«Большое обещание» — волшебная палочка рекламы или мошенничество?

Левитас Александр

Не помню, писал ли я раньше про такой инструмент рекламы и маркетинга, как «большое обещание» или Big Promise, но суть его очень проста.

Рассказывая о своём товаре или своей услуге, Вы акцентируете внимание не на самом продукте — а на том, какое значительное, огромное, колоссальное изменение в жизни клиента случится, если он совершит покупку у Вас.

Активнее всего этот приём эксплуатируется в телевизионной рекламе, где можно показать это изменение чисто визуально, не давая клиенту обещаний, которые можно было бы потом предъявить в суде. Молодой человек меняет марку зубной пасты или дезодоранта либо покупает новый автомобиль — и красивые девушки начинают вешаться ему на шею. Женщина покупает бульонные кубики — и дети становятся послушными, а муж влюбляется в неё заново. И так далее.

Но точно так же этот приём эксплуатируют в других вариантах рекламы. Копирайтер обещает клиентам написать такие тексты для соцсетей, что все тут же бросятся их читать, комментировать, пересылать друзьям, добавятся тысячи и тысячи новых подписчиков, а сам владелец блога станет звездой и лидером мнений. Или какой-нибудь инфоцыган обещает тем, кто запишется на его курс, головокружительную карьеру из доставщика еды в бизнес-консультанты и рост доходов до 300,000 в месяц — всего за 21 день.

Важно, чтобы описываемое изменение было по-настоящему масштабным. Кардинальное изменение качества жизни, а не «такое же, только с перламутровыми пуговицами». Рост доходов или иных важных показателей в разы или в десятки раз, а не на проценты. И так далее.

Использование «большого обещания» позволяет убрать фокус с продукта и снять вопросы из серии «А как именно это работает?» или «А почему это стоит так дорого?» — потому что если человек нацелен именно на результат, ему не так важен путь его достижения, и цену он тоже сопоставляет с важностью для себя этого результата, а не с объёмом работы или её себестоимостью.

Беда, однако, в том, что в большинстве случаев чем громче звучит обещание, тем меньше в нём правды. По-настоящему громкое обещание скорее привлечёт к вам «лохов» в поисках чуда, и при этом заставит напрячься серьёзных и вдумчивых людей.

Исключения бывают — например, «большое обещание» для пенициллина звучало как «эта таблетка позволяет вылечить сотни заболеваний, включая неизлечимые и смертельные, за 7-10 дней» и было чистой правдой. Но такие исключения очень-очень редки.

Так что вопрос ещё и в том, насколько Вы хотите быть честным и этичным, для какой аудитории Вы хотите работать и какую репутацию хотите себе сформировать.

А есть ли у Вас «большое обещание»? Как оно звучит? И с какими «большими обещаниями» Вы сталкивались как клиент?

Источник публикации: 
Поделиться:
Аватар пользователя Sergei1
Не в сети

  Респект, коллеги!

  Вот я "обожаю" тренеров, за их волшебную возможность напустить магического пафоса в свои тексты. Мне кажется, что единственное, что они умеют делать, это привлекать внимание читателя. Привлекать. Но, не удерживать. Хотя, возможно и есть те, кто ведётся на эту не земную писанину.  Такое ощущение, что тренера, как «пропихивали» своё творчество в 90 - х, и начале 2000 - х, так там и замёрзли. Эволюционировать перестали ))) Хотя, чего напрягаться? Пипл, хавает все эти «бутерброды» (даже маслом мазать не надо) и деньги платит )))) Вот скажите пожалуйста, коллеги, кто-то хоть раз в жизни продавал такое - Вы акцентируете внимание не на самом продукте — а на том, какое значительное, огромное, колоссальное изменение в жизни клиента случится, если он совершит покупку у Вас. ))))) Я когда читаю подобное, моя душа, зависает между землёй и небом )))) Я так и не понял, (хотя дня три перечитывал эту статью) иронизирует автор, или он реально об этом говорит? Говорит, используя значение "колоссальное" Почему я растерялся? Потому, как далее следует фраза «оправдывающая, объясняющая» первую –

 - Активнее всего этот приём эксплуатируется в телевизионной рекламе, где можно показать это изменение чисто визуально, не давая клиенту обещаний, которые можно было бы потом предъявить в суде. Молодой человек меняет марку зубной пасты или дезодоранта либо покупает новый автомобиль — и красивые девушки начинают вешаться ему на шею. Женщина покупает бульонные кубики — и дети становятся послушными, а муж влюбляется в неё заново. И так далее. Или по мнению автора, нам врут с теле экрана, или ...... В первых: Большинство пользователей, тут присутствующих, вряд - ли пользуются медиа, уровня телевиденья. Во вторых: значительное, огромное, колоссальное изменение в жизни клиента случится, если он совершит покупку у Вас. Что колоссального? Приобретения автомобиля? Зубной пасты? Дезодоранта? Ну, авто ладно. Под определение "значительное" подходит без "Б" а вот под "колоссальное изменение в жизни" ну уж, увольте. 

