Как правильно подойти к вопросу ?

9 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Аватар пользователя Sergei
Не в сети
Как правильно подойти к вопросу ?

Есть команда менеджеров. Ну согласен сейчас она совсем не команда но таковую хочеться из нее сделать. Каждого из них я попросил в том году написать некий доклад с мыслями по поводу себя и компании. Главное, что я выяснил из этого так называемого доклада всем нехватает взаимовыручки взаимопонимания ну в общем командного духа. Но в то же время каждый из них тянет одеяло в свою сторону а не в сторону команды. Приведу некоторые примеры :

 

а. Нужно закрыть потребность клиента в определеном спросе но конкретно менеджер чей клиент не может это осуществить но и делить заведомо не выполненную работу он не хочет, боиться потерять клиента.

б. У менеджера возникает заказа но выполнить он его не может по ряду причин но точно знает , что у другого менеджера такая возможность есть, но другой не торопиться делиться тем что у него есть ссылаясь на то что ему мол самому может понадобиться и что мол уже чуть ли не надо.

 

И таких моментов много. У каждого из них стоит план продаж и как мне кажеться видимо в этом скрываеться между усобица. Так вот как сделать чтобы они ВСЕ стали одним целым и с общим пониманием колектива и целостности ?

 

Спасибо.

Ничего особенного...........

А у Вас как работа менеджеров поставлена? Менеджер находит клиента и сам тянет его годами? 

Аватар пользователя Sergei
Не в сети

Здравствуйте Андрей ! Рад Вас читать.

 

Нет находит продажник передает его менеджеру, продажник следить за качеством работы, менеджер помогает, а обслуживает целиком менеджер (закрытие заявок, следит за счетами и т.д. и т.п.).

Ничего особенного...........

Здравствуйте, Сергей!

Т.е. у Вас "правильная" схема организации продаж с разделением продавцов и отдела обслуживания? Тогда поздравляю! Вы на правильном пути. Всегда очень трудно оторвать клиента от продажника и отдать на обслуживание другим менеджерам. Этому противяться все: и продажник, который нашел клиента, и клиент, для которого продажник уже персонифицирован. Но, мое убеждение, что в общем случае, так правильно!

По поводу работы клиентского одела.
Двигаться надо в 2-х направлениях.

  1. Укреплять командный дух. Отжалеть деньги за счет компании на регулярный футбол (играть, а не смотреть) , банька, рыбалка, шашлык и т.д. всегда можно. Это не дорого. Если финансы позволяют, то можно и более дорогие перфомансы замутить. В принципе, крутизна здесь не важна, главное объединить людей.
  2. Самый крепкий командный дух падет в случае несправедливой оплаты труда. Вот здесь надо хорошо подумать. Менеджер должен быть материально заинтересован отдать клиента другому менеджеру, если он сам не справляется. Для этого менеджеры должны получать  деньги в процентах от общего котла. Один из вариантов, как справедливо поделить деньги между менеджерами клиенского отдела предлагает К.Бакшт в своей статье "ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОТДЕЛА ПРОДАЖ: Система оплаты клиентского отдела. Уязвимые места" 
    http://www.prodaznik.ru/node/390 .

Еще я бы посоветовал перечитать и другие материалы Бакшта по организации отдела продаж http://www.prodaznik.ru/taxonomy/term/72

И Саминского тоже посмотрите и почитайте. Есть интересная публикация "Видеозапись семинара “Организация отдела продаж”. Часть 1-6." http://www.prodaznik.ru/node/364

В общем-то, чем больше Вы ознакомитесь с творчеством этих авторов, тем лучше. Это два практика, с настоящим опытом работы, которые дают дельные советы.

Хотя другие, которые публикуются в клубе тоже весьма не плохи. Тот же И.Хусенский - очень интересно почитать, у него несколько свой взягляд на вещи, да и другие. 
На этом сайте воду в общем-то не публикуют, что приятно. Статей не так уж много, что-то около двух сотен насколько можно увидеть, но почти все дельные. Так что находите время почитать. 

Кстати, как Ваш бизнес план? Родили ?

Аватар пользователя Sergei
Не в сети

Андрей еще раз ПРИВЕТСТВУЮ !

 

 

Бизнес план выкинул в мусор обсчитав небольшие параметры и поняв примерные цифры. Написал небольшое виденье этого года и буду туда идти. Спасибо за отличный ответ и замечательные ссылки. Буду писать еще.

 

С Уважением Сергей.

Ничего особенного...........

Аватар пользователя Sergei
Не в сети

Купил четыре книги Бакшта , сижу пока читаю . Собираю мысли. Как только прочту готов советоваться ))))))))))

Ничего особенного...........

Гость

Добрый день! Ребят, извините, конечно, был на тренинге у Константина Бакшта. Впечатления не самые лучшие. Книги все его прочёл. До тренинга и ещё раз после тренинга. Обнаружил такие дерзкие расхождения. Например в книге "Построение отдела продаж" есть блок, посвящённый тому, как набрать и удержать продавцов и следом, как вообще обойтись без продавцов.

Опять же, его метод отбора продавцов рано или поздно изживает себя. Т.к., например в Екатеринбурге население около 2 млн. Из них ищущих работу 40 000 человек. Из них ищущих работу продавцов около 1000 человек. Из них, способных продавать (адекватных) около 200... За один массовый отбор по системе Бакшта у меня проходило около 50 человек. Таких наборов было больше 10.

Через некоторое время, твоя компания оказывается в чёрном списке в социальных сетях.

Аватар пользователя Sergei
Не в сети

Доброго Дня ! Замечание более чем коректно но как мне кажеться каждый видеть свою суть между строк. Точнее говоря мы ищем то во что верим.

Ничего особенного...........

Гость

Согласен с Сергеем.

Если вы едите в чужом городе с навигатором и уперлись в стену, а навигатор говорит, что здесь дорога, вы же не будут ехать на стену???

Надо головой думать. Своей.

Бакшт и другие авторы, как навигатор, лишь подсказывают возможные направления, лучшие с их точки зрения,   основанные на их опыте, с их отраслевой спецификой !

Поэтому надо почитать одного, второго, третьего и решать самому исходя из своих условий. 

Что касается работы без продавцов то почему вы считаете, что это невозможно? Есть бизнесы, в которых действительно не нужен продавец. Например, ритэйл. Вы видели продавцов с супермаркетах? Не кассиров, а продажников? И таких бизнесов довольно много. В таких бизнесах продавцов обычно заменяет маркетинг.