Волки с ...стрит или Медведи с окраин? Кто кого...!?

Добрый день, уважаемые коллеги!

На связи Антон Берсерк.

Возник в голове вопрос, а что если главного героя знаменитого фильма поместить в нашу реальность?

Справится ли главный герой с утопичной действительностью наших продаж?

Каждое утро, когда я беру в руки телефон у меня в голове всегда стоит одна и та же картинка: маленький гномик, который закапывает горшочек с золотом под сводом радуги... глупая улыбка... ожидания счастья... и так каждый день.

Каждый вечер, когда я кладу трубку телефона, у меня в голове стоит уже другая картинка: огнедыщащий дракон, сидящий на унитазе со сканвордом в руках... творческий оскал... ожидание подушки... и так каждый день.

Сказки нашего продажного мира не всегда с красивым принцем на  белом коне.

И это для нас становится нормой. И это нормально. Именно так мы учимся улыбаться даже тогда, когда нас "засовывают" в самую глубокую трубу сливной системы. Клиенты другими не будут, клиенты никогда другими не будут. В условиях постоянного шторма, клиенты всегда будут ждать нас "оплеухой".

И вот наш заморский герой.

Что его ждет в наших реальностях? Вариантов несколько:

1. Затык в первый же рабочий день. Ибо наши клиенты всегда знают куда послать очередного соискателя счастья. Наши люди рождаются психологами и умирают психотерапевтами.

2. Запой после первой недели работы. Ибо наша система продаж - лучшая система продаж в мире. Она ориентирована в никуда. 

3. Жуткая депрессия от неразберихи в планировании. НАШ КЛИЕНТ НИКОГДА НЕ СИДИТ НА МЕСТЕ!!! он вечно в движениии...он в вечном стремлении...

4. Тихо сам с собою! Ибо наш клиент учиться на курсах по противодействию продажникам. Ты ему слово, он тебе два. Ты ему цену, он тебе полцены.

++++++++++++

Мне всегда нравились простые парни и девченки, которые с азартом вгрызаются в реальность нашей экономики. Бесшабашность многих продажников просто поражает. Очень часто ...очень часто они лепят прекрасную конфетку из кучи ...

Пугает немного молодежь с ее заскоками... "я ищу продажи без ХЗ"... "только современный офис".... "только с оплатой проезда и мобсвязи"... "только если начальник мужчина"... порой я даже не понимаю этих ребят. Зачем идти в продажи с таким количеством ограничений. К чему это приведет? Продажи - это трафик. И абсолютно не важно откуда ты его берешь.

++++++++++++

Для чего я пишу эту статью?

Просто так. Надоело учить. Захотелось немного похвалить всех тех, кто каждый день исправно делает свое дело, не глядя на ограничения, не глядя на дурдомность наших продаж.

Глядя знаменитые фильмы, которые "пихают" нам, как эталоны я всегда спрашиваю себя: "Давай к нам...в нашу реальность...Сможешь?". 

Поделиться:
Не в сети

Пугает немного молодежь с ее заскоками... "я ищу продажи без ХЗ"... "только современный офис".... "только с оплатой проезда и мобсвязи"... "только если начальник мужчина"... порой я даже не понимаю этих ребят.

Не понял Антон почему ты считаешь это заскоками?Вполне адекватные пожелания,особенно про начальника мужчину я очень даже понимаю.

Не в сети

Почему заскок?

Потому, что это утопия в 90% случаев в наших реалиях. 

Хотя...исключения есть. Особенно с мужчинами начальниками.

-------------------

Не в сети

Глядя знаменитые фильмы, которые "пихают" нам, как эталоны я всегда спрашиваю себя: "Давай к нам...в нашу реальность...Сможешь?". 

Антон, да именно так и выглядят многие МЛМщики, Кирбисты и продавцы чудофильтров. И насколько мне доводилось видеть, именно такие ребята там качают продажи и вырастают в директоров. И есть они не только там, а еще к примеру в банках среди ВИП-менеджеров. И работаю они в тех самых условиях, которые ты описал:шикарный офисе, оплата мобильника, оплатой такси для поездок к клиентам или оплата за свою тачку, если ей пользуешься, и представительские. Просто это другая каста, другой тип, и даже другой мир.

