Максим!
Посмотрела тут ваш Мегаплан. Почему такой слабый блок...АНАЛИТИКИ?? Ведь CRM - это же не только "Сервис фиксирования действий менеджера" (звонков)...
Ильяхов Максим, Мегаплан
Эта рассылка специально выходит в самое неудачное время — в пятницу вечером
Любой гений интернет-маркетинга скажет вам: «Вы что! Людям вообще не до вашей рассылки! Это же вечер пятницы! Все ушли отдыхать!».
Именно это мне и нужно.
Сегодняшняя рассылка адресована тем, кто в пятницу вечером не ушел отдыхать, а все еще на работе. И особенно она касается руководителей — тех, кто уходит с работы позже, чем их подчиненные.
Дамы и господа, в нашей жизни что-то не так. Мы слишком много работаем.
Одна из причин — мы слишком ответственные, чтобы бросить все в пятницу вечером и уйти домой. Мы не можем не доделать, нам важен результат. В этом наша сила.
Другая причина — мы слишком много делаем сами, своими руками, и нам некому это поручить. В этом наша слабость. Давайте с этим что-нибудь сделаем.
Что делегироватьУ вас гора дел. Эту гору можно разделить на четыре неравные горки:
Люди, которые работают до вечера пятницы (и заодно в субботу и воскресенье), видят эти горки вот так: Мы относимся к этим горам задач, как альпинисты. Испытываем свою волю и идем наверх. И не думаем, что можно ведь построить на ней центр управления и командовать из него другими альпинистами. Наша задача — оставить в первой горе дел только то, что там действительно должно быть. Все остальное отдать другим. |
Делегировать сложноПервая сложность в том, чтобы правильно переложить дела из первой горки во вторую и третью. Вот почему это непросто:
Вторая сложность в том, что делегирование — это не мгновенное решение. Это большая задача, занятие, даже работа. Нельзя просто принять волевое решение, что теперь рекламациями занимается Василий из отдела продаж. Правильно сделегировать — это:
Чтобы начать делегировать, нужно время. Чтобы время появилось, нужно начать делегировать. Кажется, это замкнутый круг. Но этот кот доказывает, что его можно разомкнуть: Третья сложность в том, что делегирование — как похудение: никогда не наступает момент, когда вам жизненно необходимо им заняться. Чтобы начать делегировать, потребуется волевое решение, которое часто идет вразрез с сиюминутными потребностями.
Это самый интересный момент. Вот вы на работе в пятницу вечером. Справитесь ли вы сейчас со своими срочными задачами? Разумеется, справитесь. Разрушит ли это вашу семью или отношения с друзьями? Конкретно сегодня не разрушит. Убьет ли это ваше здоровье? Один вечер не убьет. Все негативные последствия хронической перегруженности — долгосрочные, вы не видите их в моменте. А все положительные последствия — краткосрочные и приятные: сегодня вы пойдете домой с выполненными делами и ощущением, что вы герой. То же самое с диетой. Вы не поправитесь от этого конкретного куска пиццы (ставьте лайк, если сегодня вечером у вас пицца). Но зато вы наедитесь и сможете нормально доработать остаток вечера, не испытывая чувство голода. Краткосрочная польза сильно перевешивает долгосрочный вред. Из-за этого дисбаланса формируются вредные привычки — есть пиццу по вечерам, курить, выпивать после работы, делать всё самому. И вредит вам не сам факт того, что вы это когда-то сделали. Вредит привычка. Привычка делать все самостоятельно ничем не лучше привычки переедать на ночь. И от нее так же сложно избавиться. Но избавляться необходимо, потому что долгосрочный эффект никто не отменял. Жена уйдет к другому, случится нервный срыв, коллега обскачет и станет вашим боссом. Правда жизни в том, что это обязательно произойдет. Сейчас кажется, что делегирование — неподъемная задача. Поэтому начнем с простого. |
Простое делегированиеПомните третью горку дел? Это то, что может сделать почти кто угодно: отвечать по шаблонам на ваши письма, принимать входящие звонки, искать информацию в интернете, заказывать билеты, бронировать гостиницы, делать переводы, искать подарки, организовывать праздники. Большие боссы поручают это секретарше-референту Леночке, но Леночка — дорогое удовольствие, если вы не босс. Есть более бюджетные варианты. Бухгалтер. Если вы предприниматель и сами ведете первичный бухучет, вам поможет сторонний бухгалтер (3-10 тысяч в месяц в Москве). Этот волшебный человек не только готовит вашу «первичку», но и стоит за вас в очереди в налоговую. Расшифровщик. Если вы по работе ведете блог или пишете длинные письма — не нанимайте пока копирайтера. Надиктовывайте свои мысли в телефон, отправляйте в агентство расшифровок и получайте на выходе готовый отредактированный текст. Этот секрет спасает многих предпринимателей, которые