Диаграмма Исикавы, ментальные карты

Аватар пользователя Профессор Преображенский

В последнее время в постах стала упоминаться Диаграмма Исикавы.

Метальные карты уже давно используются для аналитики различных процессов, в том числе на полноту решений.

Сначала приведу пример обычной ментальной карты.


 

А теперь та же картинка, но в стиле Диаграммы Исикавы.

Что называется, почувствуйте разницу.

В одном случае проблема в центре внимания, в другом имеет место направленность процесса.

И передние плавники имеют большее значение.

Просьба, высказываться, кому что по вкусу и кто что и где применяет.

 

Поделиться:

Я за ментальные карты. Применяю почём зря: в редакционных планах, презентациях, группировках, обучающих материалах. Исикаву не люблю - он бьет по моим инженерным мозгам своими разнонаправленными плавниками.

Алина, почтение!

Тоже применяю широко именно ментальные классические варианты ... везде и не зря smiley.

Приходится участвовать в создании сайтов, модернизации ... отличный инструмент нарисовать карту сайта - главная, страницы, подстраницы, переходы ... .

---------

Кто ещё рисует от руки или не пробовал - используйте XMind - бесплатная программа cool.

Аватар пользователя Irbis
Не в сети

Доброе утро! 

Профессор, позвольте не совсем согласиться с Вами. 

В одном случае проблема в центре внимания, в другом имеет место направленность процесса.

Ментальная карта может рассматриваться не только как проблематика, но и что то типа сценария. По крайней мере писатели карты mind map используют для этих целей.... 

Что же касается диаграммы Исикавы, то у нее чуток другое назначение: показать/визуализировать процессы в компании. Показать что и, при возможности, как можно улучшить/вылечить, чтобы этот участок производства  стал не проблемным местом. 

Акцент сделала на производстве, т.к. диаграмму в большей части применяют те, кто занимается производственными системами (ЛИН, ТОС др. - технологии). 

Но это не говорит, что ее нельзя применять в других областях... 

Все является ядом. Все не является ядом. Все зависит от дозы.

Valenti, доброе!

Исторически автор так её и создавал ... как последовательный процесс производства ... и использовался для улучшения качества.

Об этом написано в любой из статей про диаграмму Исикавы. Поэтому не стал перепостить одну из них.

Сразу влил "свежую струю" - про продажи. Тут не всё очевидно. surprise

Но видимо для отражения последовательности этапов продаж и анализа составляющих этапа вполне должно подойти ...

... попробую нарисовать и выложить ... smiley

Вот вырастил рыбку smiley

Это старт в b2b - активная часть (версия). Важна последовательность этапов слева направо.

Старт продаж b2b

Аватар пользователя Мангуст
Не в сети

Ментальные карты задумывались изначально для визуализации мышления, отображения причинно-следственных связей и т.д. Но всё больше встречаю их использование как отображение ветвления процесса или сущностей. Например, мы делали большую статью про корпоративный софт как раз на основе ментальной карты.  

_______________________________________________________

RegionSoft CRM - CRM-система для бизнеса любого масштаба

Viktoria, привет!

Тоже использую ментальные карты для написания статей.

По сути сначала состав, план статьи, чтобы понять на полноту и ничего не упустить.

А потом уже пишу, поглядывая на карту.

Аватар пользователя Мангуст
Не в сети

Мы используем как иллюстрацию к статьям как раз. Статьи пишем по обычным планам "один-два-три", без сложных схем и согласований - это же застрелиться можно, столько схем рисовать, сколько мы статей пишем :-)

_______________________________________________________

RegionSoft CRM - CRM-система для бизнеса любого масштаба

Мне схемы понятней. Быстрее схватываю.

Как пример часто ищу в поисковиках именно в разделе Картинки.

Забейте например в Картинках - CRM схема ... smiley

Ментальные карты из этой же серии ...

... а инфографика? Там вообще есть крутые варианты ... но это другая история smiley

Аватар пользователя Мангуст
Не в сети

Мы все публикации снабжаем схемами. Более того, часть среди самых первых схем в картинках разработаны нашим сотрудником.

_______________________________________________________

RegionSoft CRM - CRM-система для бизнеса любого масштаба

строго говоря, у меня двойственное ощущение... то что в массы нужно нести знание это безусловно правильно...

Мои 3 копейки, это скорее моя точка зрения, которой а) не обязательно придерживаться, б) не воспринимать в виде критики. 

1. Сама по себе любая методология исторически предназначалась для решения конкретной задачи, а уже потом обрастала всяческими "довесками". 

Поясню, я могу ошибаться, но mind map придумал Тони Бьзен, давным давно и исторически они предназначались для удобства запоминания и структурирование информации... впоследствие, при разработке софта они стали "маркетинговым продуктом" на все случае жизни. То что они удобны и реально полезны в текущей работе для решения конкретных задач с этим никто не будет спорить. 

Методика Исикавы предназначалась для решения совершенно другой задачи и ее логика использования имеет жестко детерминированный характер, не графическое изображение... а построение логической структуры ... 

