Что лежит в основе любой коммерческой сделки? Предложение нашего продукта (товара, услуги без разницы) и получение реакции на него. Понятно, что мы готовы рассматривать только положительную реакцию, то есть когда в ответ на открытие сделки, клиент говорит нам «ДА». Идеально!!!!
Но, что делать, если клиент дал иную реакцию? Кстати, а какие они еще могут быть? В сущности, их совсем немного. Всего три — положительная, отрицательная и нейтральная. Положительную мы разобрали , это когда клиент сказал «ДА», отрицательная когда «НЕТ», и нейтральная, когда покупатель мнется, сомневается и выдает на гора «Я подумаю».
Кстати, в буржуйской терминологии эта реакция звучит как «may be”, может быть. Согласитесь, что это точнее. Да, возможно, я когда-нибудь решусь у вас что то купить, а возможно и нет.
Итак, возвращаемся в сделку. Клиент дает нам ответ НЕТ или Я подумаю. Что мы должны делать? Ну, правильно - мы должны изменить его решение, привести аргументы и доводы, чтобы он купил услугу именно у нас. Иначе мы останемся без зарплаты, увы.
И вот тут нас и поджидает, главное противоречие фразы «КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ».
Потому как, если он прав, то он имеет полное право, что сделать? Правильно , отказать нам в покупке у нас? А вот теперь, самое страшное. Если эта фраза зашита у нас в подкорке, в подсознании, мы не имеем право - начать его переубеждать!!!! То есть менять его первоначальное мнение, решение по поводу нашего предложения. Все, финита ля комедия, это путь в никуда!
Там где мы, как продавцы должны включить наши способности к убеждению, к воздействию на мысли клиента, у нас срабатывает стопор, навязанный нам десятилетиями раболепствования перед клиентом. Не хочет, значит убеждать нельзя. Иначе, это будут агрессивные, активные продажи. И продавец станет назойливым и липким. А этого допустить нельзя, потому как - КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ.
Понимаете, что происходит с нашей менталкой, нашей психикой продавца. Мы идем в профессию, где должны менять мнение другого человека, но морально, ментально, психологически к этому не готовы. Потому что, в сфере продаж бытует иное суждение. А в нашей профессии по другому нельзя.
Итак, принятие определения клиент всегда прав, приводит нас к снижению продаж, потому что изменяет природу специалиста по продажам - менеджера, риэлтора, торгового агента, продавца, заставляя его быть пассивным, экологичным, эмпатичным и прочим энергетически слабым специалистом.