хорошо говорят, но медленно пишут. Расшифровка часа надиктованного текста стоит от 1500 до 2500 рублей. Онлайн-ассистент. В России порядка тридцати сервисов онлайн-ассистентов. Эти сервисы оказывают любые услуги, которые можно выполнять по телефону и через интернет. У каждого своя специфика: кто-то хорошо организует семейные дела, другие умеют вести за вас соцсети и готовить картинки для сайта, у третьих работают люди, которые готовы делать за вас маркетинговые исследования и подбирать статьи в интернете. Есть даже сервисы с функцией «прислать курьера» и «прислать курьера с цветами». При работе с такими сервисами возникает вопрос качества и конфиденциальности. Понятно, что исполнять ваши поручения будут низкооплачиваемые студенты, а не профессиональные консьержи. Но это не значит, что им нельзя поручить какие-нибудь дурные дела. Например, помыть кота:
Если хотите виртуального ассистента в золотой оправе, поищите в интернете «консьерж-сервис». Это простое делегирование: отдаем мелкие задачи тем, кто будет их решать целенаправленно, эффективно и быстро. Да, это стоит денег. Но ваше время, скорее всего, дороже. |
Делегирование средней сложностиПереходим ко второй горке дел: то, что вы делаете значительно лучше других. Вам проще сделать это самостоятельно, чем научить другого. Это мешает делегированию. Чтобы решить проблему, нужно придумать, как быстро обучать других. Здесь поможет база знаний. В ней вы собираете все полезные материалы по работе: шаблоны, примеры, истории, отчеты об ошибках. В основном — шаблоны. Секрет в том, что база наполняется по мере выполнения задач.
Секрет эффективной базы знаний в том, чтобы туда было удобно складывать и легко находить. Мегаплановская база знаний живет в нашем же Мегаплане в модуле «Обсуждения». Моя личная база шаблонов — на секретном гугл-сайте, разложенная по страницам. Еще базы знаний хранят в закладках, таск-менеджерах, планировщиках, в текстовых документах и где угодно еще. Я знаю людей, у которых база знаний собрана в секретном почтовом ящике. Просто пересылают туда материалы, а потом находят нужное по ключевому слову. Это удобно: написал удачное письмо — поставил свой секретный ящик в скрытую копию — отправил. Я тоже так пробовал, но мне неудобно: лень каждый раз доставать письмо из другого ящика. Собирать базу знаний — полезная привычка, которая многократно упростит делегирование и повысит качество работы:
База знаний не освобождает вас от необходимости правильно ставить задачи, обучать и мотивировать людей, контролировать их работу и строить систему личного и профессионального роста. Люди вокругВ части отношений с подчиненными помните, что вокруг вас не машины по выполнению задач, а живые люди, которые могут и обидеться. Соблюдайте правила управленческой гигиены:
|
Замечание о трудозатратахДелегирование, управление и развитие бизнеса — это работа. Если вы правильно делегируете, вы тратите гораздо меньше времени на работу своими руками, но гораздо больше — на контроль других. Со временем контроля будет меньше. Но если с помощью делегирования вы освободите пусть даже половину рабочего дня, вы же не поедете домой отдыхать. Вы займетесь новым проектом, потому что это интересно. Так или иначе, вы «забьете» свое рабочее время интересными и важными вещами. И тогда все равно не исключено, что в пятницу вечером мы с вами встретимся в рассылке Мегаплана. Но одно дело — сидеть на работе в пятницу вечером, потому что вы должны. И совсем другое — потому что вы так хотите. |
То, о чем я писал — это, в первую очередь, делегирование на уровне ответственных сотрудников внутри компании. Если вы собственник, этого недостаточно.
Теперь минутка контекстной рекламы.
На прошлой неделе в Мегапрорыве открылся курс «Делегирование» для собственников. Михаил Смолянов и Сухель Закар объяснят, что такое системный подход к делегированию: как построить такую компанию, в которой больше не нужно затыкать собой дыры и в которой скоро вырастет новый генеральный директор.
Это курс не столько о делегировании, сколько о порядке в бизнесе и построении рабочей системы обучения и мотивации. Потому что на уровне управляющего вопрос не в том, как делегировать. Вопрос в том, кому.
Курс будет вам полезен, если вы руководитель или владелец компании с годовым оборотом от 2 миллионов долларов. Тревожный звоночек — в пятницу вечером половина ваших сотрудников уже дома, а вы еще тушите пожары на работе.
Хватит тушить пожары. Вас ждут дома:
Поделиться: |
|
Максим!
Посмотрела тут ваш Мегаплан. Почему такой слабый блок...АНАЛИТИКИ?? Ведь CRM - это же не только "Сервис фиксирования действий менеджера" (звонков)...