Блог пользователя Андрей Дуров

Аватар пользователя Андрей Дуров

«Тест на вшивость» для клиента

«Тест на вшивость» для клиента

Как проверить клиента, с которым заключаешь контракт, на предмет надежности, платежеспособности, скандальности, честности, "однодневности", неуплате НДС и т.п.?

Все зависит от количества вашего времени и «цены вопроса», как говориться. Хотя следует сформировать у себя привычку проверять всех контрагентов в полном объеме вне зависимости от ваших симпатий к ним. Как минимум, это убережет вас от потери времени и денег, как максимум – от значительно более серьезных проблем, таких, например, как обвинение в участии в незаконным схемах с НДС.

Но даже если вы и не попадете под пристальный контроль «органов глубокого бурения»,  увеличившееся с началом кризиса количество недобросовестных поставщиков, да и просто откровенных жуликов, может испортить жизнь.

Аватар пользователя Андрей Дуров

Как делать бизнес с клиентом долго, счастливо и не умереть в один день? Или 5 этапов построения партнерских отношений

Приходилось ли вам когда-либо задумываться, почему одни клиенты покупают у вас всего один раз, а другие - остаются верны долгие годы? Что определяет длительность вашего сотрудничества? Цены? Качество? Скорость поставки? Ассортимент?

Конечно, но это не все. Если условия сделки имеют такое сильное воздействие на покупателя, то почему находятся люди готовые годами покупать не самый конкурентный товар и при этом оставаться абсолютно довольными своим выбором? Неужели у этих людей напрочь отсутствует логика? Вряд ли! Значит, их поведение вызвано какими-то более серьезными основаниями, чем только цена и качество.

Аватар пользователя Андрей Дуров

Нанимаем крутого продавца. Как не оказаться зависимым от «звезды»?

Найм «звездных», или как принято говорить – уникальных специалистов, напоминает хождение по канату без страховки. Дорого, опасно и порой со смертельным исходом… Для бизнеса, конечно. Но, несмотря на риск, тема по-прежнему остается актуальной.

Давайте разберемся, а для чего бизнесмены стараются заполучить в свою компанию «звезд»? 

В основе данной потребности лежит простая, вполне человеческая мечта любого руководителя: компания, которая эффективно работает без вмешательства топ-менеджмента. Следовательно, нужны сотрудники, которые:

  • обладают достаточным опытом и квалификацией в данном направлении бизнеса, не требуют обучения и длительной подготовки, а значит, не тратят личное время руководителя и деньги компании, могут результативно работать здесь и сейчас.
  • искренне и рьяно болеют за командное дело, фонтанируют идеями по развитию бизнеса, переживают за результат, «пропитаны» корпоративным духом и стремятся заразить энтузиазмом всех вокруг.
Аватар пользователя Андрей Дуров

Клиент клиенту рознь. Каких клиентов можно "уволить"?

В основе работы с клиентами лежит сегментирование клиентской базы. Для начала сегментирования используется Правило Парето, из которого следует, что 20% клиентов дают нам 80% всех денег, а остальные 80% клиентов – всего лишь 20% денег. Конечно, это не прямое указание сразу «уволить» большую часть своих клиентов. Во-первых, потому, что оставшиеся клиенты снова поделятся на 20% и 80%, придется «увольнять» следующих «отстающих» и т.д. А, во-вторых, следует использовать еще 2-3 критерия, например, не только оборот, но и маржа, частота закупок, потенциал клиента.  На основании этих критериев и принимается решение с кем работать, а с кем – нет.

Аватар пользователя Андрей Дуров

Повод не подведет. Как найти предлог для звонка потенциальному клиенту?

 (Продолжение темы. Начало в статье «Когда нужно напомнить о себе клиенту? Шпаргалка для менеджера»)

Продажи по телефону методом холодных звонков часто имеют довольно большой цикл «созревания» — 2-3 месяца. Все это время необходимо поддерживать у клиента интерес к своей фирме и продукции. Если это делать слишком навязчиво, клиент будет раздражаться, и срок продажи отодвинется еще на несколько месяцев. Значит для контакта нужен существенный повод.

Однако именно это и является главным камнем преткновения! Придумать предлог для встреч и звонков своим клиентам непросто, и мелочи здесь имеют огромное значение.

Аватар пользователя Андрей Дуров

Когда нужно напомнить о себе клиенту? Шпаргалка для менеджера.

Отношения с клиентами — слишком хрупкая вещь, чтобы ей разбрасываться. Чтобы клиенты Вас не забывали и личные отношения развивались, время от времени  нужно напоминать им о своем существовании. Но как часто? Когда звонок или встреча принесет пользу, а когда вред? Перед вами шпаргалка, которая поможет разобраться во всех тонкостях и нюансах поддержания «обратной связи».

Аватар пользователя Андрей Дуров

Как правильно брать рекомендации и не выглядеть навязчивым?

Самый простой способ взять рекомендацию – это попросить ее. Однако на этом пути компанию могут поджидать подводные камни.

Во-первых, запрашивать рекомендацию следует тогда, когда работа с клиентом завершена полностью и только в том случае, если  есть твердая уверенность, что клиент в высокой степени доволен  сотрудничеством. Если возникают сомнения по поводу удовлетворенности клиента, обращаться за рекомендацией бесполезно. Недовольный (или недостаточно довольный) клиент начнет увиливать, а значит и толку от такой рекомендации не будет. В этом случае сначала нужно решить все проблемы с клиентом, выяснить причину его недовольства и попытаться исправить ее.

Аватар пользователя Андрей Дуров

Как вести переговоры с тем, кто не владеет техникой ведения переговоров?

Вы много учились: читали статьи и книги, проходили тренинги и тесты по эффективному ведению переговоров. Вы готовы. У вас есть план и несколько сценариев развития событий. Вы садитесь за стол с партнером в расчете, что освободитесь через час и…  вдруг получаете ультиматум в жесткой форме, а на каждый свой вопрос слышите одно и то же слово – НЕТ.

К сожалению, реальная жизнь очень далека от всего того, что написано в книгах. И о нестандартных ситуациях при переговорах узнаешь только тогда, когда они случаются. В отличие от вас, ваш партнер не обучался по ведущим техникам, не читал книг и статей. У него есть своя позиция и свой взгляд на то, КАК надо вести переговоры. Внезапно оказывается, что все, чему вы так долго обучались, абсолютно бесполезно. Что же делать? Как вести переговоры с тем, кто попросту не умеет этого делать?

Выход есть из каждой ситуации, даже:

Аватар пользователя Андрей Дуров

Сила слова. Чем мотивировать первых лиц компаний на начало сотрудничества?

Ни для кого не секрет, как сложно продвигать свои продукты и услуги на В2В рынке. Наверняка вы не раз сталкивались с отказом на самом верху только потому, что не нашли нужных «точек влияния»?

Можно биться бесконечно долго, расписывая преимущества вашего товара для компании-клиента. Но! Вы ничего не продадите, если ЛПР (лицо, принимающее решение) не расположено к вам. На первый взгляд может показаться, что конверт с наличными является лучшей «смазкой», но люди не дураки, и, чаще всего не станут действовать во вред себе и своей компании. Поэтому у этой проблемы есть и нефинансовое решение.

Аватар пользователя Андрей Дуров

Личные связи: брать или не брать на работу «своих»?

Личные связи: брать или не брать на работу «своих»?Дуров Андрей

Тема старая, как мир, и все попытки решения этой проблемы давно провалились.

«Своих» на работу брать не стоит. Точка.

Люди вообще тяжело разделяют деловое и личное. У сотрудников, много лет проработавших бок о бок, формируются сложные межличностные отношения, в которых много чего намешано. Производственные конфликты в таких случаях быстро переходят на личности. Что говорить о друзьях и родственниках, уже обладающих историей взаимоотношений, причем далеко не всегда исключительно позитивной.