Не в сети

Приходилось видеть? Любопытно... где именно? 

МЛМщики - это "инвалидность", а не призвание. Уж в этой каше я поварился на славу. Хотя... может ты и прав... оттуда я многое перенял.

Кроме банков и МЛМ есть еще примеры? В обычных отраслях

-------------------

Не в сети

Приветствую! Есть один) Работал, одно время, баристой в кафе. У нас флаерщик был. Диман, студент на летней подработке, это было что-то!

Комплексы, скромность, чувство меры, ему забыли вложить в небесной канцелярии, народ просто гипнотизировал. Что характерно- крайне редко повторялся, постоянно что-нибудь новое отчебучивал и не уставал за целый день беготни.

Шило в ж**е, язык без костей и задорные веселые глаза.yes

Не в сети

В одной конторе по продаже металлопроката, и в небольших биржевых брокерах. И там, и там в порядке вещей были взрывные речи шефа и лозунги вроде: "Дама шампанского, мужикам коньяка, и чтобы к вечеру рынок был  у Ваших ног!" И все в этом духе.

Аватар пользователя Артем Шинкарук
Не в сети

Волк - это продажи в стиле шоу-бизнеса и для мышления западного человека вполне подходит, но наши то чувствуют разницу. Другой подход, свои ограничения. Мы не такие как они (западные люди), несмотря на цвет кожи и веру. 

Скорее всего заморский герой адаптируется к реалиям, если дело будет идти о хороших деньгах.

--
Бизнес-тренер по продажам B2B
Не в сети

Артем... а как часто в наших продажах идет речь о нормальных деньгах?

Есть конечно что-то с нормальным кэшированием... но большинство то далеки от этой реальности... явно

-------------------

Не в сети

 Давай - ка я тебя немого поправлю, Артем.

  Продажи - не шоу бизнес, но спектакль, в котором участвуют два персонажа - профессиональный ( в идеальном варианте) "актер" - продавец с одной стороны, и обычный (хотя и  не всегда) покупатель - "зритель" - с другой. Между ними разыгрываются драмы, мелодрамы и пр. сценические действия. В зависимости от мастерства "актера" спектакль заканчивается либо продажей, либо антрактом ("мне надо подумать").

   Частенько случается, что "зритель" оказывается куда более профессиональным актером, нежели продавец, и тогда мы видим трагикомедию с известным финалом. Отсюда вывод: не пропускай уроки актерского мастерства, и будет тебе счастье. И никаких других подходов и ограничений, - люди везде одинаковые.

   P.S. Предвидя саркастические замечания Профессора, хочу добавить: да, это можно назвать манипулированием клиентом, однако вся разница в том, как это сделано. По большому счету, все межличностное общение строится на манипуляциях, о чем совсем недавно поведал нам Виталий. Давайте вспомним классика: "Ах, обмануть меня не сложно, я сам обманываться рад!"

Великие умы обсуждают идеи. Посредственные умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают других людей.

а как же грамотно настроенный inbound-marketing? а как же PR-бизнеса?  Есть методы, по которым можно настроить бизнес-процессы так, что клиенты будут сами к вам идти. Посмотрите историю успеха компании Hubspot.  Варианты всегда есть, научился продавать сам? - научи других! Пусть работают и расширяют бизнес. 

 

Не в сети

90 процентов B2B сейчас нервно вздрогнуло. Клиенты идут сами???!! Это еще один голливудский блокбастер из серии "ты видишь суслика"...

-------------------

Здравствуй, Антон,

 

спасибо за комментарий.  Продажи разные бывают, там где клиенты сами идут, значит продажи в этой отрасли специфичны: нету конкурентов либо их единицы и они не заполняют собой весь рынок, а товар/услуга востребована, уникальный продукт, либо еще какой вариант, например лоббирование интересов единственного поставщика и прочее.

Давай просто согласимся с этим фактом, во все остальных случаях приходится впахивать, чтобы заполучить клиента. 

