Прогуляйтесь по своему сайту

Прогуляйтесь по своему сайту

Работая с онлайн-рекламой, я увидела не один десяток сайтов, имеющих коммерческую цель: продать, организовать звонок или сгенерировать лид (собрать данные пользователя). Ну и сотни сайтов с теми же целями я посещаю как простой интернет-пользователь, ищущий товары, услуги или советы (желательно бесплатно или со скидкой). Все ошибаются по-разному, но я выделила ряд ошибок, от которых хочется предостеречь, пожалуй, каждого. Это очень общий обзор — но и очень важные шаги.

Сайт-беспризорник. На нём нет ни счётчика Метрики, ни кода Google Analytics, ни даже Tag Manager. То есть владельцы получают данные максимум из CMS и не подозревают ни о путях перемещения пользователя по сайту, ни о структуре визита: времени, отказе, действиях.

Почему это важно? Сейчас как никогда возросла значимость поведенческого фактора в поисковой оптимизации — вашим гостям должно быть комфортно на сайте.

  • Посмотрите на время посещения сайта — если у вас не блог с длинными страницами, а пользователи бродят по 20 минут, то, возможно, они не находят нужную информацию — посмотрите Вебвизор в Метрике и проследите несколько длинных путей.
  • Посмотрите на отказы — если посетители быстро покидают ваш сайт, вероятно, он не соответствует ожиданиям от рекламного объявления, ссылки в статье или сниппета поисковой выдачи.
  • Узнайте страницы выхода — если они противоречат логике сайта, вероятно, стоит обратить внимание на контент и изменить его.
  • Просмотрите аналитику форм в Метрике — справляются ли ваши пользователи с заполнением полей, оцените конверсию формы.

Формы-шпионы. Заполняя их, начинаешь думать, что подаёшь резюме на работу в разведке. Уважаемые владельцы сайтов, поверьте мне, в общем случае вам нужны максимум имя, телефон и e-mail. Город умные ребята могут пробить про префиксу номера и IP, название компании лучше узнавать при личном общении. Если всё же оставляете другие поля и они реально вам нужны, делайте заполнение их необязательным, не забыв отметить обязательные заметной звёздочкой.

 

Отсутствие перехода на главную по клику на логотип. Без комментариев.

 

Отвратительные цветовые схемы или схемы, скопированные с известных компаний. После успешного брендинга Альфа-банка, Мегафона и проч. многие компании стали слепо копировать их стиль, за этим теряя своё лицо. Что касается цвета, всё проще: желто-белый идёт только лимону, черно-красный — салону Porshe, сине-зелёный — водорослям. Шрифт и цветовая схема должны быть заметные, внятные, желательно несущие функциональную нагрузку. Думаю, в большинстве случает для визуальной оценки сайта хватит вкуса 5-7 сотрудников или друзей.

 

Если на сайте есть корзина покупки, она должна быть оптимизирована:

  • все шаги должны быть очевидны
  • регистрация пользователя должно проходить в процессе оформления покупки
  • корзина должна сохранять выбранные наименования
  • оплата должна быть безопасной и ясной
  • реквизиты лучше всего располагать так, как это сделано на карте
  • пользователь должен получать подтверждения действий: зелёные галочки, активные кнопки, e-mail, SMS

Все кнопки должны быть функциональны и однозначны. Кнопки на сайте должны иметь вид кнопок, на них должно быть точно обозначено действие, которое она совершает. Например, при оплате заказа на теле кнопки лучше писать «Оплатить», а не «Отправить» или, что ещё забавнее, «Да».

Если вы создаёте лендинг, не гонитесь за всеми модными трендами сразу — создавайте страницу, соответствующую вашим целям и вашим пользователям, а не ту, которая нравится у известной фирмы. Например, если вы продаёте кирпич, то лучше сделать на лендинге работающий калькулятор объема, подбора автомобиля и стоимости доставки исходя из количества кубов, чем расписывать преимущества вашего силикатного кирпича перед силикатным кирпичом всего мира. Прорабы оценят.

 

Не заманивайте покупателей недостаточной информацией. Если ваши кирпич стоит 38000 за куб, покупатель одинаково уйдёт с сайта и бросит трубку. Дайте возможность познакомиться с вами поближе прямо на сайте, но оставьте секрет: скидки по договорённости, особые условия при доставке по некоторым районам (будут звонить, чтобы узнать, попал ли их район в список).

