Защита информации: зачем она вашему бизнесу?

Информация – важнейший актив любой организации. Какая информация считается важной? Это могут быть данные о клиентах и поставщиках, управленческие и бухгалтерские документы, деловая переписка, персональные данные, информация о ноу-хау и многое другое. У каждой компании, большой и маленькой, эти данные свои. Они – основа деятельности, коммерческая тайна. Кража или разглашение её ведут к самым печальным последствиям.

Вот несколько историй из жизни:

История 1.

Востребованный салон красоты в Краснодаре. Предоставляет весь спектр услуг. Собственник бизнеса обратился с проблемой: клиенты, которые приходят на массаж, появляются на 1-2 сеанса, а затем исчезают. Хотя отзывы оставляли положительные! В ходе предварительной беседы выяснилось, что собственник бизнеса работает со специалистами по устной договоренности и делит прибыль 50/50.  Мы предложили провести анализ работы бизнеса в целом, и отдельно – по системе работы сотрудников салона красоты.

В результате выяснилось: услуга массажа в салоне действительно одна из самых востребованных. Массажист – женщина с опытом работы более 20 лет, делит прибыль пополам с хозяйкой заведения. Специалист смекнула, что собственник бизнеса зависит от него, и не придумала ничего лучше, как предложить клиентам ходить к ней на дом. Еще и скидкой заманивала. Как быть посетителям? Новый салон искать не хочется – привыкли, все нравится. Отказать? Испортить отношения с массажисткой. В итоге большинство соглашались.

А если «слитых» клиентов минимум 10 за месяц? А курс массажа минимум 10 сеансов? А один сеанс – 1500 рублей? За месяц получается 150 000 рублей убытков. Что делать хозяйке салона, которая недоумевает, почему люди есть, а денег нет?

Мы предложили владелице салона упорядочить работу со специалистами:

1. Что касается работы – убрать устные договоренности, с каждым специалистом заключить договоры. В документе прописать жесткие условия по поводу штрафов в случае выявления увода клиентов или некачественного обслуживания.

Второй вариант: для того, чтобы клиент не ушел из салона – заключить со специалистом договор аренды рабочего места на выполнение определенной услуги. Так удастся полностью себя обезопасить.

2. Чтобы узнать, ушел клиент или нет, проводить звонок контроля качества услуг, и предлагать скидки и клубные карты. Повышать лояльность клиента к салону красоты.

3. Для постоянных клиентов мы провели акцию: бесплатное обслуживание на одну из услуг при обращении по рекомендации клиента 5 его друзей. Для этого были выпущены карточки гостя.

В большинстве случаев работникам не приходится напрягаться, чтобы уговорить людей получать услуги напрямую. С этой проблемой сталкиваются не только салоны, но и компании самого разного профиля. Которые, к сожалению, выбирают или банальные способы защиты, или не думают о них вовсе. В итоге теряют клиентов, репутацию, деньги и бизнес.

История 2. 

Если не упорядочить работу компании, это может привезти к закрытию бизнеса. Так, внутри юридической компании в том же Краснодаре образовалась еще одна. Несколько сотрудников, сговорившись, воровали клиентов, базы, наработки и другую ценную информацию. Все это происходило, естественно, за спиной руководства. Афера приняла такой масштаб, что основная компания закрылась. Зато злостные сообщники продолжили работать на всем готовом. Доказать их вину не удалось.

Избежать подобных неприятностей поможет договор об ответственности, о неразглашении информации. Вплоть до штрафов (а сумма должна быть внушительной, чтобы сразу отбить желание переманивать людей) и увольнения с подмоченной репутацией.

Где нет защиты – есть угроза потери денег, времени и сил. Порой приходится не только долго восстанавливать бизнес, но и начинать его если не с минуса, то с нуля.

Доверяйте, проверяйте, но лучше подстраховаться. Учитесь на чужих ошибках, и удачи вам в вашем бизнесе и продажах.

Кстати, а вы уверены в честности своих сотрудников и прозрачности их работы?

Поделиться:

Единственная эффективная мера по защите информации в компании – это отсутствие текучки кадров, все остальное малоэффективно.

Не в сети

Цитата:
 Мы предложили владелице салона упорядочить работу со специалистами:

Изменилась ли ситуация после ваших предложений по упорядочивании работы со специалистами ? Или клиенты так и ходят к специалисту за массажем на дом? 

