«Ваш звонок важен для нас!» как бомба замедленного действия

Аватар пользователя Кузнецова Татьяна

Image

Звоню в банк, услугами которого пользуюсь не так давно. Набираю номер, один гудок и снимают трубку. Здорово! Правда, порадовалась я рано. Говорит автоответчик: - Добрый день, банк…Если вы хотите узнать о состоянии Вашего счета – нажмите 1…бла, бла, бла…Дождитесь ответа оператора. ВАШ ЗВОНОК ВАЖЕН ДЛЯ НАС.


Автоответчик свое дело сделал, далее зазвучали гудки. Надо признать, что за время ожидания ответа оператора я засомневалась, что я этого оператора вообще услышу. Но по истечению четырех минут (!) девушка приняла звонок: «Добрый день «Банк…».

Голос оператора звучал менее доброжелательно, чем автоответчик. В процессе общения у меня даже появилось ощущение, что я «напрягаю» менеджера. Почему? Всю информацию приходилось буквально вытягивать. Отвечала девушка «сквозь зубы». Сказала, «подождите минуту», а «вернулась» только через 5 – 7 минут. Говорила «свысока» и явно спешила от меня отвязаться: похоже, слишком много вопросов задавала.

А для меня к тому времени фраза, выданная ранее автоответчиком: «Ваш звонок очень важен для нас!», звучала уже откровенным издевательством.

Положив трубку, я чувствовала себя обозленной, хотя девушка мне не грубила и ответила на все мои вопросы. Мне достаточно было длительного ожидания и последующей интонации оператора, чтобы прийти к выводу: «В банке ужасное обслуживание».

Фраза «Ваш звонок очень важен для нас» звучит во многих компаниях. По сути, это короткое предложение вносит свой вклад в формирование лояльности клиентов. И клиенты фразу, безусловно, СЛЫШАТ и воспринимают всерьез. Ее бы просто не было, если бы звонившие не обращали на нее внимания.

Однако в моем случае как раз, если бы этой фразы не было, я бы восприняла разговор с оператором лучше – более адекватно. А так, у меня осталось ощущение, что меня обманули. Никто меня там на самом деле не ждал.

На мой взгляд, пока у сотрудников компании, ориентированной на сервис, не выработано особое отношение к клиентам – уважение, внимание, заинтересованность, пока не созданы стандарты общения с клиентами, подобные фразы лучше не запускать на автоответчик. Они могут вызвать обратный эффект и будут действовать как бомба замедленного действия.

Источник http://tktrener.ru/blog

Поделиться:
Гость

Банк это еще фигня. Вот Вы попробуйте позвонить в службу поддержки Вашего интернет-провайдера! Вот где "клиентоориентированность" в действии. Наберете материала не на одну статью 

А вы знаете, я, безусловно, согласна с вами. Своему провайдеру я, действительно, звоню. Причем даже чаще, чем "не работает Интернет". Потому что как раз "тренирую" там техподдержку для того, чтобы обслуживание клиентов было на высшем уровне. Так что к работе операторов отношусь особенно ревностно. Может, поэтому так зацепил "банковский" подход.
Спасибо за комментарий!

Согласен с Вами, что операторы могу похерить работу всей компании. Компания вваливает кругленькие суммы на маркетинг, PR, производство, сертификацию и т.д. и т.п.,- а операторы с их копеечной з/п - даже не статья в расходах, а так , статейка и про них .... забывают. И сидят такие "тетки" в своей же компании и выбивают клиентов, как из пулемета. А шеф голову ломает: "И почему это продажи не идут? Вроди все правильно делаем?"

Тут статья была как-то Дохлый продавец живого пива http://www.prodaznik.ru/dokhlyi-prodavets-zhivogo-piva. Вот цитата: 

А я вот про что хочу сказать. Мне часто заказывают аудит рекламных концепций и рекламы конкретной рекламной продукции. И по умолчанию предполагается, что всем этим красивым картинкам и звучным роликам сотрудники компании соответствуют более чем полностью. Однако, когда вы заказываете яркие вывески, печатаете глянцевые буклеты, убиваетесь на качество продукта – всё это может быть сведено на нет таким вот дохлым продавцом живого пива, которому искренне плевать, указывает ли штендер на магазин, или нет. Для которого главное – быстро отмазаться, чтобы не вздрючили. А остальное – не существенно. И таких «специалистов» можно встретить где угодно — например, на выставочных стендах стоимостью в несколько тысяч долларов. Сидит себе, родимый, в ноутбук уткнувшись, все на вопросы отвечает «Возьмите буклет»…

 

Да-да, статью эту помню. Спасибо за ссылку, сейчас еще раз посмотрела. Читала с интересом, удовольствием и... с горечью одновременно. Отношение к клиенту бьет и по малому, и по крупному бизнесу. Хотя практически в любой сфере (кроме, пожалуй, бюджетной) этот вопрос можно проработать и добиться хороших результатов.

Безусловно обучить и вышколить можно практически любой персонал. Практически любой. Беда в том, что собственники бизнеса либо не понимают, что у них проблема на этом участке, либо не хотят понимать. "Захотят - купят. Захотят - дозвонятся. Захотят - дождутся". И т.д. 

Не в сети

Татьяна, а нет ли у Вас материалов по аудиту работы отдела продаж. Интересная тема.

И еще, можно я буду републиковать в Клубе интересные статьи с вашего сайта http://tktrener.ru/blog со ссылкой на источник, разумеется.


Живу я здесь.

Уважаемый barman, спасибо за ваш комментарий и предложение. Конечно, я буду только рада поделиться материалами. Выбирайте - на ваше усмотрение.

Про аудит отдела продаж - отличная мысль. Спасибо за тему! Действительно, аудит провожу довольно часто. Так что, вы правы, тут есть, о чем написать и что обсудить.

Вам удачи!