 

Не набрасывайтесь на клиента с предложением перезвонить, початиться, подружиться в Facebook и проч.. Дайте пользователю время освоиться, а сервис связи делайте по принципу «в стороне и в людях» — он должен быть заметным, но не навязчивым. Я понимаю, что вам не слабо перезвонить мне через 18 секунд. А мне не слабо нажать крестик справа вверху и избавиться от вашей коммерческой истерики.

 

Думайте о логике — пусть она выигрывает у дизайна. Давайте точные названия всем пунктам меню и разделам сайта, избегайте мобильных примочек на десктопном сайте и наоборот. Если вы призываете к действию — действие должно быть чётко обозначено. Например, один магазин одежды расписал акцию и было неочевидно, что делать дальше — не было ни кнопки «Принять участи» или «Хочу скидку», ни возможности перейти к акционным товарам. В итоге скидка применялась только при оформлении заказа. Но что-то мне подсказывает, что до него дошло мало посетителей.

 

SEO жива. Прописывайте метатеги, alt у картинок, делайте заголовки h1, пользуйтесь инструментами web-мастера. Это по-прежнему имеет вес в SEO, хоть и меньший.

 

Обновляйте контент — пусть поисковики не думают, что сайт умер. Лучше всего вести блог и регулярно обновлять его, но если вам лень, то хотя бы создайте приличную ленту новостей компании.

 

Создавайте мобильную версию, если рассчитываете на хозяев модных девайсов. Поисковики сильно понизили позиции десктопных сайтов в мобильной выдаче. Проверить свой сайт на мобильную адекватность можно здесь.

 

Проверяйте позиции сайта. Даже если платно, то это не дорого. Неплохо делать это с помощью, например, инструментов pr-cy.ru (не забудьте везде отключать автоматическое обновление отчётов — на ручное денег много не уйдёт).

 

Не выносите сор из избы. Всегда приятно видеть лицо того, с кем ты работаешь, но совершенно не интересно видеть новости и картинки с корпоратива. Во-первых, это не всем по душе, а во-вторых, зачем раскрывать ваши затраты на развлечения?

 

А вообще — смотрите на сайт глазами пользователя и делайте его таким, каким он должен соответствовать вашему бизнесу. Улучшайте, но не ломайте несущие стены. Не станете же вы, в конце концов, переделывать ремонт, если вам нравится оформление зала «Эрмитажа».

Поделиться:
Не в сети

Я бы добавил : уникальный контент,полностью отвечающий на вопрос клиента. Это не только повышает время нахождения на сайте, понижает отказы, но и главным образом влияет на SEO. Но текст должен обязательно быть удобочитаемым. Не стоит впихивать все ключевики в один абзац.Лучше закажите у грамотного автора хороший текст на несколько тыс знаков.

Абсолютно точно. Более того, ключевики вообще нужно распихивать осторожно и заодно без претензий на самые популярные, если вы не единственный в своём роде. Насчёт заказа текста есть сомнения - слишком много лже-копирайтеров появилось, на 1-2 заказа не отсеешь. Либо в агентство обращаться, либо писать самому и потом просить кого-то отредактировать, если не уверен. Потому что важно знать, о чём пишешь, особенно, если речь об узкопрофильной деятельности.

Не в сети

Мне кажется для наполнения основных страниц имеет смысл не экономить на каческвенных текстах.Это оказывает прямое влияние на продвижение сайта.

И еще вспомнилось. Нужно проверять время загрузки сайта. Если в течении 3-4 секунд сайт из за обилия графики не загрузится-клиент по статистике уходит.

Я и не говорю об экономии - я говорю о том, что исполнителя трудно найти. Девочки с филфака не знают и не способны понять специфику, а среди остальных много долбоящеров.

Скорость загрузки и проч. - это всё в Метрике-GA и в webmaster tools. 3-4 секунды много, уже до 1-1,50 рекомендуют. Но, кстати, с HTML5 всё изящно решается. Кстати, и Flash лучше по этой же причине избегать.

Аватар пользователя Ультра
Не в сети

Ожидаемо хорошая интересная статья. Всё чётко по полочкам.

_______________________________________________________

Мы можем выложить из вагонов с деньгами слово СКРОМНОСТЬ

Спасибо, Ультра!

Аватар пользователя Борис Ишкин
Не в сети

Отличная статья!

Аватар пользователя antonberserk
Не в сети

SEO живаsmiley

Бедная сеа.

