CRM: облачные и десктопные. А зачем вам облако?

 

CRM: облачные и десктопные. А зачем вам облако?

Если бы вы знали, сколько раз в компании-разработчике RegionSoft CRM слышали разочарование в голосе потенциальных клиентов, когда они узнавали, что «мы не облако»! Повинуясь законам правильных продаж мы составили сложные скрипты, которые были призваны обработать это, как нам казалось, сложное и, чёрт побери, справедливое возражение. Но это только казалось. Все магические скрипты были перечёркнуты однажды заданным клиенту и потом не единожды повторенным вопросом «А почему вы хотите именно облачную CRM?» Ожидаемых аргументов про мобильность, доступ с утюга, привычный интерфейс браузера и независимость от конфигураций железа мы не услышали. Максимум, чего нас удостоили, было, по возрастающей доле: модно, у всех так, а чё и сопение в трубку.

Гораздо интереснее обстоят дела здесь, на Продажнике, где пользователи, роботы-партизаны, вендоры, мы сами и местные CRM-легенды не на шутку зарубались на тему облачных и десктопных CRM-систем. Иногда в темах робко пробивался опенсорс (справедливости ради, он тоже бывает облачный и десктопный, это другая градация). Сегодня, в немного пятничном посте мы расскажем, какие же бывают CRM и на чём их вертеть.

Итак, первое деление — по размещению: облачные и десктопные (серверные). Тут всё ясно из названия: облачные располагаются в облаке, десктопные — на какой-нибудь железяке (сервере или ПК-сервере) у вас в офисе.

Облачные CRM

Начнём с того, что облако — это тоже сервер и железяка, только вас это не волнует. Он стоит у вендора (крайне редко) или в дата-центре (почти всегда) и на нём хостится (находится) база данных вашей CRM. Вы же получаете (а чаще арендуете с ежемесячной абоненткой) только интерфейс — набор табличек, графиков, отчётов и форм, в который заносятся данные. Обрабатываются и хранятся эти данные там, в облаке, на удалённом от вас сервере.

 

Чем хорош облачный софт?

  • Не нужно заботиться об администрировании, всё делают люди вендора и люди ЦОД.

  • Можно зайти в CRM  с любого компьютера, планшета, телефона по логину и паролю.

  • Кому-то удобно платить — по чуть-чуть каждый месяц, как за мобильник. Думаете, вендоры альтруисты? Не-а. Вы посчитайте цену владения CRM-кой в течение 2-3 лет и поймёте, что чуть-чуть формирует сумму, превосходящую разовое внедрение.

  • Привычный web-интерфейс.

  • Кстати, заметили, что большинство облачных CRM не имеют «канонических» модулей KPI, склада, зарплаты, но зато включают всяческие новомодные штуки типа интеграции с соц.сетями и чатами. И это не потому что всем так нужна функциональность — это потому что у всех соцсетей и чатов есть замечательные API (программные мостики), которые легко коннектятся к логике новомодных CRM, написанных на JS, PHP и прочих web-языках (что-то мы увлеклись).

 

Чем плох облачный софт?

  • Дорогой, как уже было сказано выше.

  • Зависимость от скорости Интернет-соединения (при медленном интернете или разрывы вносимых данных могут теряться, а работа встаёт). И это не высосанная из пальца проблема — в регионах и даже в некоторых бизнес-центрах столиц (по коммерческим соображениям) Интернет медленный и нестабильный.

  • Облако — это отношения в треугольнике: вендор, ЦОД и вы. Вероятность ошибок растёт. Кстати, ЦОДы подвержены блэкаутам и различным неприятностям — данные могут повреждаться, если нет бэкапов (за отдельную плату, само собой).

  • Облако почти не дорабатывается (но есть дорогие исключения) — пользуетесь системой, как есть.

  • Ну и наконец, облако небезопасно с точки зрения хранения данных (тут могут быть как заказные взломы, так и сливы ваших сотрудников — причём такие, что вы и не узнаете, где дыра).

Однако небольшую компанию без особо ценных данных, стартап, дизайнерское бюро такая CRM вполне удовлетворит.

Десктопные CRM

(мы тут сейчас объективно о самих себе поговорим — RegionSoft CRM :-))

Чем хорош десктопный софт?

  • Софт ваш навсегда — вы платите за проект внедрения и лицензии становятся вашими, нет никакой абонентской платы. Это дешевле облака. (Кстати, для адептов платежей понемногу и для сомневающихся в Регионсофт есть аренда и рассрочка).

  • Доработка таких систем делается довольно быстро и просто — причём можно запрашивать самые сложные доработки, были бы деньги. Ну и, конечно, есть конфигуратор с дизайнером отчётов и ещё несколько средств кастомизации.

