате, я пришел к выводу, что мне вовсе не нужны "модные" работники. Как обычно пишут в требованиях:

- Девушка 18-25 лет, с навыком продаж, высшее образование опыт работы и тд.

Я не стал так писать в объявлениях, и сам поискал именно тех специалистов, которые были не модные и не молодые и без амбиций карьерного роста, но смогли бы выполнять свою функцию как положено.

К своему удивлению, я быстро нашел таких людей на 2 вакансии.

Это была мама в декрете - она стала главным бухгалтером и отлично работает в компании и по сей день, доброго ей здоровья, и мужик 51 года, который был отличным заведующим в боксе и гонял молодежь как надо.

Точно также мы теперь делаем и для клиентов, если требуется подбор специалистов.

Ключевая мысль в том, что работники, "не в формате" отлично работают и обладают хорошей дисциплиной, так как дорожат своим рабочим местом. Отсюда, результаты у них лучше, и запросы по деньгам у них более скромные.

Если у вас стоит вопрос с наймом и подбором персонала, подумайте: Можно ли вам взять к себе не модных работников?

Поделиться:

Интересное определение "модные работники"! cheeky Я с 2006 года подбираю сотрудников в свою команду по этому принципу. Стереотипы есть у всех, в том числе и у работодателей. Кандидат стандартно презентует себя, кадровый сотрудник ожидаемо "выцепляет" его резюме из основной массы, не обращая внимание на другие, в которых "немодными" кандидатами указаны не менее интересные, но менее ожидаемые качества. 

В продажах неформатные сотрудники интересны еще и тем, что отличаются от общепринятого, "классического" образа продажника, Клиенты принимают их более дружелюбно. Но эту неформатность можно увидеть и у тех, кто присылает вполне стандартные резюме, стремясь попасть на глаза работодателю.

Михаил, а можно посмотреть вариант Вашего объявления о найме?

Не соглашусь с Вами, я как "модный" кандидат попрошу хороших денег, но в замен я дам коллегам свой опыт + принесу команде/организации высокие результаты.

А рабочая сила по дешевле, это наверное к нашим южным соседям

Дмитрий, мне кажется, здесь дело не в стартовых условиях, а в потенциале. Вы уже готовый профессионал, как, например, и я. Понятно, что мы продаем себя дорого. Но работодатель иногда выбирает по принципу: "я готов вложиться в сотрудника, не имеющего на входе нужного мне уровня, но мне важен его потенциал". И эта точка зрения имеет право на существование. К несчастью, опыт у некоторых кандидатов - это и стереотипы, и сложности с принятием коллектива, и индивидуализм... Много факторов, которые приходится учитывать. И я не соглашусь с Вами во мнении, что "рабочая сила подешевле" это "южные соседи". Сегодня очень много кандидатов, которые просят много, по сути не имея никакого практического опыта, хотя в резюме указывают по три высших образования "модных" учебных заведений. Я думаю, статья как раз о них, а не о профессионалах, как Вы.

Не в сети

Как говорил Петр Первый: "Хороший солдат должен иметь вид глупый, дабы разумением своим не смущать начальство".

А потом жалуются, дескать, кадры у нас не квалифицированные, продавать менеджеры не умеют и.т.п.