За спрос не бьют в нос

Аватар пользователя Дмитрий  Black Devil

Нас с детства учили, что просить помощь – дело если не постыдное, то точно уж не заслуживающее уважения. И даже будучи взрослым, мы часто стесняемся попросить других об одолжении, ссылаясь либо на недостаточную тесность связи, либо на обязательность обратной услуги, либо на банальный стыд. Я же считаю, основывая своё мнения на многолетней практике нетворкинга, что просить других о помощи вполне естесственно, и, более того, в иной раз просто необходимо; при этом, правда, нужно учитывать кое-какие правила.

1. Поймите, зачем человек будет вам помогать.

Разумеется, истинного альтруизма в наше время не существует – даже самые добрые и готовые помогать всегда люди ждут чего-то взамен. Вопрос: «что же им дать?» Не забывайте, что не всём в этом мире построено на деньгах и силе, как бы ни пыталось современное общество нам эту идею навязать. В разы прочнее и сильнее связи, постороенные на обмене эмоциями. Поверьте: попросив человека об одолжении, он будет только рад вам помочь. Если вы просите совета, то вы даёте этому человеку понять, что его мнение для вас важно. Если вы просите помочь вам в каких-то ежедневных мелочах, человек чувствует авторитет, которым вы его наделили, и ему будет вдвойне приятней оказать вам какую-либо услугу.

2. Попросите о малом, но важном.

Часто услуги, о которых мы просим других людей, малы и не требуют множество усилий, однако приносят ощутимую пользу. Такие просьбы идеальны: вы не только даёте человеку возможность помочь вам, но и позволяете ему не устать от кучи проблем, которых вы взвалили на него. Обращаясь к человеку с просьбой, попросите его о мелочи – такой, которую некоторые даже за одолжение считать не будут. Однако, получив то, что вы хотели, не скупитесь на благодарность и особенно подчеркните важность и ценность его помощи. Таким образом вы убьёте двух зайцев: напомните о себе перед человеком, попросив его о маленьком одолжении, и позволите ему чувствовать себя хорошо после оказания такой ценной и важной для вас услуги.

3. Редко, но метко.

Это правило немного созвучно с предыдущим: в плане просьб и одолжений на первое место выходит их ценность, а не размер и количество. Постоянно умоляя людей о помощи, пусть даже и малой, вы производите впечатление человека, который сам не может разобраться со своими проблемами, а это имидж определённо негативный. Более того, частые просьбы надоедают, и, когда вам понадобится серьёзная помощь, вам могут её не оказать – вспомните историю о мальчике и волках.

И, напоследок, самое важное правило: чтобы вы всегда могли ожидать помощь от других, не забывайте оказывать её сами! Если кто-то попросил вас об одолжении, ни в коем случае не отказывайте и сделайте всё возможное – разумеется, в рамках ваших возможностей и  желания. Более того, если вы распологаете необходимыми ресурсами, информацией, опытом или знакомствами – не стесняйтеь и сами предагайте их в первую очередь. Просите о помощии и помогайте сами – тогда у вас всегда будут верные товарищи и люди, на которых можно положиться.

Источник публикации: 
Поделиться:
Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Если есть минутка, остановиться, в гонке продаж на жёлтый свет, то можно сесть, почитать эту статью! Не сказать, что статья ни о чём, но и о чём она, я, так и не понял. sad


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя Борис Ишкин
Не в сети

О, типичный инфобизнес, пропускаем))

Аватар пользователя Marina
Не в сети

Ну а как же помощь коллегам? Она имеет место быть и тут важно понимать как раз, что просишь, сколько времени займет у человека отвлечение на чужие проблемы, что предложить взамен?

Многие странно относятся к просьбам - просят и не считаются со временем, не считают нужным даже спросить, а свободен ли для выполнения просьбы коллега, не предложат взаимного действия.

Такие просьбы не хочется даже слушать. Так что статья по делу, только на мой взгляд не законченная..