Хорошая история, но вы не выделили главный момент, хотя четырежды к нему подошли - продукт важно знать на экспертном уровне. Вы должны уметь ответить на любой вопрос по нему, не обращаясь ни к чему, кроме своих знаний и своего опыта. А знать так продукт без любви к нему и фанатизма - невозможно.
Почему не шли продажи, или как я изменял себе
Курочкин Виталий
Немного предистории…
Не так давно у меня было свое небольшое дело. Продукт был очень хорош, новые технологии, сильный бренд известный по миру, но пока совсем неизвестен у нас, высокая маржинальность, всегда приятно продавать то, что приносит много прибыли, но продажи никак не шли. Встречи с клиентами для меня были тяжелой обузой, расходы росли, а прибыли не было, и в итоге все сдулось.
И вот сижу я и думаю, что не так-то? Вроде все условия для продажи есть, бери да продавай. Зарабатывай свой хлеб. Ты же так давно этого хотел… Но нет. Не идет и все тут.
Озарение.
Ответом на все мои терзания стал мой давний клиент по страхованию, стоит отметить, что в этой сфере работаю порядка трех лет в качестве тренера, а продажами занимаюсь постольку поскольку. Так вот позвонил он мне и начал расспрашивать, что там изменилось по ОСАГО, и где сейчас ему КАСКО оформить. Без всяких проблем рассказал ему, что и как, подобрал оптимальные условия и заключил договор. Через некоторое время, буквально неделя, обратился его знакомый. И все по той же схеме. И тут меня осенило! Вот оно! Найден секрет продаж на автопилоте! Он оказался простым и очевидным – продукт=продавец! То есть когда Ваше имя вызывает у человека четкую ассоциацию с продуктом, а продукт ассоциируется с Вами, то шансы, что Вас будут рекомендовать или обращаться к Вам значительно возрастают.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…
Конечно же, на словах это звучит все легко и просто, а на самом деле это результат довольно длительной и кропотливой работы. Такую репутацию создать не просто, но работа в этом направлении принесет свои плоды, и будет радовать Вас очень долгое время.
Для себя вывел ряд моментов, которые помогают создать такой фон:
- экспертность – только определять ее мы будем не количеством знаний, а количеством обращений сторонних людей по вопросам Вашей профессиональной деятельности. Можно быть семи пядей во лбу, получить 2,3,4,5 … 25 высших образований, но если к Вам не обращаются за советами и рекомендациями, то грош цена всему этому. Люди должны тянуться к Вам, Ваше мнению и Вашим знаниям. Желать и хотеть слушать Ваше мнение по данному вопросу.
- охват - чем больше людей знает о Вашей деятельности, тем больше будет обращений. Здесь все очень очевидно, срабатывает закон больших чисел. И только в Ваших силах прокричать на весь мир о том, кто Вы и чем занимаетесь;
- внимание к чужим интересам – здесь не идет речи о том, что Вы просто слушаете то, что клиенту надо, а действительно действуете в его интересах. Для меня это был не простой момент, но парадокс заключается в том, что даже если рекомендовал клиенту обратиться за продуктом к конкурентам, он продолжал обращаться ко мне, и рекомендовал именно меня. В итоге, мне удавалось заработать на тех, кто пришел по рекомендациям.
- болезнь своим продуктом – без этого мне сложно представить полноценного эксперта в той или иной области. Ваша страсть, с которой Вы относитесь к тому продукту, который продаете, передается клиенту и заражает его. Ваш покорный слуга до сих пор с энтузиазмом изучает все нюансы страхового дела, уже давно выходят за рамки минимума знаний необходимых для продаж и обучения сотрудников. Сюда могу включить такие моменты, как: знание рыночных тенденций, нюансы налогообложения по страхованию, законодательные нормы и международный опыт отрасли. И это то, чем, при возможности, делюсь с клиентами, увлекая их за собой.
Эпилог
К сожалению, для того, чтобы все это стало для меня очевидным пришлось пройти через болезненный опыт проваленного бизнеса, и определенные финансовые потери. Урок для себя усвоил: "Никаких браков по расчету. Только настоящая любовь". Никакая маржинальность и доходность не зажгут во мне искру, мне просто необходимо, чтобы продукт мне был интересен сам по себе, и вызывал жгучее желание работать с ним и продвигать его на рынок.
Очень надеюсь, что большинство из Вас уже нашли "тот самый продукт", и работа с ним доставляет больше удовольствия нежели трудностей, и переживаний из-за отказов. Но если вдруг сейчас невероятно тяжело, и клиенты сопротивляются, и продажи не всегда на высоте. Не отступайте. Ваши труды и самоотдача окупятся с лихвой, и обязательно принесут свои плоды.
Всегда Ваш покорный слуга,
Курочкин Виталий
| Поделиться: | 
   | 
- Категория:
 - Авторы:
 - Сложность материала:
 - Теги:
 
