Как использовать свои минусы с пользой

Как использовать свои минусы с пользойКотов Евгений

Сегодня я хочу рассказать Вам о том, как использовать свои минусы с пользой!

На самом деле у каждого лидера есть слабое звено. И самое интересное, что самое слабое звено лидера, это его самое сильное звено.
 
Можно сказать о личной эффективности лидера, но само понятие лидерства это всегда личность и команда. Если команду мы убираем и остается только личность, это личная эффективность, это не лидерство.

В чем “Ахиллесова пята” лидера?

На самом деле у каждого лидера есть слабое звено. И самое интересное, что самое слабое звено лидера, это его самое сильное звено.

Что это значит?

У каждого лидера, у каждого руководителя, есть своя уникальная способность.

Что это может быть за способность?

У каждого из нас в базовой комплектации то, что мы вообще не напрягаясь делаем. У кого-то это может быть способность общаться, зажигать, вести переговоры, у кого-то это способность выступать. Кстати, кто-то может очень хорошо вести переговоры и продавать, но с выступлениямипроблема, у кого-то наоборот, кто-то очень хорошо публично выступает, но не может продавать. У кого-то хороший навык все организовывать, он умеет все очень хорошо организовать, наладить взаимодействие людей между собой. Лидерство всегда связано с людьми. Если это с людьми не связано, это личная эффективность. Не путайте, пожалуйста. Потому что иногда на тему лидерства начинают рассказывать о личной эффективности.

Можно сказать о личной эффективности лидера, но само понятие лидерства это всегда личность и команда. Если команду мы убираем и остается только личность, это личная эффективность, это не лидерство.

У кого-то из лидеров отличная способность организовывать: организовывать потоки, налаживать взаимодействия людей. У него есть команда, он может все наладить, организовать, сделать так, что работа закипит.

У кого-то хороший навык найма. Кто-то очень хорошо нанимает, охотится за компетентными сотрудниками. Находит их, рекрутирует, продает им свою компанию, работу в команде и так далее.

Я видел лидеров, у которых очень хорошая способность зажигать людей. Цели, игры, они в этом очень хороши. Но он, например, не умеет организовывать. Получается есть уникальная способность, но нет продолжения, другие способности не развиты.

Я знаю много хороших лидеров, у которых их уникальная способность, это системность - инженерные мозги, инженерный тип мышления, технари по складу ума, программисты. У них очень хорошо с автоматизацией.

В чем плюс автоматизации?

Она минимизирует влияние человеческого фактора на тот или иной бизнес-процесс. И когда лидер очень хорошо разбирается в вопросах автоматизации он может компенсировать. Но если лидер за счет автоматизации пытается полностью убрать человеческий фактор у него все равно возникнут проблемы с человеческим фактором. Почему? Потому что он наладил внутренние процессы компании, но внешние он так не отладит. Все равно придется взаимодействовать с партнерами, вести переговоры и так далее, а там человеческий фактор, некомпетентность лидера в человеческом факторе все равно по нему ударит.

Какой вывод?

В чем заключается ”Ахиллесова пята” лидера? - Развиваться сбалансировано.

Что я рекомендую?

Первое, найдите в чем Ваша уникальная способность. Распознайте ее.

Примечательно, что многие лидеры имея уникальную способность используя ее на всю катушку, даже не осознают, что она у них есть. Я иногда встречаю на своих тренингах лидеров, которые великолепно выступают публично и только у меня тренинге по публичному выступлению они осознают, что они это умеют. Мы это приводим в систему, я показываю какие еще точки роста можно усилить и они начинают это делать осознанно, последовательно, так, чтобы была способность это развивать. Чтобы что-то развивать, надо понимать что развивать. Найдите свои сильные стороны, что Вы реально хорошо делаете, в какой области.

Посмотрите всю управленческую область лидерства и определите, что это?

Это планирование, это организация, это найм персонала, мотивация команды, это продажи, переговоры, это обучение команды. Я назвал далеко не все. Это финансы, это целеполагание, стратегическое, тактическое управление. Бывает кто-то очень хорошо работает стратегически, но плохо тактически, а кто-то наоборот не дружит с цифрами, но очень хорошо дружит с людьми. И поэтому лидер всегда пытается скинуть с себя ответственность за то, что он не умеет.

Мое мнение, моя точка зрения и мои наблюдения показывают, что лидер должен уметь до какой-то глубины понемногу разбираться в разных темах, потому что это дает возможность контролировать. Я, в свое время, допустил ошибку в том, что не уделил должное внимание автоматизации. В какой-то момент, инвестировав туда несколько миллионов, обнаружил, что мы не получили того эффекта, который ожидали. Который я ожидал. И я понял, что это не проблема компании которая для нас это делала, и специалистов, программистов которые для нас работали и моих сотрудников, который это сопровождали. Это проблема моя как лидера, который пытался компенсировать другими своими сильными сторонами мое неумение и полную некомпетентность в вопросах автоматизации. И сейчас я это исправляю, я изучаю, чтобы иметь возможность контролировать.