  А вот это вообще жесть. Просто дичь! Женщина покупает бульонные кубики — и дети становятся послушными, а муж влюбляется в неё заново ))))  Коллеги, скажите пожалуйста, кто балдеет от «кубиков» бульонных? )))) Балдеет так, что «дети становятся послушными, а муж влюбляется в неё заново» ))))) Под фразой «колоссальное изменение в жизни клиента» лично я понимаю, пересадку сердца например, или других органов. Протезирование. Сидячий, лежачий пациент, встал и пошёл. Это реально «колоссально» но, ни как не кубики бульонные )))) Проблема тренеров в том, что планку ожидания, им удаётся задрать на невообразимую высоту, в самом начале повествования. Задрать да. А вот обосновать посыл к счастливой жизни, они, как правило не могут. АХАХАХАХА! Кубики бульонные и опа – опа – опа – па - па, колоссальный сдвиг в личных отношениях, муж влюбился по второму кругу ))) У семейной любви открылось второе дыхание )))) Бл..ь, я бы наоборот развёлся, если бы мне «кубики» кушать предложили )))

    А дальше, коллеги, жесть конкурентная. Слышали байку, как несколько крыс, засунули в одну бочку, есть не давали и они там, лютым поедом, начали есть друг – друга. Ту, что оставалась, выживала, выпускали, на мышей и крыс охотиться вместо кошки.

   Ловите бомбежку по своим )))  Или какой-нибудь инфоцыган обещает тем, кто запишется на его курс, головокружительную карьеру из доставщика еды в бизнес - консультанты и рост доходов до 300,000 в месяц — всего за 21 день. )))) Во, как! Левитас,  оказывается не инфо цыган ))) Вот, где он, на пике популярности (http://www.levitas.ru/)  - Семинары проходят в разных городах и странах – от Калининграда до Владивостока, от Чехии до Вьетнама ))) Особенно потрясает успех в стране, нет, даже не в стране, а в огрызке ЕС, так это в Чехии )))) Страны, (огрызка без ресурсов и с армией колхозников, размером в 23 000 пехоты)))) ) которая признана Россией, как не дружественное нам государство. После такой оценки Россией, Чехии, лично я бы без вариантов убрал её на своём сайте (хотя, я слаб в этом, Но, это скорее лейдинг дешёвенький, прям копеечный, с обвисшим видео) из списка тех государств, где были проведены тренинги.  Ну, а про Вьетнам, я вообще молчу ))) У нас. Как-то выделили целое общежитие под вьетнамок и вьетнамцев, приехавшим по обмену опытом. На опыт им было насрать ))) Зато, они кинулись в магазины и скупили там всё железное ))) Ложки, кружки, провода, холодильники, гвозди, лодочные двигатели и т.д. )))) Всё! Всё, под чистую )))) Напротив их общаги, всё было заставлено контейнерами, для отправки "железа" на родину ))))) Наверно Левитас, там, во Вьетнаме, уже побывал и научил их, как надо жить ))))

  А, вот этот факт, не впечатляет людей знающих рынок - Среди клиентов – как компании малого и среднего бизнеса, так и «Сбербанк» Сберу, вообще пофиг, куда деньги сливать. Я работал с их филиалом по рекламе. Описывал тут, на сайте, что мы вытворяли. У сбера, есть плановый бюджет на рекламу и обучение, им главное его реализовать, иначе на следующий год урежут.

  Ладно. Продолжим уже конструктивно. Вот, он вроде выходит из пике –

 - Исключения бывают — например, «большое обещание» для пенициллина звучало как «эта таблетка позволяет вылечить сотни заболеваний, включая неизлечимые и смертельные, за 7-10 дней» и было чистой правдой. Но такие исключения очень-очень редки.

Так что вопрос ещё и в том, насколько Вы хотите быть честным и этичным, для какой аудитории Вы хотите работать и какую репутацию хотите себе сформировать.  Что значит быть честным и этичным? И, что значит «насколько Вы хотите быть честным и этичным» В первых. Вы не «хотите» или «не хотите» вы обязаны быть честным, порядочным человеком, продавая тот, или иной продукт!!! Иначе Ваши действия могут попасть под категоричную трактовку со стороны УК РФ. Во вторых."какую репутацию хотите себе сформироват" Ну, а репутация ваша, разлетится сразу, как разбитая ваза, если будете врать!!!

  А самое главное, это то, что на оборудовании, что на продуктах, что на лекарственных препаратах, всё указанно. Или в тех паспорте, или в аннотации.  На оборудовании. Масса габаритные размеры, электротехнические, или механические, пневматические, гидравлические (в зависимости от оборудования) параметры. Его производительность. Мощность о объём, потребляемой для работы, энергии. Срок годности. И т.д. К лекарственным препаратам прилагается аннотация, где всё указано до придела. То же самое с продуктами.

  Вывод. Хоть, что, ты там плети, на презентации, или в телевизионной рекламе! Рисуй любые цветные картинки! Всё – равно, большинство, тупо, прочитает всё, что прилагается к покупке.  Что на В2В, что на В2С.

  Резюме статьи: Она, статья, невероятно состарилась! Да же не состарилась. а сдохла уже и разложилась. О, мега чудесных товарах, можно было в 90-х врать!!!

  П.С. Печатая  и выкладывая в свободный доступ такие материалы,  нужно не просто подбирать фразы, а делать это особенно тщательно!!! Читать их будут те, кто каждый день с текстами работает. С текстами (например КП, или договора, или спецификации) за которые нужно нести ответственность.


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"