Не в сети

  Тем и интересны продажи, что рост творческого потенциала продавца в частности, и компании в целом, здесь не ограничен. Твори, выдумывай, пробуй. Но что бы ты не придумал, а придешь все равно к тому, что без хорошо выученной роли спектакль не удастся.

  

Великие умы обсуждают идеи. Посредственные умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают других людей.

Волк - это выдуманный герой. В жизни ТАМ таких нет и быть не может. Ровно, как и ЗДЕСЬ. А успех достигается пахотой по 12 часов, что ТАМ, что ЗДЕСЬ. 

Другая сторона вопроса, когда иностранная компания приходит СЮДА с их Conduct of Conduct, принципом чистых рук и т.д. и т.п. - их ждет или суровая адаптация, или товарищ по имени Облом.  

Не в сети

Andrey пишет:

Волк - это выдуманный герой. В жизни ТАМ таких нет и быть не может. Ровно, как и ЗДЕСЬ. А успех достигается пахотой по 12 часов, что ТАМ, что ЗДЕСЬ. 

Другая сторона вопроса, когда иностранная компания приходит СЮДА с их Conduct of Conduct, принципом чистых рук и т.д. и т.п. - их ждет или суровая адаптация, или товарищ по имени Облом.  

Такой человек существует, цитата из вики:  Белфорт был осуждён в 1998 году за мошенничество и отмывание денег. После сотрудничества с ФБР он провёл 22 месяца в тюрьме, что привело к потерям его инвесторов в размере около 200 миллионов долларов. Белфорт был приговорён к выплате $110,4 миллионов, которые он обманом получил от своих клиентов. В тюрьме он познакомился с Томми Чонгом который подал идею записать историю своей жизни и опубликовать воспоминания.

Я имел в виду персонаж, сценический образ, КАК он продавал. Эдакий продавец-удалец-молодец, рожденный с ДНК продавана, который по телефону впаривал никчемные акции на миллионы. Это голливудский бред. 

А прообразов мошенников, да, согласен, хватает. Про мошеннические схемы в США рекомендую к просмотрю фильм "Игра на понижение" [The Big Short] https://www.kinopoisk.ru/film/501333/. Занятно и просто о сложном. Лучше на англ. смотреть.  

Не в сети

Я имел в виду персонаж, сценический образ, КАК он продавал. Эдакий продавец-удалец-молодец, рожденный с ДНК продавана, который по телефону впаривал никчемные акции на миллионы. Это голливудский бред. 

Андрей, мне приходилось видеть именно такой типаж в жизни, и даже такой стиль управления и эмоциональной зарядки сотрудников. Со стороны выглядит, как секта.

Не в сети

Википедия помогла? Или современник?

-------------------

Не в сети

Спасибо, Андрей за трезвый взгляд.

Экологические продажи...это явно не про нас

-------------------

Не в сети

Экологические продажи...это явно не про нас

Антон, как можно говорить за всех? Ведь такое утверждать надо знать абсолютно все компании, которые есть в России, во всех сферах. Возмущен я лишь потому, что мне доводилось работать в разных сферах и в компаниях разного формата и они отличаются, как небо и земля. Есть крупные компании давние компании, которые кидают своих партнеров на комиссию и лоббируют тему откатов, с которым тоже могут кинуть, а есть даже не большая компания, где ни то, что откат, а даже скидку лишний раз не дашь, потому что их подписывает их гена, и для обоснования скидки надо докторскую диссертацию ему написать, а иначе слушать не станет. Далее, соблюдение условий договора опять же везде по разному. Для кого-то договор просто бумага, главное подписать и бабки получить, а потом хоть трава не расти. А есть те кто даже по малейшему косяку без разговоров неустойки платят. В общем у всяко у нас бывает, и "чистые руки" и "грязные руки", вопрос предпочтений руководства компании.

Не в сети

Виталий, а ты/Вы откуда?

Уж больно рассуждения знакомые....

-------------------

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Респект! Нашел наконец-то, что хотел в этой битве титанов. Другая сторона вопроса, когда иностранная компания приходит СЮДА с их Conduct of Conduct, принципом чистых рук и т.д. и т.п. - их ждет или суровая адаптация, или товарищ по имени Облом.    Зачёт, Андрей! Как всегда с контрольным в голову. 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!