Соответственно, какой процесс должен быть?

-Первое, это нахождение своей уникальной способности, что у Вас получается лучше всего, за счет чего Вы успешны.

-Второе, по убывающей - что еще у Вас получает плохо, но уже чуть меньше? И таким образом Вы подберитесь к тому, в чем Вам нужно расти и развиваться. И в этот момент нужно искать специалистов, кто в этом успешен, практика в этой области. И поэтому “Ахиллесова пята” - это всегда сильная сторона лидера. Задача лидера найти сильную сторону и понять, что Вы пытаетесь ей компенсировать и таким образом начать развивать то, что нужно развивать. чтобы Вы могли удерживать свое лидерство, свое влияние, и добиваться успехов вместе с командой.

А в чем Ваша «Ахиллесова пята»?

 

Источник публикации: 
Поделиться:
Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Передумал, удалил комментарий.  

 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Не в сети

  Всем привет. коллеги!

  Тема лидерства - терра - инкогнита для многих, в том числе и для бизнес - тренеров, в том числе - и для автора данной статьи.

  Что бросается в глаза из написанного в первую очередь? - Подмена понятия "лидер", компетентностью.

  Автор в своей статье приводит примеры якобы лидерства, - такие, как способность зажигательно выступать на публике, общаться, вести переговоры, успешно нанимать работников, хорошо продавать...

  Я знаю большое количество специалистов, успешно справляющихся с этими компетенциями, но не скажу, что они - лидеры. Это просто хорошо обученные своему делу сотрудники, наемные руководители, даже владельцы бизнеса.

  Коллеги, вам не кажется, что лидерство - это далеко не способность отдельно взятого индивидуума что - то хорошо выполнять?

 Далее, автор повторяет, словно мантру, что лидер - это прежде всего команда, Без команды он лидером быть ну никак не может!

  А мне - то все время представлялось, что лидер - он всегда лидер, вне зависимости от того, есть у него последователи, или нет! Да, лидер способен повести за собой людей, если они к нему примкнут, зажечь, активизировать на разного рода действия и пр. и пр. А что, до встречи с этими людьми он не был на это все способен, не был лидером, - просто личностью? Но позвольте, если его никто не окружает, кто - то, включая его самого, может понять, что этот человек - личность?

  Мне довелось прослушать несколько лидерских тренингов, но обучающие программы в них были составлены таким образом, что тренеры, в основном, занимались перечислением признаков лидерства, и призывали участников соответствовать им, чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к лидерам.

  Сам я, пока не осознал, что лидерами, в большинстве случаев, не становятся, а рождаются, тоже маялся подобными заблуждениями, не понимая глубинную суть феномена лидерства. А когда осознал, понял, что стать лидером для большинства желающих  - это то же самое, что слетать в космос, не будучи хотя бы летчиком.

  Поверьте, для этого потребуются неимоверные усилия, которые народ метко окрестил "ломкой характера"!

  Поэтому, несмотря на мое глубокое уважение к автору как коллеге по цеху, согласиться с его теориями не могу, и призываю его не морочить головы людям, пока он сам не понял, что есть что в этом вопросе  На этом все.

  Всем хорошей трудовой недели, и с первым зимним днем этого гребаного года!winkcheeky

  

Великие умы обсуждают идеи. Посредственные умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают других людей.

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Ильдус, респектос! Я почему и удалил коммент свой. Но, (сделаю тебе деловой комплимент) прочитав твой, решил его воскресить. 

  В чем плюс автоматизации?

  Она минимизирует влияние человеческого фактора на тот или иной бизнес-процесс. И когда лидер очень хорошо разбирается в вопросах автоматизации он может компенсировать. Но если лидер за счет автоматизации пытается полностью убрать человеческий фактор у него все равно возникнут проблемы с человеческим фактором. Почему? Потому что он наладил внутренние процессы компании, но внешние он так не отладит. Все равно придется взаимодействовать с партнерами, вести переговоры и так далее, а там человеческий фактор, некомпетентность лидера в человеческом факторе все равно по нему ударит.    Вот так амиго! Клянусь! 5 раз перечитал. И как в анекдоте - "Не знаю, как у Вас в Японии, а у нас, два врача, в п...ду глядели и нек..я не поняли )))))

  Я бы если такое друзьям рассказал, они бы сказали - Серый, отсыпь! Или скажи где, у кого берёшь. )))))

  П.С. .....И без меня обратный,  Скорый-скорый поезд,  Растает где-то в шуме городском.... )))))


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Не в сети

                   cheeky

Великие умы обсуждают идеи. Посредственные умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают других людей.