Что делать, чтобы менеджер по продажам не выгорал?

Аватар пользователя Дмитрий Сапунов

Общался сегодня с HR-сотрудником одной известной федеральной компании по недвижимости. Обсуждали возможности сотрудничества. Зашел разговор в том числе и о “выгораемости” специалистов по продажам. Встал вопрос, что делать, если продажник устал продавать? Как его мотивировать дальше на совершение сделок?

Я немного опешил, потому что, само определение, что с ним делать, на мой взгляд звучит некорректно. Продажи - это функционал. Такой же как и в других профессиях. Как менять краны, точить детали, оперировать людей, играть на духовом инструменте и так далее. И для того, чтобы точно ответить на этот вопрос, нужно взвинтить ситуацию, увести ее в максимально острую плоскость. Что делать с хирургом, который устал оперировать? Ведь, мы же с вами понимаем, что ответ только один - убирать его из операционной. Потому что рано или поздно, его нежелание, приведет к ошибки, ценой которой может стать человеческая жизнь или здоровье. Потому что, усталость, нежелание делать свою работу, всегда, снижение эффективности. Музыкант, уставший играть, к примеру на кларнете, будет допускать ошибки, неточности и у него нет желания их исправлять, совершенствоваться. Сантехник начнет криво ставить краны, токарь увеличит количество брака и так далее и тому подобное.

Потеря мотивации к труду всегда приводит к снижению производительности. И сценарий, здесь только один. Дать отдохнуть специалисту, но если он и после отдыха не находит в себе силы, чтобы снова зажечься об профессию, то его нужно срочно ротировать. Айчар посмотрела на меня с негодованием и сказала: “А кто же работать будет? Где набрать новых?”

А я задумался о том, сколько вреда приносит менеджер по продажам, который не хочет продавать? Который сливает сделки, который оставляет негатив у клиента, наносит вред бренду, бизнесу, которые собственники выстраивали много лет. Ведь клиент, который не нашел общего языка с продавцом, потому что, тот устал продавать, перенесет свое недовольство на компанию и уйдет к конкуренту. И будет давать рекомендации уже не в вашу компанию.

И есть резон вытаскивать такого специалиста из его депрессии? Ведь, что такое “выгорание” в разрезе специалиста по продажам? Это снижение процессных показателей. Меньше звонит, меньше коммерческих предложений, меньше процент выполнения плана. И руководителю важно это отследить и провести разговор. Но разговаривать не как психоаналитик, а как руководитель отдела продаж. Важно выяснить, готов ли подопечный терять заработок, это самое главное! Если сотрудник, говорит о том, что ничего страшного, что как-нибудь справится, нужно понимать - решение оставить компанию уже принято. И нужно срочно искать замену. Нет, вы, конечно можете, оттягивать время, проводить спасательные сеансы, давая советы и рекомендации, пытаясь вернуть манагера в команду, но часики запущены…

И в действительности, вы будете получать, нытье, снижение показателей, воздействие на эффективность других сотрудников… Оно вам надо, ведь мы не психологи, а продажники. И попытка поменять мнение одного, может привести к депрессии и снижению ценности профессии у гораздо большего количества сотрудников.

Выгорание, если оно случилось, лечение, практически не поддается. А, если у вас есть другие примеры, то скорее всего, это не про выгорание и нежелание заниматься профессией, а про усталость. А усталость лечится только одним - отдыхом и сменой обстановки.

Мы, разошлись во мнениях с айчаром. Но, оно и понятно. У нас разные взгляды на продажника. Я смотрю, как на функционал, она, как на человека. А вы, как считаете, что нужно делать, если менеджер выгорел и не хочет заниматься продажами?

Поделиться:
Не в сети

Статья вышла однобокая, выгорание - это уже конечный результат, зачастую, от неправильной организации работы со стороны компании. Стоит задаться вопросом а почему у вас выгорают продажники? Да, есть компании которые практикуют схему: "выжать как лимон и выкинуть за борт". На мой взгляд это проигрышная стратегия влияющая на репутацию компании. Я считаю, что пример многих японских компаний, в этом плане, показательный. Там принцип - нет плохих солдат, есть плохой генерал и первым кого увольняют, является руководитель. Автор, задумайтесь над этим.

Ну, про японские компании, не совсем так. Там не увольняют руководителей компаний за ошибки подчиненных. Если компания допустила срыв планов, продаж, произошла катастрофа и так далее - вот тогда да, ответственность несет "генерал". А так, если сотрудник косячит, то увольняют его, как и в другой компании мира. 