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
 
Илья, безусловно знание продукта на экспертном уровне крайне необходимо, но если мы вернемся к самому началу, то изначально это фанатизм, когда знаний толком нет, но есть непреодолимая жажда знаний.
А если продуктов много? Если компания многопрофильная? Экспертом быть круто, но не обязательно. Обязательно стремится помочь клиенту, с желанием экспертным!
То есть когда Ваше имя вызывает у человека четкую ассоциацию с продуктом, а продукт ассоциируется с Вами, то шансы, что Вас будут рекомендовать или обращаться к Вам значительно возрастают
+100500
Я начал свою карьеру менеджера с работы в домру, продавал кабельное и интернет. Как водится все знакомые знали об этом. Еле еле отделался от этого штампа когда уволился! Мне еще года два после увольнения раз-два в месяц кто то звонил и спрашивал про интернет что то. Даже после того, как я всем уже сказал, что я там уже не работаю, мне все равно звонили со словами: Ну ты же там работал, подскажи по что мне делать по моему самому важному вопросу?
Короче тема работает к гадалке не ходи, есть только один нюанс - если вы работаете в В2В, то чтобы к вам обращались ваши знакомые - они должны быть собственниками или как минимум баерами) Зато если у вас все друзья бизнесмены, а вы торгуете канцеляркой, то у вас все будет в шоколаде)
Короче тема работает к гадалке не ходи, есть только один нюанс - если вы работаете в В2В, то чтобы к вам обращались ваши знакомые - они должны быть собственниками или как минимум баерами) Зато если у вас все друзья бизнесмены, а вы торгуете канцеляркой, то у вас все будет в шоколаде)
Семен, если таких друзей еще нет, то надо ими обзавестись))) А это лишь вопрос времени и профессионализма)))
P.S. Спасибо за комментарий)))
Респект! Чёт, я как то промохал твоё первое творчество
 Перечитал два раза, чёрт, не нашёл к чему придраться, поспорить есть о чем, но в целом - зачёт!!!
2 "зачета" за день от тебя???!!!!)))) Серега, прямо аттракцион невиданой щедрости!)))
Вдвойне приятно это услышать, поскольку эта статья в буквальном смысле "крик души"))))
С Крыловым мы уже разобрались.))) А если он похвалит тебя в третий раз, то можешь требовать, как в мультфильме, что бы в Перми он тебе обеспечил место у очага и ужин в ресторане.)))
Респект! А, то, что два зачёта, за день, от МАГИСТРА, ты не учёл?
   Кстати, можно предложить администрации сайта учредить приз, какой нибудь, за клёвую статью, или коммент, а призовой фон мы накидаем, ну скажем скинутся  по 100,00 руб.  Такая мотивация, чтоб думали, когда пишут. Или приз за самую хреновую и неудачную тему.
Да прибудет с Вами сила, акулы капитализма!![]()
А, то, что два зачёта, за день, от МАГИСТРА, ты не учёл?![]()
Виноват, дурак, исправлюсь![]()
Кстати, можно предложить администрации сайта учредить приз, какой нибудь, за клёвую статью, или коммент, а призовой фон мы накидаем, ну скажем скинутся по 100,00 руб. Такая мотивация, чтоб думали, когда пишут. Или приз за самую хреновую и неудачную тему.
А призеры за самую хреновую статью проставляются всему форуму![]()
Оооо, да, помню текст, но не отсекла, кто автор. Записывайте в фан-клуб.
С удовольствием![]()
Ну да, это все для b2c работает больше всего. Я как-то в брильянтовым директором амвей в поезде ехал, вот уж больная своим продуктом на всю голову. Так и пришлось у нее каталог купить.
О вкусах не спорят) для меня это справедливо вне зависимости В2В или В2С)
В b2b зачастую достаточно здорового энтузиазма и хорошей материальной мотивации. "Болеть" необязательно))
Марат, прямо руки чешутся поспорить с Вами на эту тему) но пожалуй, я уже достаточно подробно изложил свою позицию, и оставлю "поле" для других точек зрения)
Спасибо Вам за комментарии.
P.S. Цитата из статьи: "Никакая маржинальность и доходность не зажгут во мне искру, мне просто необходимо, чтобы продукт мне был интересен сам по себе, и вызывал жгучее желание работать с ним и продвигать его на рынок."





      
      