Ораторское мастерство для продавцов

Аватар пользователя Александр Белановский

Ораторское мастерство для продавцовБелановский Александр

«Вождь аборигенов одного из островов в южных морях устраивал банкет в честь знаменитого американского гостя.

Когда пришло время отдать должное достоинствам гостя, Его Величество продолжал сидеть на полу, а профессиональный оратор, специально нанятый для торжества, стал прославлять визитёра.

После панегириков гость поднялся для ответной речи. Его Величество мягко посадил его на место:
— Нет, нет, — сказал он, — для Вас я тоже нанял оратора. На нашем острове мы не доверяем публичные выступления любителям».

Вот такая история о том, что человек даже не предполагает, что ораторское мастерство может пригодиться ему в самый неожиданный момент.

С давних времен считалось, что умение публично выступать – это полезный навык. Тот, кто владеет им, всегда выделяется среди других людей и никогда не остается без хорошей работы. Владение публичным выступлением позволяет человеку стать успешным руководителем, политиком, педагогом, журналистом и даже продавцом.
Знаменитый гуру продаж Джон Вон Эйкен как-то сказал: «Большинству продавцов кажется, что продавать «невидимое» и «неосязаемое» гораздо труднее, чем продавать обычные продукты. Но, правда в том, что продавать услуги и нематериальные товары ничуть не сложнее, если вы знаете как это делать». Дело в том, что 90% продажи «неосязаемого» товара состоит из продажи информации об услуге. Поэтому, чтобы продавать много, необходимо быть хорошим оратором.
Задача любого продавца – сделать так, чтобы клиент ушел с покупкой. Если вы до сих пор думаете, что покупатели сами к вам придут и сами выберут какой-то товар, то вы сильно ошибаетесь в этом. Клиентов нужно завлекать и заинтересовывать, чтобы у них возникало желание приобретать ваш товар.
Просто какое-то выступление, не ведущее к действиям людей, является бестолковым. Таким выступлением вы ничего не сделали, ничего не изменили. Вы должны учиться во время своих выступлений вынуждать людей делать какие-то действия в вашу пользу. Таким образом, вы сами развиваете себя в ораторском мастерстве.
Как я учил себя получать такой опыт? Однажды надо мной прикололись друзья - выставили меня внаглую в аудиторию и заставили что-то рассказывать. Я что-то там мычал, но так и не смог ничего из себя выдавить и честно ушел со сцены. После этого я понял, что так жить нельзя, когда ты не можешь кому-то что-то рассказать или объяснить. После этого я начал над собой работать.
Я не пропускал мимо себя ни одного мероприятия, где нужно было выступать. По началу «грел» уши, о чем говорят другие. Услышав знакомую тему, тут же ввязывался в разговор. Как только я это делал, деваться уже было некуда, и приходилось что-то объяснять и рассказывать. Навязывая себе, таким образом, собеседников, со временем я осмелел и начал навязывать себе уже группы собеседников.
А позже в Россию приехал один американец. Ему нужен был человек, который после его обучения занимался бы заключением договоров. И я предложил ему свою кандидатуру. Так зарождалось мое ораторское мастерство. С тех пор прошло уже два десятка лет. Я по-прежнему волнуюсь перед выступлениями, но при этом собираю большие залы и зарабатываю хорошие деньги.
Для того чтобы научиться ораторскому мастерству, вы должны следовать одному правилу: проявлять чрезмерную инициативу, стремиться принять участие там, где не следует. Таких людей не очень любят, но без этого, к сожалению, невозможно научиться говорить правильно. Следуя такому правилу, вы за очень короткий промежуток времени получите огромное количество практики.
Вы можете принять участие в собрании подъезда и использовать возможность протолкнуть на нем какие-нибудь лозунги. Поднимите вопрос о чистоте в подъезде, выдвинете кандидатуру, кто будет убирать. Предложите у себя на работе какое-то новшество. Заставляйте себя вникать в эти ситуации. Сами организовывайте вокруг себя кооперативы, собрания, различные мероприятия.
Не ведите себя отрешенно, когда идет собрание подъезда или выборы профсоюзного комитета. Не прячьтесь за колонну, чтобы вас никто не увидел. Так не нужно себя вести. Это бесполезно прожитая жизнь. Заставляйте свои мозги работать. Обсуждайте любые вопросы там, где вы находитесь, будь это работа, дом или дружеская вечеринка.
Ваша задача – научиться подводить людей к действиям. Если вы научитесь вынуждать людей делать какие-то действия в вашу пользу, то вы подведете себя к черте, за которой начнете зарабатывать деньги за свои выступления. А это очень приятное удовольствие!
Когда вы научитесь продавать при помощи ораторского мастерства, вам захочется эти продажи увеличивать все больше и больше. Для этого можете использовать следующие приемы.
Начните с самого основного приема ораторского искусства – сравнения. Этот прием поможет вам выиграть особенно тогда, когда вы доносите числовую информацию. Цифры нужно овеществлять. Когда вы говорите о пяти миллионах долларов, то знайте, что для 99,9% людей пять миллионов долларов, пять миллионов рублей или пять миллионов евро – это одна и та же сумма, которая называется «до фига». И другого названия у нее нет.
Если вы хотите, чтобы ваши слушатели почувствовали эту сумму, то спросите «у кого есть в собственности квартира». А дальше «представьте, что у вас долг равен двум вашим квартирам», вот тогда люди сразу понимают сколько это. Такой прием помогает слушателям мысленно соотносить числа со знакомыми им величинами.
Чтобы лучше закрепить у слушателей основную часть вашего выступления, используйте следующий прием – повторение. Если вы ведете беседу с клиентом, рекламируете ему какой-то товар, то о скидках на этот товар вы должны сказать несколько раз. Однако вы должны учесть, что повторять одними и теми же выражениями не стоит, выражайте свою мысль другими словами.

Чтобы клиенты полюбили именно вас, вам нужно иметь какую-то «изюминку», которая будет отличительной чертой среди ваших конкурентов. Возможно, вы будете каждый раз рассказывать смешные анекдоты. Возможно, вы зацепите своих слушателей своим обаянием. Возможно, им будет нравиться ваша внешность.

Как только вы чем-то их зацепите, так они сразу же будут вынуждены вас слушать и обращать на вас внимание. Для продающего выступления у вас должны быть такие якоря, чтобы вас нельзя было забыть. В вашем образе ничего не должно быть просто так. На самом деле, я не идеал, но давно взял себе за правило – одежду для публичных выступлений больше нигде не носить.

Работаете ли вы в офисе или встречаетесь с клиентами вне офиса, вы всегда должны выглядеть чисто и опрятно. В противном случае, все ваши доводы будут проходить мимо ушей ваших клиентов. А это значит, что в таком случае ваше ораторское искусство денег вам приносить не будет. И как я уже сказал, это будет зря потраченное время. 

Поделиться: