Мысли вслух о мотивации персонала

МотивацияКурач Владимир

Много на эту тему написано и еще больше сломано и поломано, я имею ввиду не копья, палки и другой инвентарь, а человеческих судеб, карьер. И в общем то, понятно почему, ведь главное в любом бизнесе — это люди, еще главнее команда. Поэтому мотивация -это супер важно. Изощряемся в соотношениях Материального и Не материального, привязываем к KPI…Даже научились замерять эффективность за час работы. Более того, научились «привязывать» этот показатель к дневным планам работы. Все хорошо! НО, почему то, в подавляющей массе предприятий, при всей «навороченности» мотивационных схем, не производят более дискретные выплаты сотрудникам.

Спросите у иностранца, сколько он зарабатывает в час? И он ответит, по крайней мере, абсолютно точно, сколько зарабатывает в неделю. Спросите у нашего сотрудника….В лучшем случае ответит сколько зарабатывает + — в месяц. То есть иностранец знает сколько стоит его час работы, а наш — сколько стоит месяц. Вот ЭТО важно! Это одна из причин, почему мотивационные схемы у нас работают «НЕ ОЧЕНЬ». Известное дело, что платить еженедельно — это геморрой для бухгалтерии, финансистов? службы безопасности и т.д. Попробуйте в компании, у которой приличная розничная сеть, предложить перейти на еженедельные выплаты зарплаты с учетом премиальных за выполненные KPI….Вас, если не съедят живьем, то засунут по пчеле в ноздрю, чтобы голова была занята другими мыслями. Мы когда открывали магазин в Лондоне, ни у кого не возникло вопросов на этот счет. Потому, что ТАМ это принято и все, точка.

Источник публикации: 
Поделиться:
Не в сети

Владимир, согласна с Вашими мыслями. Вообще, если сотрудник не способен в точности до рубля высчитать свой доход на ближайший месяц, то значит мотивационная система не эффективна в той Компании, на которую он трудится.

В связи со своей деятельностью я часто по телефону опрашиваю сотрудников об удовлетворённости работы в своей Компании. Есть у меня в опросе один важный вопрос: "Вы понимаете как и каким образом Вам выплачивается з/п". Так вот более 50% людей не понимают и соответственно не могут высчитать свою з/п.

Мне кажется, это ещё связано с российской культурой. У нас как-то не принято, чтобы кандидат на собеседовании в подробностях интересовался системой оплаты труда.

Не в сети

Наталья, все зависит от того, ради чего человек устраивается на работу. Один идет зарабатывать - и тогда понятно, что его интересует материальная мотивация, и он в нее будет вникать. Второй идет на работу, чтобы не скучать дома, быть в коллективе. И если его подгружать общественными поручениями, он будет незаменим в команде. Третий идет для того, чтобы научиться и быстро пройти эту ступеньку. Для этого человека нужна другая мотивация. И так далее.... В статье хотел сказать, что те компании, которые смогут внедрить понятие "стоимость часа", выиграют при любом раскладе :)))

Владимир, как я понимаю данную ситуацию, причина, действительно, кроется в менталитете нашей нации. И не стоит пытаться это менять: никто не ходит в чужой монастырь со своим укладом. К примеру, я знаю стоимость часа своей трудовой деятельности, но это не значит, что мне будет удобно получать заработную плату каждую неделю. Это все равно, что получать счёт за электроэнергию отдельно по каждой лампочке. Вы согласны на это? Я - нет.

Что принципиально меняет продолжительность биллингового периода?

С уважением,
Камушкин Дмитрий.

http://www.dkamushkin.ru

Не в сети

помоему статья не информативная. или по крайней мере не отражает действительность. если сотрудник не может свою цифру в квитке разделить на 4, то он дебил. Вопрос в статье сводится именно к изменению выплаты зарплаты с помесячной на понедельную. Множество опросов проводили, в итоге далеко не большинство к этому готово, потому что тратить будут больше! Вопрос о мотивации нужно ставить с того ракурса, о котором пишет в комментариях Наталья, а именно сделать расчет зарплаты, и что важнее всяческих надбавок прозрачным. Опять же, даже прожженый менеджер по продажам, сидящий на % сможет вам ответить на вопрос о своей ЗП только по итогу отчетного периода, но никак не в середине месяца, когда половина сделок еще не закрыта.

Не в сети

Я не уверена, что подсчет сколько времени в час я зарабатываю, мне особо что-то даст, мотивация моя от этого вряд ли повысится. Я продажник на процентах много лет. Согласна с предыдущим мнением Алексея, что подсчитать итог зарплаты можно только в конце месяца, поскольку все премии( у меня по крайней мере, но думаю не только у меня))) вычисляются именно по результатам МЕСЯЦА, а ситуация может изменится и в последний день месяца, если упадет какой-то весомый платеж, который повлияет на получение премии или ее размер. Но мне важно и получение каких-то промежуточных итогов,и денег с них соответственно, каких-то авансов, части оклада и т.д., текущий процент со сделок(или с части сделок), чтобы я видела, что мой труд приносит результат, так для душевного спокойствия))) Но все-таки я хочу быть также уверена, что в конце месяца я получу что-то весомое по деньгам, а не обнаружить, что я все уже проела/потратила непонятно на что за весь месяц, и получать почти нечего.