Самая страшная угроза для малого бизнеса

Левитас Александр

Знаете, что самое страшное может случиться с малым (и даже иной раз со средним) бизнесом?

Как ни удивительно, это не блокировка счёта, не появление крупного конкурента... Словом, не те вещи, которых владелец бизнеса обычно боится.

Самым страшным может оказаться то, к чему предприниматель всем сердцем стремится и о чём мечтает.

По-настоящему крупный заказ.

В смысле, не на сумму в десять раз больше среднего чека. А на сумму, которая в несколько раз или даже десятков раз превышает весь месячный оборот компании.

Скажем, Вы поставляете пельмени в несколько кафе и ресторанов, в месяц отгружаете центнер-другой. И тут удаётся заключить контракт с сетью продуктовых магазинов — и Вы оказываетесь перед необходимостью производить пять тонн в месяц.

Или у Вас клининговая компания, Вы обслуживаете десяток-другой клиентов, в общей сложности несколько тысяч квадратных метров площадей. И вдруг Вы видите тендер на обслуживание офисной многоэтажки, подаёте документы, выигрываете — и со следующего месяца объём работы вырастает в 20 раз.

Казалось бы, это прекрасно. Ваши доходы одним махом вырастут во много раз, а чистая прибыль (за счёт эффекта масштаба) должна вырасти ещё больше.

Но... В абсолютном большинстве случаев фирма не справится, лишится этого клиента, с высокой вероятностью влетит на огромную неустойку, потеряет репутацию, рискует вообще не пережить эту историю — и уж точно у владельца прибавится седых волос.

Потому что при попытке вырасти в 10 раз за короткое время, при форсированном росте вместо естественного и неспешного, случатся три вещи.

Во-первых, все проблемы и косяки Вашего бизнеса тоже вырастут в 10 раз. И накроют Вас.

Во-вторых, начнутся «болезни роста», которые придётся лечить, тратя на это ресурсы и время — и срывая сроки.

И, в-третьих, Вы обнаружите, что Ваших навыков и компетенций не хватает для управления выросшим бизнесом. И всё пойдёт наперекосяк.

Этого можно избежать, готовя бизнес к масштабированию заранее — да, я учу, как это сделать, обращайтесь.

А пока Вы не готовы — возможно, стоит не спешить с поиском больших клиентов. И даже найти в себе смелость отказаться от таких клиентов, если они найдут Вас сами.

Потому что самое страшное, что может случиться с малым бизнесом, если он не готов — это крупный заказ.

Источник публикации: 
Поделиться:
Аватар пользователя Волосян
Не в сети

Здрасьти! И всем нашим - привет!

Во-первых, про крупный заказ - правда. Но не вся. Крупный заказ - это просто очередной заказ. Работать с ним или нет - дело директора или владельца бизнеса. Я писал в статье про ЖБИ, как кусок больше рта оказывается, если кому интересна практика.

Во-вторых, как это, "самое страшное - крупный заказ"? Сам вот так, случайно произошел? Смотрим со стороны "продажника": искали, долго договаривались и вот заключили контракт. А на всё это как смотрел КомДир, Гена, СобственнеГ??? 

В-третьих, смотрим со стороны "закупщика": у нас миллиардный оборот, отдадим-ка мы клининг своих объектов ИПшнику Ваньке Пряникову из гаражей..... пусть не успевает, пусть закрывающие документы не предоставляет....

Короче, статья суть - самореклама автора по "помощи в масштабировании".

А самое опасное в бизнесе - отсутствие продаж.  

Лучше жить в стране плохих предпринимателей, чем хороших мусоров