Почему фраза "Клиент всегда прав" является пагубной для успешных продаж

Аватар пользователя Дмитрий Сапунов

Что лежит в основе любой коммерческой сделки? Предложение нашего продукта (товара, услуги без разницы) и получение реакции на него. Понятно, что мы готовы рассматривать только положительную реакцию, то есть когда в ответ на открытие сделки, клиент говорит нам «ДА». Идеально!!!!

Но, что делать, если клиент дал иную реакцию? Кстати, а какие они еще могут быть? В сущности, их совсем немного. Всего три — положительная, отрицательная и нейтральная. Положительную мы разобрали , это когда клиент сказал «ДА», отрицательная когда «НЕТ», и нейтральная, когда покупатель мнется, сомневается и выдает на гора «Я подумаю».

Кстати, в буржуйской терминологии эта реакция звучит как «may be”, может быть. Согласитесь, что это точнее. Да, возможно, я когда-нибудь решусь у вас что то купить, а возможно и нет.

Итак, возвращаемся в сделку. Клиент дает нам ответ НЕТ или Я подумаю. Что мы должны делать? Ну, правильно - мы должны изменить его решение, привести аргументы и доводы, чтобы он купил услугу именно у нас. Иначе мы останемся без зарплаты, увы.

И вот тут нас и поджидает, главное противоречие фразы «КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ».

Потому как, если он прав, то он имеет полное право, что сделать? Правильно , отказать нам в покупке у нас? А вот теперь, самое страшное. Если эта фраза зашита у нас в подкорке, в подсознании, мы не имеем право - начать его переубеждать!!!! То есть менять его первоначальное мнение, решение по поводу нашего предложения. Все, финита ля комедия, это путь в никуда!

Там где мы, как продавцы должны включить наши способности к убеждению, к воздействию на мысли клиента, у нас срабатывает стопор, навязанный нам десятилетиями раболепствования перед клиентом. Не хочет, значит убеждать нельзя. Иначе, это будут агрессивные, активные продажи. И продавец станет назойливым и липким. А этого допустить нельзя, потому как - КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ.

Понимаете, что происходит с нашей менталкой, нашей психикой продавца. Мы идем в профессию, где должны менять мнение другого человека, но морально, ментально, психологически к этому не готовы. Потому что, в сфере продаж бытует иное суждение. А в нашей профессии по другому нельзя.

Итак, принятие определения клиент всегда прав, приводит нас к снижению продаж, потому что изменяет природу специалиста по продажам - менеджера, риэлтора, торгового агента, продавца,  заставляя его быть пассивным, экологичным, эмпатичным и прочим энергетически слабым специалистом.

Поделиться:
Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

 Главная заповедь для БТ.

Что утверждать, и как проводить тренинги, для различных контор, и сервисных заведений:

Клиент всегда прав (для обслуживающих "новых русских").

Клиент всегда не прав (для работников милиции, и налоговой).

Клиент всегда гол (для банщиков).

Клиент всегда пьян (для работников вытрезвителя).

Клиент всегда сыт (для пищевиков).

Клиент всегда ссыт (для специалистов по энурезу).

Клиент всегда должен (для гибэдэдэшников).

Клиент всегда много должен (для братков с "крыши").

Клиент всегда косой (для окулистов).

Клиент всегда лох ушастый (для БТ).

Клиент всегда псих (для персонала заведения им. Кащенко).

Клиент всегда заяц (для контролеров).

Клиент всегда мертв (для работников Мавзолея).

Клиент всегда жив (для посетителей Мавзолея).

Клиент всегда полон дерьма (для работников туалетов).

Клиент всегда хочет (для работников секс-услуг).

Клиент всегда дебил (для чиновников, которые говорят ему, что надо

приходить завтра, а он опять прется сегодня).

Клиент всегда еврей (для работников ОВИРа).

КЛИЕНТ ВСЕГДА КОЗЕЛ И ПОДОНОК (для БТ Дмитрия Сапунова). wink


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

КЛИЕНТ ВСЕГДА КОЗЕЛ И ПОДОНОК (для БТ Дмитрия Сапунова). wink

Фуууу, как примитивно. Разочаровываете!!!!

Читайте внимательнее, а то получается из области  - смотрю в книгу, вижу фигу!!!!