Не в сети

Старые специалисты были уволены. С новыми заключили жесткие договоры.

В настоящее время собственник бизнеса доволен изменениями.

Аватар пользователя Илья Сарин
Не в сети

Как быть посетителям? Новый салон искать не хочется – привыкли, все нравится. Отказать? Испортить отношения с массажисткой. В итоге большинство соглашались.

Если здесь исправить ошибку, то и статья будет другая, возможно полезная =) Вы считаете, что клиенты стеснялись отказать? Абсурд. 

Подобные проблемы и у медцентров. Потому что в реальности, идут к массажисту, врачу, именно они являются брендом. Скажу больше, собственники бизнеса ищут таких специалистов, вокруг которых и начинают строить свой бренд. И уволить его, это очень плохое решение. Вы сознательно снижаете трафик

Старые специалисты были уволены. С новыми заключили жесткие договоры.

Вы за это деньги взяли? Это ли результат? 

Если я избавился от специалиста, а вместе с ним и трафик потерял, это является хорошим результатом? 

О чем статья? Денег больше стало? Клиенты не ходят по хатам теперь? CLF? LTV? Что с этими показателями? Ибо это - В настоящее время собственник бизнеса доволен изменениями   херня.

Какую задачу решали-то? 

Думать нужно в другую сторону, как сделать, чтобы клиенты шли в салон, а не конкретному специалисту, повысить узнаваемость бренда, это и будет рычаг влияния на специалистов. 

 

Не в сети

Подобные проблемы и у медцентров. Потому что в реальности, идут к массажисту, врачу, именно они являются брендом. Скажу больше, собственники бизнеса ищут таких специалистов, вокруг которых и начинают строить свой бренд. И уволить его, это очень плохое решение. Вы сознательно снижаете трафик.

Строить бренд вокруг специалиста - это самая большая ошибка бизнеса. Собственник бизнеса начинает быть зависимым от своего сотрудника. Нет специалиста - бренд умер.  Бренд компании – эффективная  бизнес-система. Например, Система "Макдональдс".  Как бы все плохо не отзывались о Макдональдсе - где он, там всегда очередь.

Старые специалисты были уволены. С новыми заключили жесткие договоры.

Вы за это деньги взяли? Это ли результат?

Если я избавился от специалиста, а вместе с ним и трафик потерял, это является хорошим результатом? О чем статья? Денег больше стало? Клиенты не ходят по хатам теперь? CLF? LTV? Что с этими показателями? Ибо это - В настоящее время собственник бизнеса доволен изменениями   херня

Что бы вы сделали как тренер-консультант?

Аватар пользователя Илья Сарин
Не в сети

Строить бренд вокруг специалиста - это самая большая ошибка бизнеса.

Что мешает попутно заниматься конкурентными преимуществами? Я говорю о начальном этапе. Хороший специалист придет со своим трафиком. Я не предлагал сделать это основным преимуществом.

  Бренд компании – эффективная  бизнес-система. 

Вообще не очевидно. Да и вообще, не очень понятно о чем. 

Например, Система "Макдональдс".  Как бы все плохо не отзывались о Макдональдсе - где он, там всегда очередь.

Эммммм. Странное сравнение. То есть, продавать массаж по системе макдака:

1. Быстро

2. Недорого

3. Не важно кто исполнитель 

Прям другая парадигма. При выборе салона, ЦА отталкивается от других критериев.

У макдака максимально регламентированы все процессы, что позволяет управлять рестораном, даже студентам, что они впрочем и делают. 

Жесткая регламентированость для салонов, это не очевидный плюс для клиента. Короче, странное сравнение и неуместное. 

Что бы вы сделали как тренер-консультант?

Ахахаххаха. Хорошая попытка Юнитед))))) Но на самом деле, я бы посчитал эти показатели после подобных решений. Иначе, как понять негативные или позитивные последствия? 

Посчитал бы и нарисовал контрольную карту Шухарта. Это вкратце.

 

Аватар пользователя ИннаЯ
Не в сети

Посчитал бы и нарисовал контрольную карту Шухартаyes

Шухарт вкладывал экономический смысл в определение границ.

А вот когда дело касается нашего менталитета, наших привычек, то Шухарт порой бессилен. Но это с моей личной точки зрения.

Илья, в целом коммент отличный, со всем согласна)  

Кто придумал - тому доллар. Кто сделал, тому десять. Кто продал, тому сто.