«Как говорю, так и пишу» — ни в коем случае!

Аватар пользователя Alex Levitas

«Как говорю, так и пишу» — ни в коем случае! Левитас  Александр

...и Вы говорите, что привыкли писать деловые письма обычным для себя языком. «Как говорю, так и пишу!»

Конечно, Вы имеете право это делать. Но уверены ли Вы, что клиенты чувствуют себя комфортно, когда Вы шутите с ними? Когда обращаетесь на «ты»? Когда не вычитываете письмо, чтобы избавиться от опечаток или ошибок? Или когда используете специальную терминологию - либо слова наподобие «фича», «колбасит» или «лоханулись»?

А если хотя бы некоторым клиентам не по душе такой формат переписки - не может ли быть так, что Вы теряете продажи из-за манеры писать письма?

Правила дорожного движения придумали для того, чтобы избежать хаоса на улицах, когда каждый водитель рулит, как хочет, и создать безопасный способ поведения на дороге.

  • И поверьте, что в странах, где эти правила не соблюдаются, смертность на дорогах выше в десятки раз

Точно так же и правила делового этикета придумали для того, чтобы создать некий безопасный способ коммуникации, гарантированно приемлемый для обеих сторон в переписке и свободный от неприятных сюрпризов.

Не обязательно придерживаться того жутко-замогильного стиля, изобретённого как бы не в викторианской Англии, когда пишут «Имеем честь сообщить Вам, что нами выполнены работы...» и подписываются «Весьма искренне Ваш».

Но важно быть вежливым. Важно поздороваться в начале и попрощаться в конце. Важно обращаться на «Вы». Важно писать понятными словами, без жаргона и без специальных терминов, которые адресат может не знать. Важно писать без лишних эмоций. Важно разбить письмо на короткие абзацы. Важно быть кратким в целом и писать по делу. Важно использовать понятную тему (subject) письма. И т.п.

  • Хотите узнать больше - введите в Google или «Яндексе» слова наподобие «этикет делового электронного письма» или «этикет деловой переписки по электронной почте». Также могу порекомендовать книгу Саши Карепиной «Искусство делового письма»

Ах, да - и ещё помните, что в почтовых программах существует такая кнопка, как «Переслать», так что пишите так, чтобы не краснеть потом, даже если письмо перешлют кому-то третьему или опубликуют.

Разумеется, это касается переписки с малознакомыми людьми. Тем, с кем уже установились приятельские отношения, можете свободно писать «Чувак, прикинь! Мои козлы накосячили - тремя пальцами не поднять...» Но пока непонятно, предпочитает ли человек обращение «Чувак!» или же «Уважаемый Андрей Николаевич!», лучше придерживаться этикета.

И, самое главное, зачем я говорю об этом перед всеми участниками семинара - это касается не только переписки. Во многих случаях возникает выбор: действовать так, как удобно Вам, или же так, как ожидает клиент либо партнёр.

Вы - владелец бизнеса. Весьма вероятно, что Вы создали его, чтобы не подчиняться пресловутому «дяде». Поэтому Вы, безусловно, вольны выбрать вариант «как удобно мне». Но если Вам зачем-то нужны деньги клиента, или зачем-то нужна репутация человека, с которым можно иметь дело - лучше выбрать «как ожидает клиент».

Как и в случае с правилами дорожного движения, это просто-напросто безопаснее...

Источник публикации: 
Поделиться:
Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Респект! Даже не знаю, как, Вас благодарить!!!  Спасибо господин, Левитас!  Вы меня, разморочили! Остаётся удивляться, как же я раньше жил, без такого знания?  Теперь можно и умереть спокойноwink Скажите, а на своих тренингах, Вы такие же ("по важности") советы даёте?  Надо к Вам записаться. Закрепить, так сказать, материал, младшей, до школьной группы, а то уже подзабылsad  Всем удачного дня!!!


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя Катон
Не в сети

Thanks, cap.

С уважением,

Алексей Ивасечко

www.linkedin.com/in/ivasechko/ 

Аватар пользователя Лом
Не в сети

  Присоединяюсь к благодарностям Сергея. Нужно ещё было написать, что если хотим что-то продать, то не нужно называть собеседника матерными словами, т.к. это снижает лояльность клиента. А то вдруг кто-то не знал)

Попробуйте веб-сервис для повышения продаж.  Увеличение скорости работы до 200 холодных звонков, сохранение результатов и удобная отчётность. Продаю базы для холодного обзвона.

Не в сети

Парни, вот Вы жгете!))) Комменты доставляют в разы больше удовольствия чем статья!)smiley

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Респект! Я понял, это программа обучения тарификаторов! 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя Mikhail A
Не в сети

да блин ну сколько можно фигню какую-то публиковать, ну для кого это вообще?Если люди дошли до того что повышают свой проф.навык на спец.форумах, ну зачем им такие статьи.Мистер банальность.

Dwarf (не проверено)

Аффтор жжот! Пиши исчо!)))

No comments, Господа!