Что касается выгорания. Еще раз обращу внимание, речь в статье идет о профессиональном выгорании - когда сотрудник утратил мотивацию и не хочет продавать. То есть выполнять свой ключевой функционал - менять решение другого человека. Здесь не зависит от компании совсем ничего - нет энергии, нет желания тратить ее именно так - меняя мнение другого. И даже деньги здесь уже не мотивируют. Нельзя все вешать только на компанию, зачастую во многих компаниях с продажника разве что пыль не сдувают. И прощают многие косяки, потому как желающих прийти на смену сгоревшему очень мало.  

А планы выполнять надо, а зарплату платить надо. Соответственно, если сам сотрудник не может найти в себе силы себя замотивировать на работу, почему этим должна заниматься компания? Выход один менять сгоревшего сотрудника, как сгоревшую лампочку. Иначе очень быстро будут перегорать и другие. 

И кстати, многие сгоревшие продажники - очень рады тому, что вовремя ушли из профессии. Вообще считаю, что эффективно менеджер по продажам может работать в течение 5-7 лет. Затем нужен или карьерный рост, или переход на другой функционал. 

Кстати, азиатские компании - японские и южнокорейские, такую ротацию со сменой функционала очень практикуют - два года в продажах, затем два года в маркетинге и так далее. 

 

 

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

 АХАХАХАХАХАХАХААХАХАХАХА

«Потеря мотивации к труду всегда приводит к снижению производительности»

Вот же открытие века )))))

А мы-то тут все считали обратное. Полагали, что демоватиция, это прямой путь к успеху ))))

К повышению производительности труда )))))

 

 Да - уж. Фраза просто от капитана очевидность ))))))


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

И что? Это во первых констатация факта. 

Во вторых - я рад, что Вам это понятно. Я для многих нет, к моему сожалению. Иначе, бы я был более производителен в своей деятельности, и мне бы не приходилось тратить на это много времени в проектах.

Ну, и плюс, как дисскусионный прием - так себе. Им пользоваться не сложно. 

К примеру - ваши слова ...выгорание - это уже конечный результат, зачастую, от неправильной организации работы со стороны компании.  И дальще по вашей формуле.

Вот же открытие века )))))

А мы-то тут все считали обратное. Полагали, что выгорание , это от правильной организации работы со стороны компании ))))

 

 Да - уж. Фраза просто от капитана очевидность ))))))

Это не сложно. У меня большая просьба к Вам, Сергей  - работать конструктивно, а не обесценивать мысли других. Пожалуйста. Я нормально отношусь к критике, но как инструменту развития, а не нападок!!!

Не в сети

Ну здесь не соглашусь. Статья не об усталости сотрудника и отсутствии мотивации и что с этим делать. Речь о разнице между усталостью и выгоранием. Выгорание это про то что человек устал от професии и она его не зажигает и больше не интересует. А это безнадежно. И решение только одно- расставаться. А если сотрудник просто дико устал , то его еще можно вылечить. Я увидела в сообщении именно этот посыл и полностью с ним согласна. 

Не в сети

Прочитал сначала статью, потом комментарии и так не понял что автор статьи [b]предлагает делать, чтобы [/b] менеджер по продажам [b]не выгорал [/b].  

Вообще, после прочтения этой темы  мне вспомнилось как  тесть мне кромочный фрезер поломал. Пенсионер, строитель, строить любит. Без дела точно сидеть не будет.  Так вот он этим кромочником фаску срезал на веранде. С каждого бруса. И веранда-то небольшая, но пару-тройку дней он точно им почти без перерыва работал. Только в инструкции к кромочнику было что-то написано про отдых каждые 15-20 минут да и вообще я его брал так, мелкие полочки делать и прочую мелочевку. 

И стало мне интересно кто же виноват в том, что инструмент сгорел: сам инструмент или тот, кто его использовал? 

 

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

АХАХАХАХАХАХАХАХААХАХАХАХА

«И стало мне интересно кто же виноват в том, что инструмент сгорел: сам инструмент или тот, кто его использовал?»

Привет, Grand0909!

Согласен с тобой, вопрос из разряда «Какого цвета зеркало?» кто же сука виноват, и, что же сука делать, терзаем умы всего человечества, все века ))))))

А вот тут ты далеко не одинок:

«Прочитал сначала статью, потом комментарии и так не понял, что автор статьи предлагает делать, чтобы менеджер по продажам не выгорал»

Покажи мне хоть одно пользователя (активного) этого сайта, кто хоть чуть-чуть, что – то понял.

Я, кстати, два раза перечитал это дело.

Хотя нет, вру. Я кое-что понял.

Мне твёрдо стало понятно одно – дело ясное, что дело тёмное ))))))wink

 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Можно устать продавать, если не продается..