Харизма для продажника и как можно её тренировать

Аватар пользователя Константин Бакшт

Харизма для продажника и как можно её тренироватьБакшт Константин

Харизма очень важна как для продажника, так и для руководителя компании.  Посоветуйте, как можно тренировать свою харизму - что почитать, посмотреть, куда сходить или съездить? Возможно даже есть какие-то упражнения, которые нужно делать ежедневно?

Харизма - это особое качество характера, которое вряд ли можно натренировать, если его у человека просто нет. Зато совершенно точно известно, что совершенно не обязательно быть харизматичным человеком, чтобы быть успешным предпринимателем и эффективным руководителем. Многие знакомые мне успешные бизнесмены - люди скорее сдержанные, предусмотрительные, осторожные и аккуратные, чем яркие и харизматичные. Многие из них - больше хорошие слушатели, чем сильные ораторы. И дела у них идут прекрасно!
Более того, в сильной книге Джима Коллинза «От хорошего к великому» доказывается и обосновывается на многочисленных примерах из практики, что харизматичные руководители - не то, что нужно для долгосрочного успеха Компании. Чтобы Компания на протяжении многих десятков лет развивалась значительно быстрее, чем все ее конкуренты, необходимо, чтобы эту Компанию длительное время возглавлял руководитель «пятого уровня». «Спокойные, незаметные, сдержанные и даже застенчивые, эти руководители представляют необычную комбинацию скромности и профессиональной воли. Они, скорее, как Линкольн или Сократ, а не Платон или Цезарь» (Д.Коллинз). Как видите, это - совсем не типаж харизматичного лидера!
С другой стороны, стиль руководства харизматичного лидера имеет как свои плюсы, так и свои явные и серьезные минусы. Если Вы - харизматичный лидер, и Вы не знаете, в чем минусы Вашего стиля руководства, Вы сами будете создавать проблемы себе и своему бизнесу. Эти вопросы достаточно неплохо рассматриваются на тренинге Радислава Гандапаса «Харизма и власть: трудно ли быть богом?»
В частности, я редко появляюсь в офисах своих Компаний в том числе и для того, чтобы не нанести своим харизматичным стилем руководства ненужного ущерба своему бизнесу. Харизма - это как острый перец. Добавленный в небольшом количестве, он может придать пикантность и улучшить вкус многих блюд. Однако есть немало других блюд, добавлять в которые острый перец вряд ли будет уместно. И Вам вряд ли понравятся блюдо, приготовленное целиком из молотого острого перца.
 
Константин Бакшт, генеральный директор компании «Капитал-Консалтинг» (www.salesystem.ru, www.fif.ru),
автор книг «Построение отдела продаж: с «нуля» до максимальных результатов»,
«Как загубить собственный бизнес: вредные советы российским предпринимателям».
«Боевые команды продаж», «Усиление продаж», «Большие контракты»,«Вкус жизни», «Построение бизнеса услуг» и новой книги «Продажи и производство: враги или партнеры»
Источник публикации: 
Поделиться:
Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Руководители пятого уровня, серые кардиналы, отсутствие харизмы не беда, есть Джим Коллинс, он занят, он пожил, он хрен на всё положил - ёл!wink Так и рвётся воображение добавить сюда китайскую триаду и наше дело.  Это сценарий интересного кино. Есть доказанная мудростью веков, реальная фраза не оставляющая сомнений по этому вопросу - Рождённый ползать - летать не сможет.  

P.S. Это уже было. Все на баррикады! Землекоп станет директором фабрики! А потом приглашали в Россию управленцев из - за рубежа. НЕП вроде.


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Это не статья - это вода