Рынок ритейла не вернется к ранее работавшим правилам. Что происходит на FMCG

Сегодня сетевой рынок, а также Покупатели изменились и обратной дороги уже нет. Тому причины не только пандемия, но и поколения с разными предпочтениями и взглядами на покупку. Пандемия создала уникальную возможность для развития ритейла. Только теперь покупатели открывают не входную дверь магазина, а свой смартфон или компьютер. А центр тяжести онлайн-ритейла перераспределился с гаджетов, бытовой техники и электроники на продукты питания, корма для животных, бытовую химию и товары для дома.

Уже сейчас можно выделить несколько ярких трендов в рамках эффективности бизнеса — все они касаются работы с клиентами.

Из общих тенденций можно отметить:

● Активную консолидацию торговых сетей. Крупные компании скупают менее успешных игроков Магнит-Дикси, Лента – Billa. На локальных рынках происходит объединение небольших сетей в союзы (например, «Восточный союз», «Хороший выбор»).

● Выход на ритейл-рынок принципиально новых игроков, таких как «Сбер» или «Яндекс», с новыми моделями ритейла (собственная экспресс-доставка, доставка из магазинов-партнеров) и экосистемами.

Но в центре внимания и помыслов ритейлеров по-прежнему находится клиент, вернее, новые каналы и способы коммуникаций с ним.
Фактор низких цен стал определяющим трендом в конце 2020 и первой половине 2021 года. Время покупки и география уже не играют существенной роли для клиентов — заказ можно оставить на сайте, доставку организует продавец. В итоге покупателя получает тот, кто предложил более выгодную цену. На втором и третьем месте по значимости для клиента — надежность доставки и условия возврата/обмена, соответственно. Т.е сервис поставки также играет большую роль!

На слайдах я показываю некоторые слайды с конференции GFK где можно увидеть определенные тренды в торговле.

Поделиться: