Блог пользователя Татьяна Сорокина

Аватар пользователя Татьяна Сорокина

Как бизнесу взять продажи под полный контроль

Мало наращивать сбыт – надо, чтобы рост был управляемым

Предприниматели, чьи компании работают на высококонкурентных или сокращающихся рынках, оказываются перед дилеммой: необходимо вкладывать ресурсы – и денежные, и людские – в наращивание продаж, но в то же время придерживаться режима экономии. Им приходится искать «золотое сечение», при котором можно увеличивать продажи при сокращении затрат. Как это можно сделать? Возьмем пример реально существующей холдинговой компании, имеющей четыре производства продуктов питания и торговую фирму.

Аватар пользователя Татьяна Сорокина

Как заставить не слишком заинтересованных дистрибуторов продавать больше

Разбор кейса производителя мебельной фурнитуры, имеющего 100 дилеров и дистрибуторов

«Заставить дистрибуторов лучше работать, когда рынок сокращается из-за кризиса, невозможно!» – такое мнение я слышу очень часто последние два года от коммерческих служб компаний-производителей. А между тем практика показывает, что даже некрупный производитель вполне может заинтересовать крупных дистрибуторов в увеличении продаж его продукции. Вот реальная история из нашего опыта: осенью 2015 г. производитель мебельной фурнитуры понял, что нужно пересматривать принципы работы с дилерской сетью.

Аватар пользователя Татьяна Сорокина

Как производителю потребительских товаров наладить экспорт

Начинать надо с четырех важнейших шагов

Очень многие российские компании малого и среднего бизнеса начали задумываться о старте или расширении экспортного направления. И для этого есть весомые причины: девальвация рубля, благодаря которой у отечественных производителей появилось преимущество по цене перед конкурентами за рубежом, сокращение спроса и падение рентабельности продаж на внутреннем рынке из-за увеличения продаж по промоакциям. По данным исследований за 2016 г., в торговых сетях до 50% продукции распродается по сниженным ценам. Экспортные продажи увеличивают прибыль производителей. Не случайно производители мясных продуктов увеличили экспорт в 2016 г. на 87%. Что же нужно делать, чтобы начать экспорт?

Аватар пользователя Татьяна Сорокина

Четыре шага, помогающих сделать дистрибуцию эффективной

Снижение затрат на дистрибуцию на сокращающемся рынке – актуальная задача для компаний потребительского сектора: производителей пива, мебели, продуктов питания. Независимо от отрасли и размера успешные реформаторы проходят один и тот же четырехшаговый алгоритм, хотя конкретное содержание преобразований у всех разное. Рассмотрим пример пивоваренной компании с годовым оборотом в несколько сотен миллионов евро, имеющей команды торговых представителей во всех федеральных округах. Программа началась в 2013 г. Целей было две: увеличить количество торговых точек (клиентов), обслуживаемых одним торговым представителем, и усилить контроль над качеством обслуживания клиентов. Компания сократила торговый персонал на 16% при сохранении продаж в твердой валюте в 2015 г. на уровне 2014 г. (почти двукратном росте рублевой выручки), выполнив следующие четыре шага.

Аватар пользователя Татьяна Сорокина

Книга "Система дистрибуции. Инструменты создания конкурентного преимущества"

Книга "Система дистрибуции. Инструменты создания конкурентного преимущества"

Вышла моя новая книга по дистрибуции "Система дистрибуции. Инструменты создания конкурентного преимущества"  - анонсирую через отзывы клиентов.

 «В книге отражены все основные этапы организации продаж через дистрибьюторов. Так же хочу заметить, что очень грамотно отмечены изменения на рынке России дистрибьюторов в сторону Логистов, по крайне мере, это ярко выражено в Центральных районах России. Абсолютно согласны с  Вашими рекомендациями относительно учета всех финансовых операций; глубокая аналитика сегодня один из самых эффективных способов двигаться вперед с наименьшими потерями как финансовыми так и временными. В заключении хочу отметить, что впечатления от книги остались очень положительные! Считаю, что данное издание может помочь  многим компаниям на разных этапах развития правильно выявить проблемы и устранить их с наименьшими потерями.»

Сирбиладзе Марина Александровна-зам руководителя по продажам Московского филиала ОРИМИ ТРЕЙД

Аватар пользователя Татьяна Сорокина

Работа с розницей через дистрибуторов

Кейс из практики Юнит-Консалтинг www.unitcon.ru

Текущая ситуация

К нам обратился крупный производитель молочной продукции за консультацией по совершенствованию системы мотивации дистрибуторского звена. Ежемесячно наша компания проводит управленческие бизнес-практикумы по дистрибуции, на которых я выступаю ведущим экспертом и где мною и были предложены рекомендации  по запросу клиента.

Аватар пользователя Татьяна Сорокина

Необходимый уровень полномочий директоров представительств в регионах

Зачастую четкое определение необходимого уровня и объема полномочий директоров филиалов – горячо обсуждаемый вопрос в компаниях с разветвленной филиальной сетью.  В качестве иллюстрации приведу ситуации из практики нашей работы с  клиентом – компанией , развивающей филиальную сеть.