  • Безопасность вплоть до параноидального режима. Можно ставить защиту на уровне прав пользователя, системы, ПК, USB-порта, сервера, да хоть сервер в стену вмонтировать.

  • Прозрачность отношений — работа проходит напрямую с вендором, без третьей стороны.

  • Развитая функциональность. Почему десктоп гораздо мощнее большинства новых облачных CRM? Разработка длится по 10-15 лет (у нас 15 как раз скоро). И за это время мы успели наплодить интересных фич. Ну, к тому же, мы менее массовый продукт и подход к клиенту индивидуальный, а значит, общаемся с заказчиком очень тесно и чутко видим новые потребности. Накапливаются — и в продакшен.

Чем плох десктопный софт?

  • Требует администрирования, правда, совсем небольшого — начинающий системный администратор или толковый продажник справится. Если нет — то у нас есть услуга технической поддержки. Она у всех есть.

  • Немного тяжеловатый интерфейс — не будем углубляться в дебри программирования и библиотек. Серьёзный корпоративный софт, как правило, имеет несколько перегруженный интерфейс (если не верите, посмотрите на SAP и Salesforce). Лично у нас есть ещё одна причина: переработка дизайна стоит дорого и это ляжет в стоимость лицензий. А наш принцип — минимально экономически обоснованная наценка.

Разрушим немного мифов (тут уже конкретно о нас).

  • Базу данных покупать отдельно не надо — мы работаем под лёгкой, очень быстрой и опенсорсной СУБД Firebird.

  • Отклик системы очень быстрый.

  • Для CRM не нужны дорогие конфигурации сервера — в небольших конторах хватит отдельного ПК.

  • Есть механизмы удалённой работы.

  • Есть свой встроенный почтовый клиент и звонилка для IP-телефонии (софтфон), интеграция со Skype тоже есть.

  • Мобильная работа возможна в режиме TRA с любого мобильного устройства (технология Remote Desktop).

Полезные ссылки (гуглим за вас):

Вот такое вот беглое сравнение. Если хотите узнать больше о доработке, то можете почитать пост на Хабре про доработку — https://habrahabr.ru/post/277791/

Ответы на 30 роскошных вопросов про CRM на Мегамозге — https://megamozg.ru/post/22536/

Ну а вопросы, пожелания, комментарии, резкие высказывания и прочее ждём в комментариях, по официальным каналам, а также в чате Jivosite на сайте RegionSoft (в выходные можете оставить сообщение, мы всё читаем).

Кстати, Jivosite с CRM мы тоже заинтегрировали — так что, если кому надо и это, пишите-звоните.

mobile.jpg

В следующей серии — про правильное внедрение! Оставайтесь с нами :-)

 
Поделиться:
Не в сети

Регионсофт, а напишите, пожалуста, про то, почему CRM не стартует в бизнесе, не работает - я много читал об этом, даже задавал вопросы внедрителям. А ещё в личке ответьте :-)

Не в сети

Ильшад, добрый день! Вы правы, проблема существует. Спасибо за внимание к теме. Как раз в следующей статье отдельно акцентируем внимание на этом :-) На ваш вопрос отвечу письмом.

 

Пользуюсь Bitrix24, решил ей пользоваться, так как бесплатно и телефония недорогая. Был один раз не приятный момент, у них упал сервер и несколько часов сервис не работал. Есть еще момент, что иногда долго грузятся страницы, охота быстро пройти в какой-то раздел, а получается дольше, чем моментально. В остальном доволен)

Как работает ваша CRM На мобильных устройствах? Есть решение под WindowsPhone?

Аватар пользователя Мангуст
Не в сети

Добрый день! Да, с помощью технологии TRM доступ к нашей CRM можно получить с любого мобильного устройства. И да, мы не падаем, наш софт доступен всегда, поскольку не зависит от дата-центра и скорости соединения :-)

Раз уж речь зашла о Битрикс. Вам хватает того набора возможностей, который есть в модуле CRM этого корпоративного портала?

_______________________________________________________

RegionSoft CRM - CRM-система для бизнеса любого масштаба

Вполне хватает)

Не в сети

Ну тогда есть еще один вариант crm - интегрированная в 1С. Пусть она будет декстопная, на сервере или в облаке - наличие такой crm, помимо своих основных функций, позволит просмотреть историю клиента от первого звонка до самого конца. 

Что вы имеете ввиду под crm, интегрированной в 1С? И какая разница, каким образом CRM интегрирована с этой учётной системой?

