3 проблемы скриптов продаж

Аватар пользователя Портал вебинаров B2B basis

3 проблемы скриптов продаж

Проблема первая: Быстрота поиска.
 
Изначально скрипты задумывались в блок-программах (MS Word), затем в древоподобных интеллект картах (XMind). Использование такого скрипта в деятельности довольно сложно. Потому что, если скрипт отпечатан на бумаге, офисные рабочие не смогут отыскать все версии ответов с довольно большой скоростью, они путаются и возникают ошибки. Существует скрипт, который довольно неплохой, но без особых навыков не выходит применять его в верном русле. 
Решение этой проблемы очень простое: необходимо создавать такие скрипты, чтобы в любое мгновение менеджер представлял только тот вариант ответа, который необходимо озвучить посетителю или нажать правильную клавишу или источник с вероятными ответами клиента.
Если мы не хотим это делать в блочной схеме, то проделать это в MS Word и в HTML будет весьма неудобно, но вполне вероятно. Это одна из причин, из-за которой мы приняли решение создать конструктор скриптов "Скрипт Дизайнер".
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Проблема вторая: Скрипты необходимо слушать.
 
Даже самые совершенные скрипты необходимо слушать. В моей практике было достаточно случаев, когда неправильно были выбраны варианты ответов менеджерами, а в некоторых случаях, они вообще не обращали внимание на скрипты. 
Прослушивание записей телефонных разговоров, так же не слишком может помочь. Если честно, то весьма медленно и нет особого желания. В основном время проходит на прослушивании собственно таких звонков, какие необходимо прослушать и ещё много времени занимает прослушивание телефонных гудков и секретаря. Есть небольшое количество звонков, которые необходимо прослушать, но в основном система записывания телефонных звонков работает в холостую. Начальство практически никогда не прослушивает телефонные разговоры. Это и является второй причиной создания Скрипт Дизайнера. Ведь если менеджер следует скрипту в определённой программе, то она всегда даст ответ на вопрос, какое количество фраз было в разговоре и на какой из них был окончен разговор.
Поэтому система записи голоса оказывается абсолютно не востребованной. Управляющий может незамедлительно увидеть информацию о работе со скриптом, и удалить все проблемные места, где сносится и недорабатывает скрипт.
 
Проблема, третья: Доделывать скрипты необходимо быстро.
 
Мой друг и партнёр, Дмитрий Ткаченко, в личной авторской книге «Скрипты продаж» написал, что ни один гений не в состоянии сотворить скрипт, который начнёт работать сразу же, как только его запустят, даже он сам. Вот почему клерки зачастую болтают что «Скрипты не работают». Конечно, они правы, скрипты не могут работать на все 100%. Но по факту, реально каждый из них способен работать с 94-97% готовностью. Самое важное, чтобы скрипт был доработан очень быстро, во время его введения и обкатки. В противном случае менеджеры будут сталкиваться с нерабочими сценариями, и ощущать себя в неуклюжем положении, не зная как выйти из этой ситуации и, в конце концов, будут жаловаться на работу скрипта. Даже если пройдёт несколько месяцев после начала работы скрипта, может выплыть что-то, требующее доработать данный скрипт. И вдруг появляется новая проблема: понять собственный скрипт через такой промежуток времени не может даже его создатель!!! Забывается вся логика в скрипте, перепутаны фразы и переходы, откуда ни возьмись, появляются дубли. В некоторых случаях невозможно добавить даже пару фраз. Дорабатывать скрипты становится довольно трудно.
 
Это, пожалуй, основная из причин, по которой был создан удобный конструктор скриптов продаж "Скрипт Дизайнер". Для того чтобы сделать жизнь проектировщикам немного проще в Скрипт Дизайнер используются следующие три схемы:
А) компилирование речевого модуля менеджера в один узел с различными вариантами ответа клиента (экономит место на экране в 5-10 раз)
Б) применение технологии “лесенка” для проектирования скриптов 
В) поиск по узлам и систематическая работа над усовершенствованием эргономичности редактора скриптов. 
 

 

А если у вас есть желание узнать намного больше про введение скриптов, приглашаю вас просмотреть моё видео, в котором я намного подробнее рассматриваю вопрос о сложностях внедрения скриптов с наглядными примерами и с частными  случаями из жизни:

Просто помогаю стать лучше!
Андрей Веселов
Ускоритель стратегических изменений, планов, процессов, продаж

 

Поделиться:

Хороший продукт, но продаваться у вас не будет. Точнее будет, но очень медленно. Если хотите знать, почему расскажу. Есть пара существенных косяков.

С уважением, Глеб Григорович.

Контакты:  sales@2soveta.ru , написать в Telegram

Сделай свои продажи управляемыми!

In deal we trust!