Три возможности «реанимировать» клиентскую базу

Аватар пользователя Евгений Симанков

Три возможности «реанимировать» клиентскую базуСиманков Евгений

По словам Билла Гейтса, наиважнейшим в бизнесе является налаживание тесного взаимодействия с клиентами, весь потенциал компании должен направляться именно на это. Важны и база данных, и наличие обратной связи.

Но всегда ли вы пользуетесь тем, что имеете? Если вы не являетесь новичком в деле, то, скорее всего, определенная база клиентов у вас имеется – постоянных и разовых. Что с ними делать? Самое неумное – это иметь и ничего не делать, теряя время и силы в поисках новых и новых клиентов. Но можно пойти иной дорогой – дорогой меньших затрат и больших прибылей.

Следует планомерно, методично работать с клиентской базой.

Свяжитесь со старыми заказчиками, покупателями. Ведь они могли просто потерять ваши контакты, им некогда приехать к вам, или не хочется лишний раз «лезть на глаза» — так найдите вы их, напомните о себе. Именно ваши старые связи выведут вас на получение солидной прибыли, нежели вы это время будете терять на поиски новых контактов.

1 способ. Проведение бесплатного семинара.

Следует напомнить клиенту о своем существовании и пригласить на бесплатный семинар. Подготовленная информация должна быть на самом деле полезной и интересной, соответствующей вашей специализации. Подойдя серьезно к организации семинара и заранее прорекламировав его проведение, вы можете собрать весьма солидную аудиторию. Наверняка многие из собравшихся слушателей семинара захотят вновь прибегнуть к услугам вашей компании.

2 способ. Предложить такое, от чего не отказываются.

Можно организовать проведение конкурса, выгодных акций; предложить суперскидки, распродажу и прочее. Конечно, любое послание должно начинаться провокационным, ярким заголовком. Любому, а уж клиенту тем более, приятно слышать обращение именно к нему – не просто кто-то обезличенный, а конкретно – Иван Иваныч.

Правильная постановка дела обеспечит «круглосуточную» вахту вашему персоналу, что не замедлит сказаться на прибыли компании.

3 способ. Разговор с клиентом через третье лицо.

В данном случае этим лицом может стать консультант, так рассказывающий о ваших товарах и услугах, что просто среди ночи хочется бежать к вам в офис, магазин и т.д. Самое главное требование – легкое доверительное общение. Письмо должно читаться легко, понятно, как полученное от друга, с которым давно не виделись, но с которым так приятно общаться и получать от него советы…

Но и это не все, что может дать база данных в руках хорошего организатора.

Поделиться:

Евгений, практический вопрос:

Ваши действия в ситуации, когда клиентам конкуренты предлагают более вкусные условия, потому что у Вашей компании в силу обстоятельств пока нет условий, которые Поставщик предлагает т.н. Серебрянному или Золотому дилеру/дистрибьютору?:-)

Есть ряд и  таких, несруктурировавшихся в плане единой сбытовой Политики Поставщиков рынков.

 

Причём худшие условия могут быть у  Вашей копании не потому, что вы работаете плохо. А банально потому, что вышли  на рынок чуть позже ключевых игроков. Которые у поучаствовали в "переделе рынка", подгребли ТОГДА основных клиентов, имеют огромный оборот, стали практически суб-монополистами и за счёт этого имеют шоколадные "входные" цены от Поставщиков и даже Эксклюзивы на некоторые бренды.

 

Думаю, что на сайте довольно много и Представителей молодых РАСТУЩИХ Компаний. Которым интересна ПРАКТИКА, а не только тренинг-слоганы:-)

Что скажете?:-)

 

www.stcg.ru Оutsourcing-Chief STCG, к.э.н., практик, Автор книги и одноимённой методики "Upgrade продаж",  55-00@bk.ru

Вы так сложно завернули ваш вопрос.

Вы решили реанимировать клиентскую базу конкурентов?

Честно, не до конца понял вопрос...

 

Из того что понял, есть вполне рабочая схема построения внеконкурентного бизнеса. Если брать примеры покрупнее, то это Тинькофф или Связной банк. 

 

Если брать более бытовые примеры, то можно первым бесплатным шагом заманить клиентов. "Бесплатная пострижка колтунов" для зоомагазина. И так далее)

Уточните вопрос, тогда смогу точнее сказать какие схемы мы делали у своих клиентов.

Больше информации на моем сайте - http://esimankov1.ru/