Легко ли "навести порядок"

Аватар пользователя Борис Ишкин

Легко ли "навести порядок"Ишкин Борис

"Наведи мне здесь порядок" - знакомая фраза для любого руководителя, пришедшего со стороны возглавить отдел или компанию. Как же не навести, как же не показать, кто главный, и не расчистить "авгиевы конюшни"?!.
Но и тут есть ловушки. Расскажу о нескольких типичных ситуациях.  

1. "Порядок" в вашем понимании и в понимании директора/собственника могут отличаться.
Мой коллега-менеджер рассказывал, как директор требовал от него навести порядок в подразделении. И тот "навел порядок", обеспечивший эффективную работу бизнес-единицы. Все действия сотрудников были зарегламентированы, рабочий день расписан, каждый нестандартный случай оформлялся служебкой, и это работало. А директор был недоволен. В его понимании это был "неправильный" порядок, бюрократия. Директора убивало, например, то, что, если в рабочее время попросить сотрудников-монтажников вымыть вывеску, они адресовали его к своему руководителю и просили служебку, или, например, то, что в обеденный перерыв все сотрудники обедали и т.д. В общем, порядок порядку рознь. Заранее выясните, что в понимании вашего босса является признаками "порядка" и предложите ему свой взгляд.  Порядок - это инструмент, а не цель работы, причем ваш инструмент. После такого "уточнения" у обеих сторон как минимум возникнет чувство взаимопонимания, и вы получите достаточное время для реализации ваших идей.

  2. Ваше положение менее устойчиво, чем положение ваших новых "старых" подчиненных.
Как-то я пришел в отдел из 7-8 сотрудников, которые считали, что справились бы и без меня. Главным моим противником была бывший руководитель отдела, которая была неплохим специалистом, но фиговым продвиженцем. Внешне она приветствовала моё появление в фирме ("теперь-то мы начнем продавать!"), но за кулисами давала обо мне плохие отзывы: что я не вписываюсь в коллектив, что всем мешаю, что ставлю невыполнимые требования, что из-за меня сейчас уволятся все и работа встанет. И поскольку она была в приятельских отношениях со всеми остальными сотрудниками компании и была "в авторитете" у моих, моя репутация в глазах директора падала. Я мог стать жертвой интриг, но не стал. Мне хватило ума не пойти с жалобами на "заговорщиков" к руководству, иначе я подтвердил бы те самые отзывы. Я составил небольшой бизнес-план, под который брал двух новых сотрудников под придуманный проект, утвердил его с директором. Новые работники слушались только меня и через пару недель обучения начали делать планы. Теперь мне было чем ответить и "заговорщикам", и директору. Выиграть войну в целом теперь было делом времени. Я считаю, что если руководитель-новичок захочет перевоспитать своих сотрудников, то лучший способ - это набрать несколько новых и сделать из них авангард образцовых бойцов. Остальные ("старые") сотрудники повели себя по-разному. Двое уволились через несколько месяцев, безболезненно для меня (планов они не выполняли хронически), и их увольнение было тихим и спокойным. Директор уже видел, что из-за них "работа не встанет". Другие остались и подтянулись к авангарду.

  3. Культура компании в целом может противоречить тому порядку, который вы хотите создать.
Я хотел, чтобы мои приходили, как положено, к 8-30. Не то чтобы я сторонник работы формально "от звонка до звонка", но отсутствие опозданий - это показатель дисциплины и лояльности. В компании опоздания были нормой, за них отчитывали, ставили на вид, но все всё равно опаздывали, на 10-40 минут. Мои бойцы почти не опаздывали (я приучил, в том числе за счет личного примера и введения небольших неденежных штрафов). Поскольку все сотрудники размещались в одном опенспейсе, на моих поначалу показывали пальцем: мол, все опаздывают, а вы как ненормальные. Мы были белыми воронами, и некоторое время это меня немного напрягало. Однако позже я понял, что это козырная карта. Если культура компании не устраивает - нужно выращивать свою микрокультуру. Приходить вовремя стало нашей фишкой. Мы повесили в своем углу лозунг типа "Позор опоздунам!". Потом добавились другие фишки - отказ от чаепитий в рабочее время, звон в колокольчик при каждой продаже и т.п. Для любых команд внутри компании жизненно необходима своя самоидентификация. Обычно это практикуется в командах продажников (поэтому в многих компаниях отделов продаж минимум два, и они вечно соревнуются), но применение этого подхода должно быть гораздо шире.

4. Право на создание своего порядка нужно доказывать.
То, что вас поставили руководить группой сотрудников, далеко не означает для них, что вы умнее и опытнее. для них Причины вашего появления могут быть совсем не связаны с вашим профессионализмом: "устроился по блату", "наплел про себя на собеседовании", "втерся в доверие" и т.д. Ваш авторитет будет невысокий до тех пор, пока вы его фундаментально не докажете. Однажды меня пригласили руководителем отдела продаж с функциями обучения, тренингов, контроля, - без собственных продаж. По возрасту я был моложе некоторых сотрудников, и коллектив меня не воспринимал ни в "мягком" виде, когда я советовал, ни в "жестком", когда я требовал. Опыта руководства было мало, и я допускал ещё большие ошибки: шел жаловаться на саботажников к директору, пытался штрафовать. Это было печальным зрелищем, но мне помог случай. Крупный клиент никак не хотел заключать договор, я требовал от менеджера сделку, а менеджер заявил мне, что с удовольствием посмотрит, как я сам закрою сделку. Я заключил договор, собрал сотрудников и рассказал, как мне это удалось. Лёд тронулся, меня начали слушать, и чтобы поддержать авторитет, мне пришлось продавать самому. Наибольший эффект был не от продаж крупным организациям, а от работы с проблемными клиентами. В другой раз я попал в коллектив, специфику работы которого знал хуже, чем сами сотрудники. Добиваться авторитета за счет знаний и опыта было бессмысленно. Я провел собрание, где признался, что знаю меньше всех, зато умею добывать интересные, прибыльные заказы и решать организационные вопросы. Отношения сложились. В завоевании авторитета важно не умничать и не ожидать чудес от поддержки топ-менеджера или собственника компании. Свою "руководящую" компетентность нужно доказывать самому - при каждом удобном случае.

 

Источник публикации: 
Поделиться:
АнастасияВладимировна (не проверено)

Статья от практика - это видно сразу! Respect таким авторам! Читать приятно и своим рекомендовать портал не стыдно!

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Респект! Анастасия, липну к Вашему мнению! Борис, так держать!!!


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Не в сети

"Порядок" в вашем понимании и в понимании директора/собственника могут отличаться." - Золотые слова....

Не в сети

Сейчас сложились аналогичные ситуации с пунктами 2 и 4. Решаю таким же способом эти проблемы. Автору +.

Буду рад конструктивной критике.

Работает у того, кто работает

Аватар пользователя ИннаЯ
Не в сети

Борис - очень хорошая статья! + и в копилочку))) Как я ее раньше не нашла?!

 

Ты мoжешь быть бескoнечно прав, но какoй в этом тoлк, если мне пофиг!))

Аватар пользователя Борис Ишкин
Не в сети

О, спасибо, Инна, я уж и забыл про эту статью.frown