Не в сети

1. Под интегрированной в 1с crm имеется ввиду интегрированная в 1с crm =). То есть crm внутри самой 1С, в одной информационной оболочке.

2. Ну, в случае интеграции двух систем всегда встают вопросы:

- обмен - вещь в 1с капризная

- дублирование данных - заводите клиентов и в crm, и в 1с, скорее всего

- если системы разные, вечная борьба двух вендоров с перекладыванием проблем с больной головы на здоровую

- зато при внешней crm не будет разводиться помойка в базе тех же клиентов в 1с (заводите только нужных)

 

Аватар пользователя Мангуст
Не в сети

Обмен данными с 1С вещь капризная, если руки кривые. Мы это прекрасно реализовали, в том числе по расписанию. И ни разу не было никаких проблем с перекладыванием - вендор сделал интеграцию, вендор за неё отвечает. Иной расклад представляется странным.

 

_______________________________________________________

RegionSoft CRM - CRM-система для бизнеса любого масштаба

Ой, ваши аргументы, особенно про дублирование данных оставьте для лохов. Думала, что нового про недо-crm от 1С расскажете. Ан нет, типичный набор консультанта-продажника. CRM и 1С существуют для разных вещей и при правильной интеграции создают правильную и гармоничную ИТ-инфраструктуру. А вот сама CRM от 1С - ни что иное, как маркетинговый ход и желание допродать по безе клиентов 1С. Ну тоже не порицается же)

Не в сети

Дамы, Алина и Виктория, выключите, пожалуйста, команду "фас". Я нигде не писал о том, что 1С лучше или хуже (минусы и плюсы есть везде и все определяется целесообразностью в каждом конкретном случае). Я отметил, что стоит сказать о crm в 1с в качестве третьего типа crm - в дополнение к облачному и декстопному. Я нигде не поливал грязью другие системы. Я всего лишь ответил на вопрос - в чем разница. Уже понял, что зря. Продолжать не буду.

Сергей, вы не с собаками разговариваете, соблюдайте приличия. Виктория изложила реальные факты под постом своей компании, я же высказала мнение пользователя.

И никто вашу систему грязью не полил. А как можно выделить третий тип, кроме десктопных и облачных, поясните, пожалуйста? С точки зрения технологии. Как разворачивается ваша система?

 

Не в сети

Алина, Виктория, приношу извинения, если мои слова были приняты буквально, как обращение к собакам. Я выражался образно и фигурально, под моими словами стоило понимать просьбу несколько сбавить экспрессию, с которой вы начали полемику. Очевидно, образно и фигурально выражались и вы и имели ввиду нечто иное под словами: "руки кривые", "аргументы для лохов",  "недо-crm" и иже с ними.

 

Что касается обмена. Виктория, вендора же получается, как минимум два, правда? Есть 1С, есть Ваша замечательная crm. Вы можете сформировать файл для получения, но его еще нужно получить. А если конфигурация 1С не типовая, уверены, что Ваш файл прочитается?  А если не все данные выгрузились? А если 1С (вот неожиданность) обновилась и с новым релизом получила переименование констант или справочников? Обмен будет работать? А отвечать кто будет? А если произошло дублирование элементов? Кто виноват? Ну, хватит.

 

Что касается третьего типа. Алина, в третий тип интегрированную в 1С crm я отнес исключительно по той причине, что она может быть, как декстопная (если 1с декстопная), так и в облаке (если 1с в облаке). Так что в зависимости от желания, можете приписать ей все соответствующие плюсы и минусы. С точки зрения технологии - это единая информационная система. 

 

Еще раз замечу - я не ангажирую и не пропагандирую здесь 1с. Каждому по потребностям в соответствии с его возможностями. Мир, дружба, жвачка.

Аватар пользователя Мангуст
Не в сети

Для хороших разработчиков не бывает состояния "вот неожиданность"smiley Мы стремимся отслеживать малейшие изменения, которые могут повлиять на интеграцию. К тому же, наши технологии позволяют избегать многих проблем с 1С. Для нетиповой конфигурации мы подберём решение, был бы запрос.

Насчёт типов разворачивания софта я как инженер по образованию, всё же предпочту придерживаться классификации десктоп (свой сервер) и облако. Есть ещё гибридные решения, но это не история про "может так или так", это история про "и так, и так сразу".

Единая информационная система - это не технология поставки, это наименование системы, такое же, как АСУ, CRM, xRM и проч. Между собой на ИТ-жаргоне мы можем хоть слово "функционал" применять, но простых пользователей лучше не путать :-)

А так мир, дружба, орбит без сахара, напитки покрепче, слова покороче)

_______________________________________________________

RegionSoft CRM - CRM-система для бизнеса любого масштаба