Недавно был диалог на эту тему с одним продвиженцем. Бедная ...бедная ...сеа... КАК ОНИ ЕЕ НЕ ЛЮБЯТ!!! ИЗ-за этого ... жива или мертва....

-------------------------------------------------------

Практические тренинги по продажам

 

Аватар пользователя antonberserk
Не в сети

Алина...смелый +

Хочется добавить немножко.

Иногда...хотя бы иногда... консультируйтесь со спецами. Хотя бы очень редко.

Глаз спеца он и в Африке глаз спеца. Ничто так не пугает, как диагноз спеца.... но он обычно самый верный.

Два года назад я перестал умничать, после того как один уважаемый спец сказал мне: "Антоха... ты конечно спец по продажам, но я спец по сайтам и продвижению.... Антоха - ТЫ ЛОХ! в этом деле и это видимо навсегда. То что ты запоганишь за год...мне потом еще два года разгребать... Так что давай... ДО СВИДАНЬЯ!..."

И в конечном итоге я понял одну простую вещь: НЕ НУЖНО РВАТЬ СЕБЕ ЗУБЫ ВЕРЕВОЧКОЙ И ДВЕРЬЮ...МОЖНО ЧЕЛЮСТЬ ВЫРВАТЬ.... ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ СТОМАТОЛОГ, КОТОРЫЙ ЗА СКРОМНУЮ ПЛАТУ УСТРАНИТ ПРОБЛЕМУ С МЕНЬШИМИ ПОТЕРЯМИ!

-------------------------------------------------------

Практические тренинги по продажам

 

Dwarf (не проверено)

yes

Антон, ты прав, как всегда... Но какая это проблема - найти настоящего спеца, пусть за большие деньги, и ему довериться! Я вот уже 4-ый год в этом всём варюсь, чтобы самой два проекта тянуть. Потому что "спецы" основательно нас поимели...

Аватар пользователя antonberserk
Не в сети

Ты права, как всегда... НО...

Их все равно нужно искать. Даже, если они нас имеют. Потому, что с ними вероятность УСПЕХА выше... НЕ ВСЕГДА, НО ВЫШЕ...

Меня недавно поимели  на 300 уе.... обычный дизайн... кинули как мальчика... НО.... Я ВСЕ РАВНО ИЩУ ДИЗАЙНЕРА (уже нашел)... ПОТОМУ ЧТО САМ РИСОВАТЬ МОГУ ТОЛЬКО МИККИ-МАУСА И ТАНЧИКИ...

Хорошего спеца найти сложно, но можно.... иногда даже нужно....

Все конечно относительно... может я такой ленивый стал... но что-то мне подсказывает, что правда в моих словах есть

-------------------------------------------------------

Практические тренинги по продажам

 

Аватар пользователя antonberserk
Не в сети

А вот то, что сама тянешь... Это иногда единственный выход... НО... вечно же это не будет продолжаться... все равно ... когда-нибудь.... НУЖНО БУДЕТ ПЕРЕЛОЖИТЬ... вечных двигателей не бывает.

Тренировать навык поиска необходимо....

Иногда спец нужен только для консультации.  Я таких нарыл по всем направлениям. Если сам не тяну... всегда стучусь и спрашиваю... Плачу и спрашиваю... меня кидают.... я все равно стучусь и спрашиваю... в Интернете все так быстро меняется, что я физически сам не успеваю за всем следить... головы не хватит, чтобы все мониторить...

А ЕЩЕ.... иногда спецов можно выращивать... тоже вариант.... я так делал с контекстом. Может конечно и свалить... НО... когда схема взращивания спеца поставлена на поток...научить нового уже не проблема....

НЕЗАМЕНИМЫХ ЛЮДЕЙ НЕ БЫВАЕТ....

-------------------------------------------------------

Практические тренинги по продажам

 

Dwarf (не проверено)

Алина, стоит подумать о критериях по которым был сделан выбор ранее, и ввести новые критерии. Ошибка всегда в этом.

Алина, полезная статья. Даже эти простейшие правила мало кто соблюдает.

От себя добавлю:

  • Сайт - это инструмент, и инструмент сложный. Не подпускайте к нему секретаршу и т.п.
  • Если сайтом не занимается специалист, то сайт скорее всего бесполезен.
  • Нельзя "сделать хороший сайт", с ним нужно постоянно работать. И чем дальше, тем больше - конкуренты не спят.