проблема - и ключевые категории ..., которые жестко заданы. Это четко сформулировала Valenti.

2. Использование одной и той же информации в разных двух визуальных форматах, иллюстрирует не эти методики, а только графическое оформление тезиса в рамках обучающего мероприятия, презентации и т.п. Так как к методикам это имеет слабое отношение. 

​3. Если вернуться к использования методики Исикавы для продаж, то я уже несколько раз упоминал о методике Сибирякова-Исикавы, где в рамках ТРИЗ Сибиряков дорабатывает методологию Исикавы для использования в коммерческих целях, при этом повторяюсь ... именно методологию ее использования. Вообщем это излагается на ТРИЗвском языке, т.е. нужно мозги надо поднапрячь...они вообще не очень обращают внимание на "простоту и популярность" текста. 

4. Использование диаграммы Ишиеавы для этапов продаж, это опять хороший пример визуализации для слайда в области обучения, но никакой ценности с точки зрения использования для методологии, лично я не вижу. 

Более того, процесс продаж - это всегда линейный процесс растянутый по времени в виде горизонтальной линии с точки зрения визуализации и такая форма подачи информации абсолютно нормальна и внешне эффектна, но к методике которую разработал Исикава имеет очень отдаленное отношение.

5. А инфографика ... мне тоже нравится, но у нее есть одно последствие ... мозги тупятся, а если еще с учетом уровня образования за последние 10 летcrying

Высшее руководство НАТО и армии США выражает крайнюю озабоченность чрезмерным использованием презентаций PowerPoint на совещаниях по стратегическому планированию и военным операциям. По мнению некоторых генералов, презентации в виде слайдов не просто упрощают действительность, но делают такой упрощённый подход привычным для восприятия, что негативно влияет на принятие решений пишет NY Times. «PowerPoint делает нас тупыми», — прямо заявил генерал морской пехоты Джеймс Маттис (James N. Mattis), выступая несколько дней назад на военной конференции в Северной Каролине. Он не одинок в своём мнении.

PS Коллега здесь нет критики, я просто выразил свою точку зрения, ... иногда упрощения могут носить существенный вред для мозгов... который уже не лечится... Например, если я встречаюсь с клиентом, который адепт БМ, инфопродаж, Хаббарда я даже не пытаюсь ему что то объяснить, так как априори это бесполезно...

Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru

 

Николай, какие тут могут быть претензии?

Вы как обычно точны и основательны smiley.

И продукт PowerPoint действительно придумывался для "туповатого совета директоров", чтобы они могли понимать доклады специалистов. Типа - объяснить на пальцах. Это ведь не экспертный совет, где все доки, а очень разноплановые руководители, которые просто "не секут" в узком профессиональном вопросе ... а решение принимать именно им.

Поэтому если автор смог донести свои мысли ... шансы есть, что решение будет принято ... а не смог - заворачивают ... се ля ви.

Инфографика лучше, там на одном листе можно показать несколько слоёв, схватывание темы лучше. Т.е. лучше и донесение материала. Хорошо работает на выставках. Роол ап-ы в этом стиле очень эффектны.

А ментальные карты - ВЕЩЬ. Они реально помогают думать, развивать и углублять тему, исследовать на полноту. yes

Не удержусь и дам ещё одну инфографику ... про войнушку ... 

 

Инфографика - это вещь! 

Я два года участвовал в проекте по визуализации данных. Было много интересного.

Но моя любимая инфографика - вот эта, аналоговая  :) 

 

Андрей, спасибо!

Искусство презентации и объяснение на пальцах (ящиках)! yes

 

Не удержусь от оценки автора. Он всё таки не "поссибилист", а оптимист. 

У Америки (реальные правители) съехала крыша, и они кладут на ООН и перестраивают мир под себя. Они возомнили себя тем самым человеком, который двигает ящики и наполняет содержимым. У них давно не было войны, и они надеются отсидеться за океаном. Но это уже другая история ... и другая передача ... 

Профессор, Hans Rosling вообще-то швед и живет в своей Швеции :) 

То ли основатель, то ли инвестор, по крайней мере очень близок к компании http://www.gapminder.org/

Кстати, у них на сайте много интересных визуализаций, сделанных на их движке.

По поводу политики предлагаю не развивать тему, дабы справедливо не отгрести от Бармена :) 

 

 

Вот за ссылку гапмайндер огромное спасибо. офигенный ресурс конечно

прям огонь огнище!!!

С уважением, Глеб Григорович.

Контакты:  sales@2soveta.ru , написать в Telegram

Сделай свои продажи управляемыми!

In deal we trust!

Рыбу эту тупо не удобно читать. Как инструмент для себя еще может быть. Для работы с сотрудниками, заказчиками вообще не катит.

С уважением, Глеб Григорович.

Контакты:  sales@2soveta.ru , написать в Telegram

Сделай свои продажи управляемыми!

In deal we trust!

А что катит ?

Mindmap  (ментальные карты) отлично работают.

С уважением, Глеб Григорович.

Контакты:  sales@2soveta.ru , написать в Telegram

Сделай свои продажи управляемыми!

In deal we trust!